Евгения Васильева
Конспект прогулки-квеста по экологической тропе детского сада «Природная кладовая» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Васильева Евгения
Цель: создать благоприятные условия для формирования у детей целостное представление о бережном отношении к живой и неживой природе.
Задачи:
Обучающие:
– формировать познавательный интерес к окружающему миру;
– уточнить представление детей о значении деревьев, птиц и насекомых в жизни человека;
Развивающие:
– развивать интерес к окружающей природе;
– развивать умение детей работать небольшими группами, сообща;
– развивать связную речь, строить логические высказывания;
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Природа, планета Земля, экология
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экологические квесты
- Экология, защита природы. Конспекты
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, природа. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
– уточнить, обогатить и активизировать словарный запас детей (перелётные и зимующие птицы, рябина, подсолнух, муравьи);
Воспитательные:
– воспитывать у детей бережное отношение к природе;
– воспитывать дружеские взаимоотношения, целеустремленность;
Ход прогулки
Воспитатель и дети выйдя из детского сада на прогулку находят ларец. Они пытаются его открыть, но видят на ларце замок. Ключа нигде нет.
Рядом с ларцом дети находят письмо. В письме загадка, разгадав которую, дети отправляются ко второму пункту квеста – месту, где растут подсолнухи.
Воспитатель и дети рассматривают подсолнух.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему подсолнух так называется?
Один из детей отвечает заранее выученный текст: «Подсолнечник называют так, потому что его цветок похож на солнце. Он круглый и желтый, а его лепестки похожи на солнечные лучики. Подсолнечник постоянно растет, тянется вверх к солнышку, и его голова поворачивается вслед за солнцем.»
В: Ребята, давайте посмотрим, что находится в середине цветка подсолнуха.
Д: Семечки!
В: Правильно, семечки. Ребята, а кто знает, что такое семечки?
Ответы детей.
В: Семечки – это семена подсолнуха. Если посадить одно такое семечко в землю, то на следующий год из него вырастет новый подсолнух.
Ребята, а для чего людям нужны семечки? Вы любите семечки? Знаете ли вы, что делают из семечек?
Ответы детей.
В: Правильно. Семечки очень вкусные, их можно есть сырыми и жареными, а еще из них делают растительное масло. Его так и называют «подсолнечное» - масло подсолнуха. Подсолнечным маслом заправляют салаты, на нем жарят мясо, овощи, рыбу, а еще пекут блины и оладушки. Вот для чего люди выращивают подсолнухи. Вот какой это полезный цветок! Давайте и мы возьмем с собой немного семечек.
Воспитатель кладет семечки в корзину.
В: Ребята, но где же ключик от ларца? Посмотрите внимательно.
Дети находят листок с ребусом.
В: Ребята, наверное, это подсказка для нас от Матушки Природы, где искать ключик. Давайте посмотрим, что здесь нарисовано?
Ответы детей.
В: Ребята, посмотрите, ключик нарисован под листом какого-то дерева. Наверное, нам нужно найти такое дерево, там под ним и будет ключ. Как вы думаете, с какого дерева этот лист?
Д: Рябина!
В: Правильно – рябина. А где у нас в саду растет рябина?
Дети идут к рябиновой аллее. Рассматривают с воспитателем рябину, форму и цвет ее листьев, ягоды.
В: Ребята, посмотрите, какое красивое дерево – рябина! Может быть кто-нибудь знает про нее стихи?
Один из детей рассказывает заранее выученное стихотворение:
В хвалит ребенка и обращается ко всем детям: Ребята, в какое время года ягоды на рябине становятся красными?
Д: Осенью!
В: А что еще осенью происходит с деревьями?
Ответы детей.
В: Правильно ребята, осенью листья на деревьях меняют свой цвет. И со временем опадают. Посмотрите, сколько под деревом опавших листьев и веточек. Много сора. Давайте с вами наведем порядок на аллее – соберем веточки, а заодно и ключик от волшебного ларца поищем.
Дети собирают веточки в корзину и находят бумажный сверток – карту.
Воспитатель с детьми рассматривает карту, на которой стрелками указан путь. Дети с помощью воспитателя решают задачу ориентирования на местности и отправляются по указанному маршруту. Карта приводит их к следующему объекту экологической тропы детского сада – НИИ.
В: Ребята, куда же привела нас карта? Что это?
Д: Это календарь погоды!
В: Ребята, какая сегодня погода? Давайте установим стрелочки на календаре.
