Алина Большакова
Конспект прогулки по экологии для детей подготовительной к школе группы «В гостях у хозяйки Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки по экологии для детей подготовительной к школе группы. Тема: «В гостях у хозяйки Осени»
Цель: закрепление знаний у детей о плодах и семенах деревьев.
Программные задачи :
- продолжать формировать представления об осенних явлениях в природе;
- закрепить знания детей о приспосабливаемости семян к распространению;
Публикация «Конспект прогулки по экологии для детей подготовительной к школе группы „В гостях у хозяйки Осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- познакомить с трудом взрослых по посадке и уходу за деревьями;
- развивать словесно-логическое мышление через умение устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды (игра «Хорошо-плохо)
- воспитывать заботливое отношение к растениям.
Материалы: листья и семена разных пород деревьев, корзинка, саженец березы, детские лопатки, леечки.
Предварительная работа: наблюдение за деревьями, птицами; сбор семян ; рассматривание картин, иллюстраций на тему «Осень», беседы.
Словарная работа: саженец, белоствольная, плод, «Крылатка».
Ход:
Организационный момент
Дети с воспитателем выходят на прогулку на участок, рядом с которым есть зеленая зона с деревьями.
ВОСПИТАТЕЛЬ: читает стихотворение:
Солнышко усталое, скупо греешь ты,
Желтые да алые кружатся листы,
В шелесте да в шорохе, наш осенний сад,
На дорожках ворохи пестрые лежат.
Дети, кто же знает, когда это бывает?
ДЕТИ: Осенью
ВОСПИТАТЕЛЬ: Закружил осенний лист и упал под ноги,
Кто же золотом решил вымостить дороги?
ДЕТИ: Осень.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Я приглашаю вас в гости к хозяйке Осени. Но, чтобы хозяйка Осень пустила нас к себе в гости, нужно ответить на вопросы:
- После какого времени года наступает осень?
- Что следует за осенью?
- Назовите осенние месяцы?
- Какой месяц сейчас?
- Почему октябрь называют золотым?
Ребята, а вам всем нравится время –осень?
ДЕТИ: Да, нет.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте поиграем в игру «Хорошо- плохо». Осень –это хорошо?
ДЕТИ: Хорошо, потому что часто теплая погода.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Осень –это плохо?
ДЕТИ: Осень –это плохо, потому что часто идут дожди.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Осень –это хорошо?
ДЕТИ: Осень-это хорошо потому что, много овощей и фруктов….
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы ответили на все вопросы, и госпожа Осень приглашает вас в гости, чтобы показать всю красоту осенней природы.
Дети вместе с воспитателем проходят на зеленую зону.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сколько здесь деревьев, да какие красивые: золотые и багряные, алые и лимонные. Осень-художница раскрасила их своими красками. Назовите деревья, которые вы узнали.
ДЕТИ: Береза, рябина, клен, тополь…
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие листья на них? Лист с березы- какой (Словесная игра «Назови листок»)
ДЕТИ: Березовый.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Лист рябины- рябиновый….
ВОСПИТАТЕЛЬ: Почему некоторые уже лежат на земле?
ДЕТИ: Осенью листья падают на землю. Они высыхают.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как называется явление когда сразу много листьев падают на землю?
ДЕТИ: Листопад.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Расскажите стихотворения о листопаде, о золотой осени….( 2 детей читают стихотворения об осени, выученные дома по заданию логопеда)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, сколько красивых листьев Осень уронила на землю. Давайте все вместе соберем осенний букет из листьев. Каждый будет подавать листочек для букета, только после того, как подружит словечки. Осенний (букет, день, погода, вечер, дождь, цветы, листья….) (Словесная игра «Какой, какая, какое?») Дети собирают листья и подают их воспитателю.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какой замечательный у нас получился букет. Этот замечательный букет подарили нам осенние деревья. А какую еще пользу приносят деревья?
ДЕТИ: Дерево укрывает от жары животных и людей, деревья дают нам кислород, они дают пищу и жилище животным, птицам, насекомым…
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите,какая-то корзинка стоит под кленом. По-моему, хозяйка Осень нам подарок прислала. (корзинка с семенами деревьев стоит под деревом, ее незаметно от детей ставит воспитатель).
Дети с воспитателем рассматривают, называют семена и деревья. (шишка с ели, красные ягоды- семена рябины, яблочки- дикая яблоня, сережки-с березы, семена клена и ясеня) .
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите, как похожи семена клена и ясеня. На что они похожи?
ДЕТИ: Крылышки бабочки или стрекозы.
ВОСПИТАТЕЛЬ: В народе их называют «крылатки», наверно, потому что они похожи на крылышки. Посмотрите вокруг может кто-нибудь найдет такие крылатки. (дети находят семена клена и ясеня). Давайте сравним их. Чем они похожи и отличаются?
ДЕТИ: У них есть «крылышки», но у ясеня много семян с одним крылышком, а у клена семена крупнее и у них два крылышка.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А вы знаете, что семена и листья клена люди применяют в качестве лекарства- отвар из них заживляет раны. А вы знаете семена и листья, каких деревьев применяют, как лекарства.
ДЕТИ: Отваром березовых листьев растирают руки и ноги, когда они болят.
Сироп сосновых почек помогает от кашля.
Цветы липы заваривают от простуды.
Чай из иголок сосны и ели укрепляет десна.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте поиграем и хозяйка Осень узнает, хорошо ли знаете названия деревьев.
Проводится игра «К названному дереву беги».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы, молодцы. Осень очень довольна вами. И поэтому прислала еще один маленький подарочек.
Но вы должны сами угадать, что же прислала вам хозяйка- Осень. Игра «Да-Нетки» (дети задают вопросы, на которые воспитатель отвечает «да» или «нет») Дети отгадывают подарок хозяйки Осени -желудь.
Воспитатель показывает детям несколько желудей. Она показывает и дает детям потрогать их. Читает стихотворение С. Я. Маршака
С колпачком на голове, будто в путь готовый
Он скрывается в листве дуба золотого.
В этот гладкий коробок бронзового цвета
Спрятан маленький дубок будущего лета.
Коль его не загрызет, белка острым зубом
Сотни лет он простоит коренастым дубом.
А на каком дереве вырос желудь?
ДЕТИ: На дубе.
ВОСПИТАТЕЛЬ: На нашем участке нет дуба и я предлагаю посадить желуди в землю, может перезимуют желуди в земле и весной они прорастут маленькими дубками.
Дети вместе с воспитателем закапывают желуди.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Потрудились, пора и поиграть. Возьмите по листику в каждую руку, теперь вы- осенние листики.
Дети проговаривают слова и двигаются. (Игра-фантазия «Мы- листочки»)
Мы- листочки, мы – листочки, мы- осенние листочки,
Мы на веточках сидели, ветер дунул- полетели.
Мы летали, мы- летали, а потом летать устали.
Перестал дуть ветерок, мы присели все в кружок.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вставайте на ножки, подышите. Вдохните полной грудью. Понюхайте воздух. Чем же пахнет осень?
ДЕТИ: Свежестью, чистотой, холодным воздухом.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Воздух вокруг прозрачный, чистый, потому что вокруг много деревьев. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы воздух оставался чистый, и нам было легко дышать.
ДЕТИ: Надо оберегать деревья: не топтать корни деревьев, не ломать ветки, не бросать мусор под деревьями, не пугать птиц на деревьях….
ВОСПИТАТЕЛЬ: А еще, ребята, нужно сажать новые и молодые деревца. Есть, люди, которые занимаются выращиванием из семян молодых деревьев. А потом эти деревца- саженцы высаживают и ухаживают за ними. И со временем вырастает новый лес, в городах появляются новые парки и скверы. Сегодня я принесла маленькое деревце-саженец и предлагаю вам посадить его на нашем участке. Кто-нибудь видел как сажают саженцы? Что для этого нужно?
ДЕТИ: Нужно выкопать яму, посадить дерево и за сыпать землей.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А вот и наше деревцо. Как вы думаете как называется это дерево?
Д: Это березка. У деревца белый ствол.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите на березку и назовите части дерева.
ДЕТИ: Корни, ствол, ветки, веточки, листочки.
ВОСПИТАТЕЛЬ: И, так, что бы посадить саженец, нужно выкопать лунку. Но, сначала, давайте подумаем куда лучше посадить березку, чтобы ее не загораживали другие предметы от солнышка, что бы его не задели.
Воспитатель и дети вместе выбирают место для посадки саженца и копают лунку. Предлагает девочкам осторожно поставить деревце в лунку, а мальчикам засыпать корни. Дети поливают деревце из леек.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте отойдем и полюбуемся нашей работой. Мы будем ухаживать за березкой, она вырастет и будет на радовать, к ней будут прилетать птицы, ветерок будет шелестеть листочками.
Итог
ВОСПИТАТЕЛЬ: Хозяйка Осень очень довольна вами. И сегодня дарит вам теплый, солнечный денек и еще этот замечательный букет из осенних листьев. Мы украсим им нашу группу.
Сейчас мы с вами пойдем в группу, там приготовлены краски, карандаши, фломастеры и вы нарисуете все, что вам понравилось в гостях у хозяйки Осени.