татьяна подшибякина
Конспект прогулки «Первоцвет — медуница» в разновозрастной группе
Цель:создание условий для ознакомления детей с медуницей как одним из представителей целебных растений, произрастающих в Сибири.
Задачи работы с детьми: познакомить детей с внешним видом растения медуница, подвести к пониманию того почему растение так называется;
Публикация «Конспект прогулки „Первоцвет — медуница“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Первоцветы. Прогулки, наблюдения за первыми цветами
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
познакомить со строением, функциями и назначением частей цветка, жизнедеятельностью растения; пополнить и обогатить словарный запас детей словами и выражениями: медуница, медунка, растение, разноцветная, модница, дарящая мёд;развивать интерес к растительному миру Сибири; развивать наблюдательность, любознательность, внимание, память;воспитывать бережное отношение к природе, природным объектам нашего края,воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Ход прогулки:
1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.
- Ласковое солнце поднимается всё выше,пригревая землю и заливая светом всё вокруг. Мы с вами заметили,что после дождей всё вокруг зазеленело, зацвела черёмуха, появились на полянах первые цветы.
- Какие уже расцвели цветы? Какие краски преобладают в природе? (ответы детей)
2. Исследовательская деятельность.
- Давайте пройдём по территории детского сада и найдём первоцветы.
- Какой цветок нашёл на поляне Егор?
Прячет цветок
сладкий медок,
и в названии
мёд таится.
Узнаёте?. (медуница)
- Медуницу называют "цветок - светофор" или "цветок-букетик". Когда растение распускается,цветки у него розовые. Пройдёт немного времени, и они станут малиновыми, а затем фиолетовыми. А увядшие цветки имеют синий цвет. Так как цветки на одном стебле распускаются в разное время, то и получается маленький букетик.
- Почему медуницу называют сладким букетиком?
Настя: потому что в её цветках много сладкого сока, мы с братом пробовали её на вкус.
-Давайте рассмотрим листья медуницы. Какие они на ощупь?
Стас:мягкие.
Настя: похожи на бархатную бумагу.
- Правильно,ребята. У медуницы листья покрыты особыми волосками, оттого кажутся шероховатыми. Волоски,как шерстяная одежда защищают медуницу от весенних холодов.
Дошколята гладят листики и рассматривают их.
- Вы заметили, что цветы на поляне разного роста (ответы детей).
В тени крупные и высокие,
а на солнце низенькие и мелкие.
Медуницы предпочитают расти в тени.
-Вы слышали про целебные свойства медуницы? (ответы детей)
Это прозвище не даром,
у красивого цветка.
Капля сочного нектара,
и душиста, и сладка.
От простуды излечиться
вам поможет медуница.
В лес пойдёте,не забудьте
медунице поклониться.
Этот медонос одним из первых обрабатывается пчёлами после зимней спячки. Растение имеет большую ценность в медицине. Мёд, получаемый в результате сбора нектара, обладает полезными по своим характеристикам свойствами.
3. Игровая деятельность.
Пластический этюд «Цветок»
Задача: развивать пластику, пантомимическую выразительность.
Предлагаю детям «превратиться» в цветок, за которым они наблюдали, и изобразить его в бутоне, распускающемся, тянущемся к солнышку, склоняющем головку под дождем, умывающемся росой, раскрывающем лепестки для насекомых и т. п.
4. Элементарная трудовая деятельность.
Собрали веточки на территории после ветра, подскребли мусор около крыльца.
5. Итог прогулки.
- Что вы сегодня нового узнали?
- Нравится ли вам этот цветок? Чем?
-Он растет большим кустом или одиноким растением?
- Пахнет ли цветок? Что напоминает этот запах?
- Что хотели бы ещё узнать про первоцветы?
Благодарю,уважаемые коллеги,за поддержку и внимание. Творческих вам успехов!