Галина Викторовна Роутенберг
«Наблюдение за облаками». Конспект прогулки в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки на тему «Наблюдение за облаками»
в подготовительной к школе группе
Цель: Формировать понятия об облаках и их видах.
Задачи:
- Продолжать закреплять знания детей о том, как появляются облака, какие бывают (виды облаков).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Облака. Конспекты
- Облака. Наблюдения на прогулках
- Подготовительная группа
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
-Формировать любознательность, умение наблюдать, сравнивать и рассказывать о своих впечатлениях, развивать и обогащать словарный запас.
- Формировать умение видеть красоту неба и облаков в природе, вызывать желание фантазировать, глядя на небо; развивать творческое воображение, наблюдательность.
- Воспитывать интерес к двигательной активности на прогулке.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная активность.
Предварительная работа: просмотр презентации "Облака".
Содержание прогулки :
Организационный момент.
Воспитатель:
Собираются ребята
Вместе весело гулять
И конечно не забудут
Правил несколько назвать.
Дети называют правила безопасного поведения на площадке: «На площадке надо быть осторожными, не толкать товарища. Уметь делиться игрушками» и т. д.
Воспитатель: Молодцы!
- Друзья, сегодня нам пришло сообщениие от героя одного известного мультфильма:
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Тучка, мне нужна ваша помощь…
Лисичка сказала, что у меня неправильное имя, а правильное не назвала. Там какое-то сложное научное название. Помогите мне, пожалуйста, его узнать.
Воспитатель: Догадались, из какого мультика герой нам написал?
Ответы детей: Ми-ми-мишки
Воспитатель: Ребята как же мы можем помочь Тучке? (что мы делаем, если хотим узнать что-то новое?
Ответы детей: Нужно узнать побольше об облаках, спросить у взрослых, прочитать книги и т. д.
Воспитатель: Предлагаю исследовать этот вопрос.
Ребята, отгадайте загадку.
В синем небе,
Как по речке,
Белые плывут овечки.
Держат путь издалека,
Как зовут их (Облака)
-Послушайте стихотворение.
«Непоседы-облака».
«Жур-жур-жур, - журчит река. -
Я теку издалека».
Мимо, мимо, мимо, мимо
Проплывают облака.
«Вы куда?»-кричит река.
Облака : «Туда, туда».
«Может снова - приплывете?»
А они: «Когда? Когда?
Гонит ветер нас лихой.
Только снится нам покой».
Воспитатель: Правильно. Сегодня, ребята, я вам предлагаю посмотреть на небо и понаблюдать за облаками.
Воспитатель: Что вы можете сказать про облака? Какие они?
Дидактическая игра «На что похожи облака»
Давайте с вами пофантазируем и определим, на что похожи облака? (Воспитанники рассматривают облака и рассказывают, на что они похожи.)
Я сегодня видел сам:
Слон летал по небесам!
В синеве он важно плыл,
Даже солнце заслонил!
И опять случилось чудо -
Превратился он в верблюда. (Лифшиц)
-Давайте вспомним, что такое облака?
Ответы детей: Облака – это водяной пар, который испарился из рек, морей, океанов.
Воспитатель: А все ли облака одинаковые?
Ответы детей: Нет
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Узнай облако».
У вас у всех есть маленькие картинки уже знакомых облаков, а у меня есть большие картинки облаков, я буду показывать свою картинку и называть имя облака, те, кто услышит свое облачко с картинки, хлопает в ладоши. (перистые, кучевые, слоистые)
Воспитатель: Как много названий облаков мы уже с вами знаем, предлагаю, еще познакомится с не которыми облаками.
(При помощи наглядности воспитатель рассказывает про разновидность облаков)
- Кучевые облака держатся на небе рядышком друг к другу – кучками, поэтому так и называются.
Кучево - дождевые облака - расположены кучками и серые, потому что принесли с собой дождик, они очень тяжелые.
Перистые облака – они легкие, нежные как перышки.
Слоистые облака – они обычно появляются осенью и зимой и покрывают собой все небо.
Знаете ли вы, что очень давно, наши предки научились наблюдать за облаками и предсказывать погоду.
Облака плывут высоко - к хорошей погоде, низко - к ненастью.
В апреле облака плывут быстро и высоко - к хорошей погоде.
Утром небо без облаков - к ясному весеннему дню.
Синие облака на небе - к теплу и дождю.
Например, если по небу быстро плывут кучевые облака, то это к дождю. Если на небе перистые облака, то дождя не будет.
Воспитатель: А вы хотите сами поймать облако?
Ответ детей: Да
Воспитатель: И у нас с вами есть для этого помощник, сейчас мы с вами с ним познакомимся, а зовут его «Ловец облаков». Скажите друзья, почему же его так назвали?
Ответ детей: Ловит облака.
Воспитатель: Расскажу, как же он работает, это большой прямоугольник, посередине у него окошко, через него мы смотрим в небо и пытаемся поймать облако, а картинки нам нужны, чтобы точно знать какое облако нам удалось поймать.
Предлагаю разделиться на команды, перистые облака со своим ловцом идут к песочнице, кучевые к горке, слоистые к карусели, работаем дружной командой ловим в окно облако, а картинка вам подскажет название облака, приступаем к работе.
Воспитатель: Какие же облака вы поймали своим «Ловцом»?
Ответы детей: перестые, слоистые, кучево - дождевые и т. д.
Воспитатель: А про сообщение вы не забыли?
Какое же облако мы просто называем тучей, а как правильно оно должно называется, может, кто то уже догадался?
Ответы детей: Кучево - дождевое облако.
Воспитатель: Умнички!
Воспитатель: Кто помогает двигаться облакам по небу?
Ответы дети: Их гоняет ветер.
Воспитатель: Мы сейчас поиграем в подвижную игру «Ветер и облака»
Цель и задачи: развитие ловкости, быстроты реакции, ориентировки в пространстве, воображения; активизация знаний о явлениях неживой природы.
Правила игры: Дети стоят на прогулочном участке, под удары бубна, который отбивает разный ритм для облаков бегающих по участку, по сигналу ветра облака объединяются по 3,5,7 человек.
Заключительная часть:
Воспитатель: Какие же мы молодцы! Расскажите, что же интересного мы сегодня узнали про облака?
Ответы детей:
1. Облака это испарившиеся капли воды;
2. Облака имеют 3 основных вида (кучевые, перистые и слоистые)
3. Правильное название тучи – тучево – дождевые облака.
4. Облака на небе заставляет двигаться ветер.
Воспитатель: А что же еще хотели бы узнать про облака и ветер.
Воспитатель: Давайте пофантазируем, и нарисуем свои облака похожие на животное или предмет, при помощи палочек на песке или мела на асфальте.
Воспитатель: Ребята, расскажите, на что похожи ваши облака.
Индивидуальная работа:
Игра «С облака на облако» (прыжки из обруча в обруч на двух ногах).
Развитие движений – «Кто дальше?» (прыжки на двух ногах с продвижением вперед);
Трудовая деятельность: Собрать все мелки и палочки, которые оставили на участке после игры.
Самостоятельная деятельность детей.