Татьяна Матреницкая
Конспект прогулки «Мы ребята-туристята»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
Область: Задачи:
Познавательное развитие: 1. Дать представление о значимости туризма для формирования здорового образа жизни.
2. Сформировать начальные туристические знания, умения, навыки.
3. Развивать внимание, наблюдательность, способность анализировать явления окружающего мира, расширять опыт ориентировки в окружающем мире.
Публикация «Конспект прогулки „Мы ребята-туристята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
4. Развивать познавательные способности через исследовательскую деятельность, расширяя знания детей об окружающем мире.
5. Воспитывать бережное отношение к природе
Речевое развитие: 1. Совершенствовать диалогическую форму речи, умение вступать в беседу, поддерживать ее, высказывать свою точку зрения, доказывать, рассуждать.
2. Развивать умения участвовать в общей беседе, внимательно слушать собеседников, не перебивая их, не отвлекаться.
Социально-коммуникативное развитие: 1. Формировать и сплачивать детский коллектив через совместную (туристическую) деятельность, развивая проявление чувств товарищества, взаимопонимание.
Физическое развитие: 1. Развивать ловкость, координацию движений, выносливость, пространственное мышление, совершенствовать и обогащать двигательный опыт.
Оборудование:
Атрибуты для туриста (аптечка, 2 рюкзака, линейка, компас, ручка, блокнот, ложка, кружка, карта-маршрут, кукла, резиновые продукты- для правильного выбора необходимых вещей туристу, флажки 2 шт., конусы; обручи и мячи по 2 шт. ; грибы двойные на веревке развешен. на дереве, шишки, ведро, ленты синяя и красная, банки с крышками, платок, скакалки, маски –ветер южный и северный
Ход:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, а гостям принято что-то дарить, предлагаю подарить наши улыбки.
(ГОВОРИМ ВМЕСТЕ)
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро»
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длиться до вечера.
Воспитатель: Мы сегодня не просто ребята, а ребята –туристята, а значит мы идем куда? (в поход)
Воспитатель: Каким должен быть турист? (здоровым, сильным, ловким, выносливым)
Воспитатель: Что берет с собой турист?
(На столе разложены рюкзак, компас, карта, продукты (резиновые, ложка, носки, линейка, блокнот, ручка, фонарь, обруч, кукла, выбираем необходимые принадлежности для туриста и кладем в рюкзак, одеваем карту –маршрут на руку)
Воспитатель: Выбрали все правильно. Идем?
Дети: Да
Воспитатель: Кто шагает с рюкзаком?
Дети: Мы, туристы!
Воспитатель: Кто со скукой не знаком?
Дети: Мы, туристы!
Воспитатель: Нас вперед ведут…
Все: Дороги!
Воспитатель: Наш девиз:
Все: «Всегда вперед!»
Воспитатель: Эй, ребята!
Все: Тверже шаг!
Воспитатель: Что турист берет в дорогу?
Все: Песню, ложку и рюкзак!
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какая остановка у нас по маршруту? (смотрим на карту-маршрут на руке)
Дети: Спортивная
1. «Ловкий турист» игра – эстафета
Надеть рюкзак, пробежать с рюкзаком между конусами змейкой, добежать до флажка и принести его следующему игроку.
2. «Кто быстрее» игра – эстафета
1. Прыжки на двух ногах до конуса – с кочки на кочку, держа мяч в (руках, обратно бег по прямой
3. «Туристические препятствия»» игра – эстафета
1. Прыжки из обруча в обруч, обратно -бег по прямой.
Воспитатель: Молодцы, вы очень ловкие и быстрые, идем дальше!
Воспитатель: Кто шагает с рюкзаком?
Дети: Мы, туристы!
Воспитатель: Кто со скукой не знаком?
Дети: Мы, туристы!
Воспитатель: Нас вперед ведут…
Все: Дороги!
Воспитатель: Наш девиз:
Все: «Всегда вперед!»
Воспитатель: Эй, ребята!
Все: Тверже шаг!
Воспитатель: Что турист берет в дорогу?
Все: Песню, ложку и рюкзак!
Воспитатель: Ребята, какая остановка у нас по маршруту? (смотрим на карту-маршрут на руке)
Дети: Лес
Воспитатель: Перед тем, как зайти в лес, предлагаю вспомнить, как нужно вести себя в лесу?
Дети: не шуметь, не мусорить, не ломать ветки, не кричать
Воспитатель: Хорошо, молодцы!
Посмотрите, какие разные листья. Давайте найдем березовые, кленовые, рябиновые. Умнички, знаете все листья. А сможем ли мы узнать деревья без листьев? Предлагаю поиграть.
Воспитатель: На месте не стой вокруг (березы, клена, рябины) хоровод построй! (3 хоровода)
Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что это береза?
Дети: У березы белый ствол, черные черточки.
Воспитатель: А вы знаете, как называются эти «черточки» у березы?
Дети: Нет!
Воспитатель: Они называются «чечевички». Давайте все вместе повторим это новое слово.
Воспитатель: А куда же делись листочки с деревьев? Как называется явление, когда облетают листочки?
Дети: Листопад
Воспитатель: Ребята, смотрите грибы на дереве, как же они туда попали?
Дети: Запасы белки
Воспитатель: А чем еще питается белка?
Дети: Орешками и шишками.
Воспитатель: Смотрите, на земле шишки, интересно, почему они лежат на земле, рядом с деревом? ( предположения детей: рассыпала. и т. д.). Предлагаю вам помочь собрать шишки белке, ведь на улице становится все холоднее. Белка с удовольствием есть орехи, шишки, грибы, а еще кору, летом сок растений, яйца, и насекомых.
Воспитатель: А вы знаете, какие звуки издает белка? Звуки: резкое "тюк-тюк-тюк".
Воспитатель: Ребята, а как мы с вами подготовились к зиме?
Дети: Надели теплую одежду.
Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли мы сделали? С одной руки снимем перчатку, скажите, что происходит? Как чувствует себя кисть руки в перчатке и без нее?
Дети: Без перчатки холодно.
Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?
Дети: Значит, мы правильно сделали, что сменили одежду и оделись потеплее?
Воспитатель: Хорошо, молодцы, прячем руки в перчатки
А теперь предлагаю поиграть.
Игра «Северный и южный ветер»
Выбираем двух водящих: первый – синяя лента на руку и голубая маска ветра на голову, он замораживает, говорит «Замри», а второй с красной ленточкой и розовой маской на голове, размораживает, дотрагивается рукой до «замороженного ребенка» и говорит: «Свободен».
Воспитатель: Последняя наша станция?
Дети: Наш детский сад, возвращение домой.
Воспитатель: Самый приятный момент для всех: Радость и смех. Предлагаю вернуться домой на лошадях. (Маски лошади, скакалки, дети держатся, и мы скачем)