Наталья Цыганова
Конспект прогулки с детьми первой младшей группы «Вот зима — кругом бело»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация прогулки для детей младшего возраста.
Прогулка является неотъемлемой частью режима дня дошкольников. И ждут дети прогулку всегда с большим нетерпением.
Мне бы хотелось остановиться на организации прогулки с малышами.
Непременным условием успешного развития и воспитания младших дошкольников на прогулке является одновременное овладение ими умственными и практическими действиями.
Публикация «Конспект прогулки с детьми первой младшей группы „Вот зима — кругом бело“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Главным компонентом прогулки является – наблюдение. Во время наблюдения дети мыслят, выражают свои эмоции, идет развитие и обогащение словаря, речевой деятельности. В процесс наблюдения включается весь организм ребёнка. Это и слух, и зрение, осязание, обоняние, тактильные и вкусовые ощущения. Идет способствование глубокому познанию окружающего мира. Прогулка всегда оставляет в сознании ребёнка незабываемые впечатления.
Дети всегда стремятся помогать взрослым. С большим удовольствием выполняют поручения воспитателя. По мере усвоения трудовых навыков, становятся полноправными партнерами. А затем уже самостоятельно по собственной инициативе, что то делают и получают радость от полученных результатов.
Не менее важна двигательная деятельность детей. Ведь ребенку просто необходимы активные движения, что снять мышечное напряжение. Выходя со своими детьми на прогулку, даю им возможность побегать, подвигаться. И только потом, непринужденно провожу наблюдение и трудовую деятельность. Дети любят подвижные игры. Важно продумать, какая это будет игра. Игры выбранные мной, часто переплетаются с темой наблюдений. Можно использовать игрушку, или какой то сюрприз.
Все компоненты прогулки тесно связаны между собой.
Главное –сделать так, чтобы на прогулке детям было весело и интересно.
Конспект прогулки с детьми первой младшей группы
«Вот зима - кругом бело»
Цель. Продолжать знакомить детей со временем год –зимой и зимними явлениями природы – снегом. Познакомить с правилами безопасности, которые необходимо соблюдать.
Задачи: формирование представлений о зимних явлениях природы, развитие речевой деятельности и обогащение словаря, воспитание бережного отношения к окружающему.
Материал для прогулки : детские лопатки, ведёрки и формочки.
Воспитатель: Вот как тепло сегодня мы оделись. Шарфики, варежки, теплая одежда. Кто мне скажет почему? (ответы детей) Да все потому, что зима. А зима холодная, снежная, морозная. Зимой идет снег.
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы,
В прозрачное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня – посмотри! –
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух.
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть снег.
Возьмем снежок на лопатку. Вот так! Какой он? Кто мне сможет сказать? (ответы детей) взрослый подводит итог: Снег белый, холодный, пушистый, рассыпчатый - когда морозный день. Возьмите снежок на ладошку и подуйте на него. Смотрите как он полетел! А когда оттепель, то снег липкий. И мы можем из него лепить снеговика. Снег холодный, брать его без варежек в руки нельзя.
Трудовые поручения: помогаем очищать дорожки и горку от снега.
Цель: Формировать у детей представления об элементарных трудовых операциях. Учить пользоваться детской лопаткой. Поощрять интерес к трудовой деятельности.
Как на горке- снег, снег.
И под горкой- снег, снег.
Много снега на нашей площадке. И горка в снегу.
А давайте мы с вами расчистим дорожки и нашу горку от снега. Смотрите, как я беру лопату и убираю снег. Сколько у меня помощников! Быстро справимся с работой.
Вот так молодцы! Мне за вами не угнаться! Все хорошо трудились! Теперь можно с горки кататься и по дорожкам бегать! (по окончании дети уносят инвентарь на место, обязательно напомнить, чтоб отряхнули от снега)
Чтоб не мерзнуть, не стоять!
Предлагаю поиграть!
Вокруг себя повернись,
И в снежинку превратись!
Подвижная игра «Снежинки – пушинки»
Цель: Развивать равновесие. Вызывать чувство радости, удовольствия.
Снежинки – пушинки,
Кружитесь, летите!
И тихо на землю –
Садитесь, садитесь!
Индивидуальная работа:
Игровое упражнение «След в след»
Цель: Стимулировать двигательную активность детей, совершенствовать навыки выполнения основных движений. Учить выполнять игровые действия. Развивать координацию движений.
После подвижных игр дети обычно переходят к самостоятельной деятельности.