Елена Окружнова
Конспект прогулки для средней группы «День деревьев»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
прогулки «День деревьев»
для детей средней группы.
Автор
Окружнова Е. Ю.
воспитатель
Цель: Создание условий для гармоничного всестороннего развития детей.
Задачи:
Образовательные: обогащать представление детей о видах деревьев, закреплять умение различать деревья по характерным признакам (ствол, листья, иглы, кора и т. д.);
Публикация «Конспект прогулки для средней группы „День деревьев“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: развивать мышление, пополнить словарь детей словосочетаниями: лиственные деревья, хвойные деревья; продолжать развивать общую, мелкую моторику, речевое дыхание. Развивать игровую деятельность детей.
Воспитательные: продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, воспитывать положительное отношение к труду.
Оборудование: Листья клена, каштана, липы, сосновые иглы; уборочный инвентарь, выносной материал для игр с песком, спортивный инвентарь
Используемые образовательные технологии: здоровьесберегающие (дыхательная гимнастика, чистоговорка, игровая (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры, личностно-ориентированные технологии (индивидуальная работа).
Содержание прогулки :
1. БЕСЕДА
Ребята рассаживаются на веранде и воспитатель рассказывает детям о хвойных и лиственных деревьях :
- Хвойными называются деревья, у которых листья имеют форму игл. Своё название – «хвойные» они получили от слова «хвоя». Хвоя – это множество зелёных игл, покрывающих ветки деревьев. Хвойные деревья отличаются от других деревьев тем, что листья у них не опадают на зиму, в то время как все наши лиственные деревья остаются на самое холодное время года с голыми ветками. А как вы думаете, от какого слова произошло название «лиственные деревья»? Правильно, от слова «лист». Хвойные деревья отличаются от лиственных еще и тем, что семена у них образуются в больших деревянистых шишках. В нашем детском саду из хвойных деревьев есть ель и сосна, а из лиственных –платан, береза, каштан, липа. Но чем же похожи между собой хвойные и лиственные деревья? (у всех деревьев есть корень, ствол, ветки, кора, семена). Деревья нужно беречь, ведь они так красивы, очищают наш воздух от загрязнений, выделяют кислород. Да и просто радуют нас!
Вы уже много знаете о деревьях, а теперь приготовьте к работе ваши язычки:
Чистоговорка:
Су-су-су – я листочки несу
Шу-шу-шу – я листочками шуршу
Ша-ша-ша – как ты липка хороша
Са- са-са – ах ты елочка краса.
2. НАБЛЮДЕНИЕ
- Посмотрите, ребята, какие красивые у нас деревья на участке! Вы знаете,как называется вот это дерево? (Подходим с ребятами к клену). Это красавец клен. Его листочки похожи на ваши ручки: раздвиньте пальчики и ваши ладошки станут точь- в- точь, как листья клена. Я вам что-то интересное покажу (воспитатель набирает полную ладонь крылаток, подбрасывает их, они летят, кружатся). Это семена клена- крылатки (предлагает детям запустить в воздух семена, которые летят, как вертолетики). Потрогайте руками кору клена, какая она? (шершавая, твердая). Посмотрите наверх, сколько листьев у клена. А теперь подойдем к сосне. Похожа сосна на клен? (У нее тоже есть корень, ствол, ветки, но вместо листьев хвоя и растут шишки). А почувствуйте, какой запах под сосной, чувствуете? Все хвойные деревья выделяют особые вещества-фитонциды. Дышать фитонцидами очень полезно для здоровья. Давайте все вместе сделаем дыхательную гимнастику под соснами.
Дыхательная гимнастика «Дровосек»
Встать прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложить руки топориком и поднять их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустить вниз, корпус наклонить, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произнести "бах". Повторить шесть-восемь раз.
3. ОРГАНИЗОВАННАЯ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Игра «Попади в круг»
Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды с помощью считалочки и построиться в 2 колонны. На расстоянии 1, 5 м. от детей впереди находятся кольца турника. Задача каждого из них попробовать попасть мячиком в кольцо (предварительно показ с объяснением) Продолжительность игры измеряется интересом к ней детей.
Игра «Мышеловка»
Дети считалкой делятся на «мышей» и «мышеловку». Дети ходят, взявшись за руки по кругу (руки подняты вверх, мыши забегают в круг и выбегают из него. На слова «Переловим всех сейчас! «, дети стоящие в кругу приседают («мышеловка» захлопнулась) .Задача «мышей» не попасться в «мышеловку».
Ах как мыши надоели-
Все погрызли, все поели,
Погодите же плутовки,
Доберемся мы до вас.
Вот расставим мышеловки
Переловим всех сейчас!
Дидактическая игра «Разложи листья по виду»
Воспитатель предлагает разложить листочки из общей кучи в отдельные кучки, ориентируясь на форму листа.
4. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДВИГАТЕЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
Игры с песком, сюжетно-ролевые игры по интересам детей, игры с выносным спортивным оборудованием (кольцеброс, мячи, скакалки, бадминтон).
5. ТРУД В ПРИРОДЕ
Воспитатель предлагает детям подмести дорожку, убрать веточки,
6. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ
2-3 детям предлагается поупражняться в подбрасывании и ловле мяча.
После прогулки в группе воспитатель предлагает детям нарисовать увиденные на прогулке деревья.
Вопросы для рефлексии:
Зачем нужны деревья?
Где и как растут деревья?
Из каких частей состоит дерево?
Что нужно дереву для роста?
Какие бывают виды деревьев?
Что происходит с хвойными и лиственными деревьями осенью?
Как человек может навредить дереву?
Как человек использует дерево?