Петлицкая Оксана
Конспект прогулки с детьми подготовительной группы «Последние деньки осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Последние деньки осени»
Возрастная группа : Подготовительная
Цель занятия: создание социальной ситуации развития в процессе наблюдений за осенью как времени года.
Задачи занятия:
Образовательные:
-формировать умение наблюдать за явлениями в природе и устанавливать простейшие связи между ними.
-Обращать внимание детей на красоту природы, использую стихи.
Развивающие:
Публикация «Конспект прогулки с детьми подготовительной группы „Последние деньки осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
-Развивать меткость, целеустремленность, настойчивость;
-Развивать умение испытывать радость от прогулки, достижения поставленных целей;
Воспитательные:
-Воспитывать положительные отношения к коллективной деятельности, к труду, к здоровому образу жизни, воспитывать дружелюбие, целеустремленность.
-Воспитывать наблюдательность, любознательность.
Словарная работа:
Планируемый результат занятия: Познакомить с понятием осень, уметь правильно отвечать на поставленные задачи, высказывают свою точку зрения.
материал: мячи, цветные мелки, оборудование для игр с песком, метлы, грабли, мешки для мусора.
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приёмы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1 Организационно-мотивационный этап
(2 мин) Организация детей, переклю-чение их внимания на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя – Ребята, сегодня мы с вами совершим прогулку по территории нашего детского сада. Начнем мы наше путешествие замечательными стихами:
Льет дождь, холодный, точно лед,
Кружатся листья по полянам,
И гуси длинным караваном
Над лесом держат перелет.
Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, тактильного контакта Приветствие, внимательно слушать стих
Внимание детей направлено на предстоящую деятельность, создан соответствующий эмоциональный настрой
2 Основной этап
2.1 Этап постановки проблемы
(3 мин) Организация умственной и практической деятельности детей, выполне-ние всех постав-ленных образова-тельных задач, создание условий для того, чтобы каждый ребёнок достиг результата
– О каком времени говорится в стихотворении Ивана Бунина? (Об осени).
– Какие осенние месяцы вы знаете? Назовите их. (Ответы детей).
– А как в народе называют сентябрь, октябрь и ноябрь и почему? (Ответы детей).
– Давайте все вместе вспомним пословицы об осени :
• Гром в сентябре – к теплой осени.
• Поздний листопад – к суровой зиме.
• От осени к лету поворота нету.
• В сентябре и лист на дереве не держится.
• Сентябрь без плодов не бывает.
• Холоден сентябрь да сыт.
• Октябрь то плачет, то смеется.
• Сентябрь пахнет яблоком, октябрь – капустой.
• В ноябре зима с осенью борются.
Создание проблемно-поисковой ситуации на основе сказки
Внимательно слушают загадки
Высказывают своё мнение Расширение кругозора детей, пополнение и активизация словаря
Готовность к слушанию.
Выдвижение гипотез
2.2 Этап ознакомления с материалом
(3 мин) – А теперь проверим, умеете ли вы осенние загадки отгадывать :
1) Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья…. (осень. Обратить внимание детей на листву деревьев, отметить цветовую палитру осени).
2) Листья падают с осин
Мчится в небе острый клин (журавлиная стая)
3) Весной вырастают, сенью опадают (листья)
– Молодцы, ребята, легко справились с загадками. А сейчас я вам немножко расскажу о народных приметах. Все они подмечены были народом на основе постоянных наблюдений за жизнью природы:
• Много рябины уродилось – осень будет дождливая.
• Облака идут низко – ожидай стужи.
• Если листья, осыпаясь, лягут изнанкой вверх – к теплой зиме, лицевой стороной вверх – к зиме холодной.
– Давайте проверим, какой нам ждать зимы. (Дети рассматривают положение листьев и делают выводы. Если мнения разделились, подвести детей к тому, что положение листьев может меняться из-за ветра).
– Ребята, а как вы думаете, сможем ли мы проверить эту примету? Каким способом? (Ответы детей).
Чтение правил игры
Внимательно слушают
2.3 Этап практического решения проблемы
(4 мин) 2. Подвижная игра.
:«Длинная змейка».
Цель игры: развитие ловкости, быстроты, координации.
Все дети крепко берутся за руки можно за талию впереди стоящего ребёнка. По сигналу они начинают двигаться в виде «змейки», огибая всё на своём пути. Главное условие – стараться не размыкать руки и ни во что не врезаться.
3. Дидактическая игра:"Подбирай, называй, запоминай"
Цель:закрепить слова-определение и слова-действие.
а)небо осенью какое?
солнце осенью какое?
ветер осенью какой?
дождь осенью какой?
листья осенью какие?
б)осенью листья что делают?
осенью дождь что делает?
осенью птицы что делают?
осенью животные что делают?
Подвижная игра:"Дождик и солнышко. " На веранде рисуем круг и просим детей в него стать. Когда ведущий произносит“Солнышко” — дети выходят из кружка, бегают, прыгают. А когда услышат слово “Дождик” дети должны как можно быстрее стать в кружок. Кто последний — проиграл.
Подвижная игра:"Горячая картошка. " Дети становятся в круг. Водящий подает сигнал или включает музыку (можно использовать музыку с телефона). Дети начинают кидать мяч друг другу, стараясь от него как можно быстрее избавиться. Когда водящий подает сигнал или выключает музыку, то тот, у кого в руках остался мячик, выбывает из игры. Когда останется 1 игрок, игра заканчивается, и он становится победителем.
3. Индивидуальная работа (по подгруппам).
Цель: преодоление застенчивости, развитие наблюдательности, речи, умственных способностей; отработка основных движений, воспитание моральных качеств. Одна подгруппа выполняет математические задания (можно использовать мелки, вторая подгруппа играет с мячом в «Вышибалы» или выполняет упражнения с мячами индивидуально или в паре.
Трудовая деятельность на участке.
Цель: учить детей работать с инструментами (грабли, метла, учить работать в коллективе, помогать друг другу; ценить свой труд и труд своих товарищей, учить договариваться по спорным вопросам; уметь видеть и ценить результаты своего труда; уважать труд дворника.
– Ребята, посмотрите, сколько листьев у нас на участке. Давайте наведем здесь порядок. (Раздать детям инструмент, дать конкретное задание. Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами, эвристическая беседа, дидак-тическая игра, организация взаимодейст-вия в достиже-нии результата Участвуют в игре, высказывают своё мнение, основываясь на имеющихся представ-лениях, отвечают на вопросы.
Понимание интонационной выразительности речи, преодоле-ние стеснитель-ности у неактив-ных детей.
Правильное восприятие содержания произведения,
любознательность и активность.
Поддерживают беседу, высказывают свою точку зрения
Доброжелатель-ное взаимодейс-твие со сверст-никами
3 Заключительный этап
(3 мин) Подведение итогов и оценка результатов деятельности Ребята, давайте с вами вспомним, чем мы занимались на улице? Что вам больше всего понравилось? О чем мы с вами сегодня говорили?
Обсуждение эмоциональ-ного состояния, обсуждение особенностей индивидуаль-ной и совмест-ной работы, анализ и обобщение результатов, формулировка выводов Обогащение жизненного опыта. Выражают своё отношение к персонажам, делают вывод и положительно оценивают проделанную работу