Петлицкая Оксана
Конспект прогулки «Наблюдение за воробьём» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области:познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Тема занятия:«Наблюдение за воробьём»
Возрастная группа : старшая
Цель занятия:создание условий для развития наблюдательности и двигательной активности детей на прогулке.
Задачи занятия:
Образовательные:
–организовывать наблюдение за птицей, прилетевшей на участок (воробей, подкармливать ее. Закреплять знания о строении птицы.
Развивающие:
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за воробьём“ в старшей группе» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
– развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки предметов и явлений окружающего мира;
Воспитательные:
– воспитывать желание заботиться и помогать птицам.
Материалы и оборудование:корм для птиц
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приёмы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1 Организационно-мотивационный этап
(2 мин) Организация детей, создание эмоционального настроя Здравствуйте, ребята. Ребята строимся возле двери. Давайте вспомним как мы спускаемся по лестнице? За что держимся? Проходят в раздевалку и одеваются.
Организованно выходят на улицу. Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, тактильного контакта Приветствуют педагога Внимание детейнаправлено на предстоящую деятельность, создан соответствующий эмоциональный настрой
2 Основной этап
2.1 Этап постановки проблемы
(3 мин) Подготовить детей к размышлениям по теме Птичьи гнезда опустели,
Птицы к югу улетели.
Оказался всех храбрей
Наш дворовый воробей.
Холода не испугался
С нами на зиму остался. Воспитатель обращает внимание детей на птицу, сидящую на кормушке.
Создание проблемно-поисковой ситуации Отвечают на вопросы
2.2 Этап ознакомления с материалом
(3 мин) Знакомить с понятием библиотека Ребята, посмотрите, какая птичка прилетела к нам на участок.
- А как зовут эту птичку? (воробей).
(воспитатель спрашивает 2-3 детей)
- Правильно, эту птицу называют воробей. Давайте понаблюдаем за ним тихонечко. Ребята, а как воробей передвигается? (он скачет).
- Да, правильно, воробей скачет на двух лапках. Хочет сделать шажок, а получается прыжок.
- А как чирикает воробей?
-Правильно. А давайте и мы с вами тихо почирикаем как воробей. Вот как воробушки чирикают.
- Обратите внимание, как клюёт воробушек. А чем он клюёт?
(воспитатель переспрашивает 1-2 детей)
- Правильно, у воробушка маленький клювик и он им захватывает зернышки.
- Ребята, посмотрите на воробушка и скажите мне, что еще есть у воробья.
- Правильно, у воробушка еще есть голова и туловище. (воробей улетел)
- Ой, улетел воробушек. Ребята, а что помогает воробушку летать?
Правильно, крылья, а сколько крыльев у воробушка?
- Правильно, у воробушка два крыла. Все тело у воробья покрыто перышками, они его и согревают. Воробей приглашает вас поиграть.
Ребята, а как вы думаете, кого боится воробей? (машин, людей, кошку и т. д.)
- Правильно, воробушек много кого боится, в том числе и кошку. Ребята, а давайте с вами поиграем в игру.
Подвижная игра: «Воробьи и кот»
Кот выбирается с помощью считалок. С помощью воспитателя определяются домики для кота и птиц. Пока кот спит, воробьи летают, клюют зёрна. Как только услышали кота, полетели к себе в домик. Тех, кого поймал кот, остаются в домике у кота.
Дидактическая игра
«Кто как поёт?» -дети произносят звукоподражательные слова, передающие звуки различных птиц. Цель – закрепить звукопроизношение голосов птиц.
Трудовая деятельность:
Очистка кормушек и пополнение их разнообразным кормом.
Подвижная игра: «Солнышко и дождик».
Солнце в небе засияло,
Очень весело нам стало.
Раздаётся громкий смех,
Светит солнышко для всех.
Дети гуляют, танцуют на участке.
Тучка солнце вдруг закрыла,
Стало грустно и уныло.
Хлынул дождик проливной,
Побежали мы домой.
Дети бегут под крышу или под зонтик. Пояснение Играют в игру Игра
3 Заключительный этап
(3 мин) Подведение итогов и оценка результатов деятельности Ребята, давайте с вами вспомним, чем мы занимались на улице? Что вам больше всего понравилось? Давайте с вами вспомним. За какой птичкой мы сегодня наблюдали? А кто запомнил, что есть у воробья? А кто запомнил rак чирикает воробушек? Обсуждение эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы, анализ и обобщение результатов, формулировка выводов Отвечают на поставленные вопросы Обогащение жизненного опыта. Выражают своё отношение к персонажам, делают вывод и положительно оценивают проделанную работу