Дети устанавливают стрелки. В НИИ заходит музыкальный руководитель.
Муз. рук: Здравствуйте, ребята! Какая сегодня ясная и солнечная погода! Я слышала, что вы ищите ключик, чтобы открыть волшебный ларец. И я вам помогу. Но давайте с начала мы с вами сыграем веселую мелодию для солнышка, которое нам светит и нас греет.
Дети играют на металлофонах веселую мелодию.
Муз. рук: А теперь давайте и для тучки сыграем. Для чего нам тучки нужны?
Дети: Для дождика!
Муз. рук: Правильно. Тучки дают нам дождик, который поливает и деревья, и травку, и цветочки, чтобы они росли и цвели.
Дети имитируют на металлофонах звук дождя.
Муз. рук: Ребята, хотите посмотреть, как от воды распускаются цветочки?
Дети: Да!
Муз. рук. дает раздает детям бумажные цветы: Идите к пруду, опустите цветочки в воду, и когда они распустятся, загадайте на камне желание, чтобы он помог вам отыскать ключик от волшебного ларца.
Дети идут к пруду. Воспитатель помогает опустить цветы в воду.
В: Ребята, давайте все вместе пожелаем: «Цветочек распустись, ключик от ларца найдись!»
В воде бумажные цветы распускаются.
В: Ребята, смотрите, наше желание сбылось! И я догадалась, где нам искать ключик! Вот указатель. Нам нужно идти по этой тропе - Тропе Добрых слов.
В: Ребята, но каждый, кто встает на эту тропу, должен сказать доброе слово.
Дети идут по очереди по тропе. Каждый называет одно доброе слово, не повторяясь.
Тропа добрых слов приводит к разоренному муравейнику.
В: Ой, ребята, посмотрите, что это?
Дети: Муравейник!
В: Но что-то с ним не так. Посмотрите, он же сломан! Давайте спросим у муравьев, что случилось?
Воспитатель «спрашивает» у муравьев.
В: Ребята, муравьи рассказали мне, что их дом разорили птицы. С наступлением осени еды для птиц становится все меньше и меньше. Насекомые прячутся в землю, под кору деревьев, забиваются в углы и трещины. Птицам становится нечего есть. Вот они и разорили муравейник.
Ребята, муравьи просят нас им помочь, ведь скоро зима, и они не смогут пережить ее без дома. Поможем муравьям? Построим им муравейник?
Ответы детей.
В: Ребята, а из чего строят муравейники?
Дети: Из веточек, из прутьев.
В: Правильно. У нас как раз есть с собой веточки рябины, давайте из них построим.
Дети с воспитателем строят муравейник.
Муравьи благодарят детей: Спасибо вам ребята за помощь! Мы слышали, что вы ищите ключик от волшебного Ларца Матушки Природы. И хотим вам помочь. Покормите птиц, чтобы они больше не разоряли наш дом, а они вам помогут найти ключ.
В: Спасибо вам муравьи!
Ребята, а где же лучше всего кормить птиц? Куда насыпать им корм?
Дети: В кормушку!
В: Давайте с вами пойдем к птичьей столовой. Там у нас много кормушек. Для всех птиц хватит.
Муз. рук: Ребята, давайте по дороге споем песню про осень.
Возле птичьей столовой В: Ребята, вот и кормушки. Но чем же мы будем кормить птиц? Что едят птицы?
Ответы детей.
В: Сегодня подсолнух дал нам свои семечки. Давайте насыплем их в кормушки.
Дети насыпают в кормушки семечки и в одной из них находят ключ от ларца. Воспитатель открывает ларец. В нем лежат витамины.
В: Ребята, посмотрите, что Матушка Природа для нас припасла – витамины. Мы сегодня познакомились с подсолнухом, прочитали стихи рябине и прибрали сор вокруг нее, сыграли мелодии для солнышка и тучек, напоили водой цветочки, сказали много добрых слов, помогли муравьям починить их дом и накормили птиц. Сделали так много добрых дел для всего живого вокруг нас. И Матушка природа хочет, чтобы такие добрые, умные смелые детки росли сильными и здоровыми! И дарит нам витамины, чтобы мы пили их каждый день и всегда были готовы к новым приключениям и добрым хорошим поступкам!
Ребята, давайте и мы скажем дружно:
Природу будем уважать,
Природе будем помогать!
В гармонии, в дружбе
С природой будем жить!