Наталья Данилова
Конспект прогулки-развлечения «В гости к нам стучится осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки-развлечения «В гости к нам стучится осень».
Подготовила и провела: Воспитатель средней группы Данилова Наталья Сергеевна
Цель:
Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе с приходом осени.
Задачи:
1. Учить детей называть признаки осени.
2. Продолжить знакомство детей с деревьями, растущими на территории ДОУ.
3. Развивать речь детей, наблюдательность, внимание, умение работать в коллективе.
Публикация «Конспект прогулки-развлечения „В гости к нам стучится осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
4. Воспитывать любовь к красоте осенней природы, бережное к ней отношение.
Оборудование:
Корзинка с листьями березы, тополя, клена, рябины, дуба. Лейка с водой для проведения эксперимента. Игрушки для самостоятельной игры в песочнице.
Предварительная работа: Прогулка по территории ДОУ и наблюдение за деревьями. Чтение художественной литературы, загадывание загадок, беседы об осени.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня очень хороший денек. А кто мне скажет, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно – осень. Скажите, а какие признаки осени вы знаете?
Дети:
1. Листья с деревьев опадают, становятся желтыми, красными, коричневыми.
2. Некоторые птицы улетают в теплые края.
3. Часто идет дождик.
4. Дни становятся короче, а ночи длиннее.
5. Животные готовятся к приходу зимы.
6. Утром холодно.
Воспитатель: Да, ребята, осень – это такое время года, когда вся природа меняется. Теплое солнышко, которое согревало нас летом, осенью становится холодным, оно светит для нас, но уже нас не согревает своими лучами. Небо становится хмурым, пасмурным, часто идет дождь холодный, затяжной. Ветер дует пронизывающий.
Послушайте стихотворение:
Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льётся,
Лужи у крыльца.
Чахлая рябина
Мокнет под окном;
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.
Что ты рано в гости
Ещё просит сердце
Света и тепла!
Воспитатель: О чем это стихотворение, ребята?
Дети: Об осени.
Воспитатель: А какие чувства навевает вам это стихотворение? И почему?
Дети: Чувство грусти, печали. Потому что погода плохая – серые тучи, дождик, кругом все мокрое и серое. Наступила осень.
Воспитатель: А теперь послушайте другое стихотворение и скажите о чем оно?
Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь —
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, —
Дождь из листиков и я.
Дети: Это стихотворение тоже об осени.
Воспитатель: А от этого стихотворения вам тоже становится грустно?
Дети: Нет, это веселое стихотворение, потому что девочка танцует вместе с осенними листочками, ей весело и она рада приходу осени.
Воспитатель: Вот видите, ребята, мы прослушали два разных стихотворения об одном и том же времени года - осени. Первое навивает на нас грустные мысли, а второе заряжает нас позитивным настроение. То есть осень может быть разной. Как вы думаете, а от чего это зависит?
Дети: Все зависит от нашего отношения к этому времени года.
Воспитатель: Ребята, во втором стихотворении была такие строчка: «Закружился надо мной дождь из листьев озорной». А что это такое дождь из листьев?
Дети: Это листопад.
Воспитатель: Правильно – листопад. А давайте мы с вами устроим настоящий листопад. Превратимся в осенние листочки и закружимся
Дует, дует ветер,
Дует-задувает. Качаются вправо-влево, руки перед собой.
Желтые листочки
С дерева сдувает! Машут руками сверху вниз перед собой.
И летят листочки
Прямо по дорожке, Кружатся на месте.
Падают листочки
Прямо нам под ножки! Останавливаются, присаживаются на корточки, руки вниз.
Затем воспитатель произносит слова:
Ветер дунет – полетим
Мы туда, куда хотим.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте побродим по опавшим листочкам. Когда мы идем по листочкам, что с ними происходит?
Дети: Листья шуршат под нашими ногами.
Воспитатель: А давайте возьмем по листочку и проведем с вами настоящий эксперимент. Определим, какие листочки на ощупь?
Дети: Сухие, быстро ломаются.
Воспитатель: А если мы помнем в руках листочки, что мы услышим?
Дети: Мы услышим, как наши листочки шуршат.
Воспитатель: А вы знаете, почему листочки шуршат?
Дети: Листья оторвались от дерева и засохли.
Воспитатель: Правильно, ведь вода, которую они получали от своего дерева, испарилась, а новая вода не поступает в листочки. Ну а если пойдет дождик, ребята, листья намокнут и перестанут шуршать. Сейчас мы возьмем нашу лейку, которую мы взяли с собой на прогулку и польем наши листочки.
Дети помогают воспитателю положить листья в кучку и полить из лейки водой.
Воспитатель: Смотрите, ребята, листочки намокли и перестали шуршать.
Дети трогают намокшие листочки, проверяют, перестали ли они шуршать.
Воспитатель: А теперь давайте с вами вспомним, какие деревья растут у нас на площадке?
Дети вместе с воспитателей подходят к каждому дереву на площадке и называют его.
Воспитатель: Как называется это дерево с белым стволом?
Дети: Это береза.
Воспитатель: А это?
Дети: Это клен.
Дети: Это тополь.
Воспитатель: А сейчас, ребята, найдем на площадке самые красивые листочки и определим с какого они дерева.
Дети собирают листочки и называют, с какого они дерева.
Корзинку с листочками.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Осенний ветерок». Дети по сигналу воспитателя «Ветер» бегают по площадке, по сигналу «В кучу» подбегают к воспитателю.
Воспитатель: Ребята, мы с вами поиграли, а теперь давайте поработаем: соберем опавшие листья. Красивые листочки мы соберем в коробочку, а остальные сгребем в кучку, как это делает дворник.
Воспитатель: Молодцы, ребята, славно потрудились.