Галина Манжина
Конспект прогулки «Пришла весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки Тема : «Пришла весна»
Цель: формирование представлений детей о признаках весны, о весенних изменениях в природе.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе;
2. Способствовать формированию интереса детей к природе;
Публикация «Конспект прогулки „Пришла весна“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
3. способствовать формированию представлений детей о признаках весны.
Развивающие задачи:
1. Развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны;
2. Развивать познавательный интерес, потребности и способность к самостоятельной поисковой деятельности;
3. Развивать внимательность, фантазию, разговорную речь, умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к родной природе, повысить мотивацию и интерес детей к прогулке;
2. Воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение детей к природе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Весна», дидактические игры, чтение стихов о весне, продуктивная деятельность.
Ход прогулки:
I.Организационный момент.
Дети выходят на прогулку, идут парами на свой участок.
Воспитатель: Ребята послушайте стих.
Улыбаются все люди –
Весна, весна, весна!
Она везде, она повсюду
Красна, красна, красна!
По лугу, лесу и полянке
Идет, идет, идет.
На солнышке скорей пригреться
Зовет, зовет, зовет.
И в ручейке лесном задорно
Звенит, звенит, звенит.
По камушкам в реке широкой
Журчит, журчит, журчит.
Разносит запахи повсюду
Цветов, цветов, цветов.
И все живое сразу слышит
Весенний зов!
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: О весне.
Воспитатель: А почему весну называют – весна – красна?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: О весне часто говорят : весна красна. "Красна" – не потому что появляются красные цветы. Ведь все равно основной цвет весны – зеленый. А потому что – красивая. А сколько месяцев длится весна?
Дети: Три месяца.
Воспитатель: Назовите весенние месяцы?
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: Какой сейчас месяц наступил?
Дети: Март.
Воспитатель: Хотя сейчас и весна, март – первый месяц весны, но на улице еще снег, зима не торопится уходить. Какая сегодня погода?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите на небо. Что можно сказать о небе, как изменилось?
Дети: Оно стало выше, появились белые, легкие облака медленно плывут по небу, небо чистое, ясное.
Воспитатель: Молодцы, а солнышко? Что стало с ним с приходом весны?
Дети: Яркое, теплое, стало выше, лучики стали длиннее.
Воспитатель: Весной солнце стало чаще появляться на небе, его лучи ярче светят. Солнце греет всё сильнее, от солнечных лучей нагреваются скамейки, стволы деревьев. Сугробы оседают, из – под них текут струйки воды, образуются лужи.
Почему утром лужи замерзают, а днём оттаивают?
Дети: Ночью заморозки.
Воспитатель: Какой снег был зимой?
Дети: Белый, пушистый.
Воспитатель: А сейчас какой?
Дети: Грязный, рыхлый, сырой, тает на солнышке.
Воспитатель: Где снег тает быстрее?
Дети: Там, где солнце припекает ярче.
Воспитатель: Молодцы, а ветер какой становится?
Дети: Теплее, ласковее.
Воспитатель: Ребята что такое капель?
Дети: Солнышко пригревает, и сосульки тают.
Ребята я вам предлагаю поиграть в интересную игру «Наоборот».
Зимой снег белый, а весной…. (серый).
Зимой снег чистый, а весной…. (грязный).
Зимой дни холодные, а весной…. (теплые).
Зимой дни короткие, а весной…. (длинные).
Зимой солнце тусклое, а весной…. (яркое).
Зимой небо серое, а весной…. (голубое).
Зимой ветер холодный, а весной…. (теплый).
Зимой солнце низкое, а весной…. (высокое).
Воспитатель: Молодцы, давайте свами поиграем.
Дети: Да.
Подвижная игра «Горелки»
Перед началом игры нужно выбрать водящего. Все участники парами встают друг за другом, водящий впереди — на расстоянии двух шагов от играющих. Участники говорят нараспев слова:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Стой подоле,
Гляди на поле:
Ходят грачи
Да едят калачи.
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Раз, два, не воронь
И беги, как огонь!
После последних слов дети, стоящие в последней паре, бегут с двух сторон вдоль колонны. Водящий старается запятнать одного из них. Если бегущие успели взять друг друга за руки, прежде чем водящий запятнает одного из них, то они встают впереди первой пары. Тот, кто остался без пары, водит.
III. Итог:
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы сегодня были очень внимательными, догадливыми. Хорошо и потрудились, и поиграли. Молодцы!