МААМ-картинки

«Наблюдение за облаками». Конспект прогулки в подготовительной к школе группе

Галина Викторовна Роутенберг
«Наблюдение за облаками». Конспект прогулки в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект прогулки на тему «Наблюдение за облаками»

в подготовительной к школе группе

Цель: Формировать понятия об облаках и их видах.

Задачи:

- Продолжать закреплять знания детей о том, как появляются облака, какие бывают (виды облаков).

Темочки:

-Формировать любознательность, умение наблюдать, сравнивать и рассказывать о своих впечатлениях, развивать и обогащать словарный запас.

- Формировать умение видеть красоту неба и облаков в природе, вызывать желание фантазировать, глядя на небо; развивать творческое воображение, наблюдательность.

- Воспитывать интерес к двигательной активности на прогулке.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная активность.

Предварительная работа: просмотр презентации "Облака".

Содержание прогулки :

Организационный момент.

Воспитатель:

Собираются ребята

Вместе весело гулять

И конечно не забудут

Правил несколько назвать.

Дети называют правила безопасного поведения на площадке: «На площадке надо быть осторожными, не толкать товарища. Уметь делиться игрушками» и т. д.

Воспитатель: Молодцы!

- Друзья, сегодня нам пришло сообщениие от героя одного известного мультфильма:

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Тучка, мне нужна ваша помощь…

Лисичка сказала, что у меня неправильное имя, а правильное не назвала. Там какое-то сложное научное название. Помогите мне, пожалуйста, его узнать.

Воспитатель: Догадались, из какого мультика герой нам написал?

Ответы детей: Ми-ми-мишки

Воспитатель: Ребята как же мы можем помочь Тучке? (что мы делаем, если хотим узнать что-то новое?

Ответы детей: Нужно узнать побольше об облаках, спросить у взрослых, прочитать книги и т. д.

Воспитатель: Предлагаю исследовать этот вопрос.

Ребята, отгадайте загадку.

В синем небе,

Как по речке,

Белые плывут овечки.

Держат путь издалека,

Как зовут их (Облака)

-Послушайте стихотворение.

«Непоседы-облака».

«Жур-жур-жур, - журчит река. -

Я теку издалека».

Мимо, мимо, мимо, мимо

Проплывают облака.

«Вы куда?»-кричит река.

Облака : «Туда, туда».

«Может снова - приплывете?»

А они: «Когда? Когда?

Гонит ветер нас лихой.

Только снится нам покой».

Воспитатель: Правильно. Сегодня, ребята, я вам предлагаю посмотреть на небо и понаблюдать за облаками.

Воспитатель: Что вы можете сказать про облака? Какие они?

Дидактическая игра «На что похожи облака»

Давайте с вами пофантазируем и определим, на что похожи облака? (Воспитанники рассматривают облака и рассказывают, на что они похожи.)

Я сегодня видел сам:

Слон летал по небесам!

В синеве он важно плыл,

Даже солнце заслонил!

И опять случилось чудо -

Превратился он в верблюда. (Лифшиц)

-Давайте вспомним, что такое облака?

Ответы детей: Облака – это водяной пар, который испарился из рек, морей, океанов.

Воспитатель: А все ли облака одинаковые?

Ответы детей: Нет

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Узнай облако».

У вас у всех есть маленькие картинки уже знакомых облаков, а у меня есть большие картинки облаков, я буду показывать свою картинку и называть имя облака, те, кто услышит свое облачко с картинки, хлопает в ладоши. (перистые, кучевые, слоистые)

Воспитатель: Как много названий облаков мы уже с вами знаем, предлагаю, еще познакомится с не которыми облаками.

(При помощи наглядности воспитатель рассказывает про разновидность облаков)

- Кучевые облака держатся на небе рядышком друг к другу – кучками, поэтому так и называются.

Кучево - дождевые облака - расположены кучками и серые, потому что принесли с собой дождик, они очень тяжелые.

Перистые облака – они легкие, нежные как перышки.

Слоистые облака – они обычно появляются осенью и зимой и покрывают собой все небо.

