Папки-передвижки

Конспект прогулки для детей с ОВЗ «Зимние гости»

Султанова Лилия
Конспект прогулки для детей с ОВЗ «Зимние гости»

Конспект прогулки – наблюдения по образовательной области «Познавательное развитие»

для детей с ОВЗ на тему «Зимние гости»

Подготовила учитель-дефектолог Султанова Лилия Вадимовна

г. Магнитогорск, 2023 год

Публикация «Конспект прогулки для детей с ОВЗ „Зимние гости“» размещена в разделах

Цель: Помочь птицам перезимовать. Обогатить и расширить знания и представления о птицах, особенностях образа их жизни, повадках птиц, о роли человека в жизни зимующих птиц.

Задачи:

• Сделать кормушки и развесить в удобных для птиц и наблюдения местах.

• Сформировать ответственность за то, чтобы в кормушках всегда был корм.

• Формирование экологически грамотного поведения детей по отношению к птицам, чувство ответственности за их состояние и стремление помогать им в зимних условиях.

• Развивать наблюдательность, память, речь. Развивать движения, ловкость, быстроту реакции, действие по сигналу.

• Воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам. Доброту, отзывчивость, желание помогать и делать добрые дела

Дефектолог: Ребята, вот ещё недавно, выходя на улицу, мы слышали радостное пение разных птиц. Почему же сейчас стоит тишина? (птицы улетели в тёплые края).

Дефектолог: А как называются птицы, которые улетают в тёплые края? (перелётные)

Давайте, мы все сейчас как птицы «встанем на крыло» и полетим в тёплые края. («Летим» на свой участок).

Дефектолог: Ребята, но неужели все птицы зимой улетают? (нет). А как называются птицы, которые остаются с нами? (зимующие).

Послушайте стихотворение, подумайте, о чём оно?

Смастерили мы кормушки

Для голодных зимних птиц :

— Прилетайте к нам, подружки,

Стайки резвые синиц!

Снегири, за ними следом

К нам спешите под окно!

Мы накормим вас обедом —

Есть и просо и пшено.

(Ответы детей)

Что страшнее для птиц голод или холод? (Ответы детей)

Зима - суровое время года, а для птиц самая тяжелая пора. Холод птицам не страшен, им страшен голод. В поисках пищи многие птицы жмутся к человеческому жилью. Регулярная ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти довольно много птичьих жизней, а помочь птицам выжить могут только люди.

Дефектолог: - Ребята, посмотрите какие разные кормушки, сделали вы и ваши родители.

Выставка: «Кормушка для птиц».

(Рассматриваем, обсуждение, из какого материала сделаны кормушки)

Дефектолог: - Кормушки все разные, есть очень интересные. Расскажите о них.

(Дети рассказывают о своих кормушках маленькими четверостишьями).

С папой сделали мы домик (Антон)

для синичек, воробьёв,

каждый день их хлебом кормим

-и сестричек, и братьёв

Кормушку папа сделал, (Костя)

Повесим за окном –

Весёлые синички

Слетятся в гости к нам,

Я завтра этим птичкам

Кусочек сала дам.

Вместе с папой мы вдвоём (Вита)

Кормушку смастерили

И для птичек во дворе

Столовую открыли.

Мы кормушку смастерили, (Степан)

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед,

Будет вам зимой обед.

Дефектолог: Для чего они это сделали?

Дети: Чтобы помогать птицам, зимой им очень тяжело. Поэтому люди подкармливают птиц.

Коллективный труд: очистка кормушек от снега, засыпание корма в них.

Дефектолог: - Ребята, чем мы можем покормить птиц? Давайте выберем (из предложенных семян, круп, хлеба и т. д. дети выбирают те, которыми можно кормить птиц).

Дети с воспитателем насыпают корм в кормушки.

Дефектолог: В процессе кормления птиц используется приговорка «Птичка, птичка, вот тебе водичка. Вот тебе и крошка, на моей ладошке:

- Пусть ваша ласка и забота помогут выжить птицам в трудных зимних условиях. Пусть пернатые друзья прилетают к вам. А когда птицы сыты, то даже среди зимы петь могут.

Дефектолог: Ребята, как вы думаете, что ещё любят птицы, кроме хлеба, семян и круп?

(Ответы детей)

Дефектолог: Любят птицы сушёные яблоки, тёртую морковь, сухих насекомых, высушенные грибы (особенно червивые)

Ребята, во время подкормки птиц есть определенные правила : Не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки; подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени; кормить птиц надо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили; корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время. Запомнили? Давайте повторим некоторые правила (ответы детей).

Д/ и «Угадай, что за птица, прилетела к нам в столовую по словам - описаниям»

Цель: закрепление признаков зимующих птиц, формировать умение образовывать сложные слова (красногрудый, длиннохвостая и т. д.).

Ребята, я вам буду описывать птиц, а вы угадайте, какие пернатые друзья прилетали к нам полакомится?

-Хитрая, ловкая, находчивая. (ворона)

-Желтогрудая, ловкая. (синица)

-Смелый, неунывающий, юркий (воробей)

-Упорный, пестрый, лесной доктор (дятел)

-Красногрудый, бойкий. (снегирь)

-Яркие, веселые, дружные. (свиристели)

П /и «Воробышки»

Ход игры: Игроки стоят в шеренге (в гнездах). Утром воробышки просыпаются - потягиваются, расправляют крылья, чистят клювы, выпрыгивают из гнезда и летят. По сигналу «полетели» воробьи свободно летают по площадке. Как только звучит сигнал «в гнезда», и дети быстро занимают свои места.

Итог: О ком мы сегодня говорили?

Для чего люди должны помогать и как птицам?

Что больше всего понравилось?

В дальнейшем на прогулке после данного занятия, и на последующих, дети продолжают наблюдать за зимующими птицами, прилетающими к кормушкам.

Публикации по теме:

Наши зимние прогулки. Организация прогулки зимойНаши зимние прогулки. Организация прогулки зимой Для того, чтобы прогулки зимой проходили интересно для детей – их надо правильно организовать. Наша прогулка всегда начинается с того,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группе О. О. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект осенней прогулки для детей подготовительной к школе группы «В гости к осени»Конспект осенней прогулки для детей подготовительной к школе группы «В гости к осени» Погожим осенним днём мы отправились на прогулку в школьный парк, расположенный поблизости от нашего детского садика. Конспект осенней.

Конспект прогулки для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет «В гости к рябине»Конспект прогулки для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет «В гости к рябине» Цель: Познакомить детей с листьями и ягодами рябины. Ход наблюдения: Воспитатель читает детям стихотворение: Друг за другом становитесь,.

Конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы»Конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы» Цель: расширять представления детей о снеге Задачи: развивать интерес к явлениям неживой природы; развивать у детей ассоциативное мышление,.

Конспект прогулки для родителей детей 5–7 лет «В гости к осенним лиственницам нашего поселка» в рамках реализации проектаКонспект прогулки для родителей детей 5–7 лет «В гости к осенним лиственницам нашего поселка» в рамках реализации проекта Уважаемые родители! Хвойные деревья – богатство нашего края. У нас не только растут хвойные леса, но и все виды хвойных деревьев – ели,.

Конспект прогулки для родителей детей 5–7 лет «В гости к солнечным и загадочным лиственницам — хвойным деревьям в поселке»Конспект прогулки для родителей детей 5–7 лет «В гости к солнечным и загадочным лиственницам — хвойным деревьям в поселке» Цель: создать условия для формирования эколого-познавательных представлений о лиственнице, как одной из пород хвойных деревьев. Задачи:.

Конспект прогулки в старшей группе «Зимние наблюдения»Конспект прогулки в старшей группе «Зимние наблюдения» «Наблюдение за березой зимой» Цели и задачи: формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям.

Конспект прогулки «Зимние забавы» в младшей группе Тема прогулки: «Зимние забавы» Цель: закрепить знания детей о назначении снежных построек; уточнить знания о названиях птиц, частей птиц,.

Конспект зимней прогулки «Снег и зимние забавы»Конспект зимней прогулки «Снег и зимние забавы» Конспект зимней прогулки "Снег и зимние забавы" Цель: обобщение и уточнение знаний о зиме и зимних забавах. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки для детей с ОВЗ «Зимние гости»
Опубликовано: 30 января 2023 в 19:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД