Екатерина Чекунова (Ковалева)
Занятие-прогулка «Такие разные деревья» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнять знания детей о знакомых деревьях и кустарниках. Учить рассматривать и сравнивать ветки, составлять загадки - описания, узнавать деревья по плодам. Воспитывать бережное отношение к деревьям и кустарникам. Развивать речь: учить описывать деревья, связно рассказывать об изменениях, которые с ними происходят.
Публикация «Занятие-прогулка „Такие разные деревья“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Оборудование: ветки тополя, липы, березы, бузины, смородины, размером 25 см., ветки лиственных и хвойных деревьев для демонстрации в вазах (для каждого вида веток своя ваза). В корзинках плоды деревьев и кустарников.
Предварительная работа: чтение произведения Н. Павловой "Зимняя пирушка", экскурсия в парк, разучивание стихотворений, рассматривание деревьев.
Ход прогулки
Воспитатель: ребята, мы с вами были на экскурсии в парке. Какие деревья и кустарники мы там видели? Что на них бывает летом? (Листья) Как можно назвать эти деревья одним словом (Лиственные) Почему их так называют? Какие деревья называют хвойными? Почему?
Давайте сравним ветки хвойных деревьев между собой.
Зимой деревья и кустарники отдыхают, они не растут, а погружаются в сон.
На ветках плотные комочки.
В них дремлют клейкие листочки.
Отгадайте, что это за комочки? (Почки)
Посмотрите какие ветки у меня в руках.
В парке мы собрали ветки,
Принесли их в детский сад.
Тополь, липа и береза
В вазах рядышком стоят.
Мы налили им водицы,
Чтоб они смогли напиться.
Проходили дни, недели,
Мы на ветки все глядели.
Наконец раскрылись почки,
Вышли первые листочки.
Воспитатель: посмотрите, какие нежные листочки появились из почек! Какие они красивые! Давайте рассмотрим одну веточку. Отгадайте, с какого она дерева?
Наряд ее мягкий чудесен,
Нет деревца сердцу милей.
И сколько задумчивых песен
Поется в народе о ней.
Один ребенок рассматривает ветку и рассказывает о ней.
Воспитатель: давайте сравним ветку березы с другой, например с веткой тополя.
Дети рассматривают ветки, сравнивают, дополняют ответы друг друга.
Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам поиграть в игру "Узнай по описанию". Нужно так рассказать о каком - либо дереве, чтобы все догадались, что это за дерево.
Теперь поиграем в игру "Детки с ветки". Я вам показываю ветку с дерева, а вы показываете плоды с этой ветки.
Воспитатель: ребята, почему на ветках, которые стояли у нас в группе появились листочки, а на улице их еще нет? Давайте вспомним стихотворение об этом:
Мы унесли с мороза
Веточки с березы,
У теплой батареи
Мы ветки обогрели
Мы напоили вволю
Водою снеговою.
А ветки пили, пили и.
И в снежный день февральский
Березы стали майские.
Воспитатель: ребята, деревья - наши друзья. Они защищают нас с вами от жары летом, своими листьями очищают воздух от пыли, лес дарит грибы и ягоды, радует нас своей красотой в разное время года.
Зима - трудное время для деревьев и кустарников, если будет мало снега, они могут погибнуть, ветки очень хрупкие на морозе, и если их задеть они легко ломаются. Будьте их защитниками, во время игр на прогулке старайтесь не задевать веток, охраняйте их, чтобы весной у нас опять было зелено и красиво!