Радченко Элона
Конспект прогулки по ФГОС в первой младшей группе «Осенний день»
▼ Скачать
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 27 комбинированного вида
Курортного района Санкт-Петербурга
Конспект прогулки по ФГОС в 1 младшей группе
«Ладушки»
Воспитатель
Радченко Элона Евгеньевна
2020г.
Конспект прогулки в 1 младшей группе «Осенний день»
Публикация «Конспект прогулки по ФГОС в первой младшей группе „Осенний день“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Цели: познакомить детей с особенностями поздней осени; познакомить с понятиями «тонет», «плавает», «лёгкий», «тяжёлый».
Выносной материал: кукла в тёплой курточке, штанишках, ботинках, шапке, шарфике, варежках; коляска; заранее высушенные листочки, пёрышки на каждого ребёнка; каталки; машинки; резиновые мячи; наборы для игр с песком.
Ход прогулки:
Наблюдения.
Цели: познакомить детей с особенностями поздней осени, обратить внимание на тёплую одежду для осени, активизировать в речи её названия.
Воспитатель
-Посмотрите, дети, наступила поздняя осень. Серое небо всё покрыто тучами. Дует холодный ветер. Солнышка не видно, его закрыли тучи. Деревья и кусты стоят голые, без листьев. Везде лужи. Это хмурый осенний день.
Воспитатель читает стихотворение А. Плещеева
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Воспитатель
-Ребята, а почему везде лужи?
Ответы детей.
-Правильно, потому что был дождик.
Воспитатель
Берёт из коляски куклу.
-Как вы думаете, наша Оля не замёрзла, сидя в колясочке? А почему?
Ответы детей.
-Правильно, не замёрзла, потому что она тепло одета. А что на ней надето?
Ответы детей.
Воспитатель побуждает детей называть предметы одежды, уточняя их цвет.
-Правильно, мы с вами тоже тепло одеты. Нам не страшен холодный осенний ветер. Давайте послушаем, как он завывает. У-у-у-у-у!
Воспитатель побуждает детей повторить несколько раз.
Игровое упражнение.
Цели: учить детей прыгать с продвижением вперёд, развивать двигательную активность.
-Ветер дует, раскачивает деревья. Посмотрите наверх. Давайте покажем, как веточки деревьев качаются. Вот так. Молодцы! А как вы думаете, зайчикам сегодня холодно в лесу? А как зайчики греются? Правильно, прыгают! Давайте с вами тоже попрыгаем!
Прыжки с продвижением вперёд.
Труд.
Цели: учить детей выполнять несложные трудовые поручения взрослых, закреплять понятия «большой», «маленький», активизировать их в речи.
Воспитатель предлагает детям собирать камешки в ведёрки, попутно уточняет их размер; хвалит детей за их находки, восхищается красотой, размером камней.
Экспериментирование.
Цели: познакомить с понятиями «тонет», «плавает», «лёгкий», «тяжёлый»; активизировать их в словаре.
Воспитатель с детьми идут к большой луже с набранными в ведёрки камешками. Воспитатель предлагает детям кидать по очереди камешки в воду.
-Ребята, посмотрите, а куда же делись наши камешки?
Ответы детей.
-Правильно, утонули. А почему?
Ответы детей.
-Правильно, потому что они тяжёлые.
Воспитатель раздаёт по сухому листочку и предлагает бросить их в лужу.
А что же с нашими листочками?
Ответы детей.
-Правильно, они плавают. А почему?
Ответы детей.
-Правильно, потому что они лёгкие.
Воспитатель с детьми делают вывод.
Самостоятельная деятельность детей.
Игры в песочнице с наборами; катание каталок, коляски, машинок; игры с мячами.
Подвижная игра «Птички и дождик».
Цели: развивать мышцы плечевого пояса, внимание, умение реагировать на сигнал, развивать двигательную активность.