Знаете ли вы, что очень давно, наши предки научились наблюдать за облаками и предсказывать погоду.

Облака плывут высоко - к хорошей погоде, низко - к ненастью.

В апреле облака плывут быстро и высоко - к хорошей погоде.

Утром небо без облаков - к ясному весеннему дню.

Синие облака на небе - к теплу и дождю.

Например, если по небу быстро плывут кучевые облака, то это к дождю. Если на небе перистые облака, то дождя не будет.

Воспитатель: А вы хотите сами поймать облако?

Ответ детей: Да

Воспитатель: И у нас с вами есть для этого помощник, сейчас мы с вами с ним познакомимся, а зовут его «Ловец облаков». Скажите друзья, почему же его так назвали?

Ответ детей: Ловит облака.

Воспитатель: Расскажу, как же он работает, это большой прямоугольник, посередине у него окошко, через него мы смотрим в небо и пытаемся поймать облако, а картинки нам нужны, чтобы точно знать какое облако нам удалось поймать.

Предлагаю разделиться на команды, перистые облака со своим ловцом идут к песочнице, кучевые к горке, слоистые к карусели, работаем дружной командой ловим в окно облако, а картинка вам подскажет название облака, приступаем к работе.

Воспитатель: Какие же облака вы поймали своим «Ловцом»?

Ответы детей: перестые, слоистые, кучево - дождевые и т. д.

Воспитатель: А про сообщение вы не забыли?

Какое же облако мы просто называем тучей, а как правильно оно должно называется, может, кто то уже догадался?

Ответы детей: Кучево - дождевое облако.

Воспитатель: Умнички!

Воспитатель: Кто помогает двигаться облакам по небу?

Ответы дети: Их гоняет ветер.

Воспитатель: Мы сейчас поиграем в подвижную игру «Ветер и облака»

Цель и задачи: развитие ловкости, быстроты реакции, ориентировки в пространстве, воображения; активизация знаний о явлениях неживой природы.

Правила игры: Дети стоят на прогулочном участке, под удары бубна, который отбивает разный ритм для облаков бегающих по участку, по сигналу ветра облака объединяются по 3,5,7 человек.

Заключительная часть:

Воспитатель: Какие же мы молодцы! Расскажите, что же интересного мы сегодня узнали про облака?

Ответы детей:

1. Облака это испарившиеся капли воды;

2. Облака имеют 3 основных вида (кучевые, перистые и слоистые)

3. Правильное название тучи – тучево – дождевые облака.

4. Облака на небе заставляет двигаться ветер.

Воспитатель: А что же еще хотели бы узнать про облака и ветер.

Воспитатель: Давайте пофантазируем, и нарисуем свои облака похожие на животное или предмет, при помощи палочек на песке или мела на асфальте.

Воспитатель: Ребята, расскажите, на что похожи ваши облака.

Индивидуальная работа:

Игра «С облака на облако» (прыжки из обруча в обруч на двух ногах).

Развитие движений – «Кто дальше?» (прыжки на двух ногах с продвижением вперед);

Трудовая деятельность: Собрать все мелки и палочки, которые оставили на участке после игры.

Самостоятельная деятельность детей.

Публикации по теме:

Конспект прогулки на тему «Наблюдение за облаками» в подготовительной к школе группеКонспект прогулки на тему «Наблюдение за облаками» в подготовительной к школе группе Тема:«Наблюдение за облаками»Цель: Формировать понятия об облаках и их видах. Задачи: - Продолжать закреплять знания детей о том, как появляются.

Конспект прогулки «Наблюдение за облаками»Конспект прогулки «Наблюдение за облаками» Цель прогулки:Формировать у детей умение видеть красоту неба;развивать творческое воображение,вызвать желание фантазировать; дать представление.

Конспект прогулки «Наблюдение за облаками» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за облаками» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий для закрепления знаний детей о явлениях природы. Программные задачи: - развивать познавательную активность детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Наблюдение за облаками». Конспект прогулки в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 22 декабря 2024 в 14:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Наблюдение за облаками». Конспект прогулки в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Викторовна Роутенберг (УИ 753002) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД