Лучший педагог года

Конспект занятия «Профессии родителей»

Света Евстегнеева
Конспект занятия «Профессии родителей»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Евстегнеева С. Н. - Средний возраст 2012г.

Тема: «Профессии родителей».

Образовательные цели.

Сформировать представления о труде людей.

Учить выделять и называть характерные признаки профессий.

Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии».

Развивающие цели.

Развивать связную речь, мышление, зрительное внимание, творческое воображение, пальчиковую моторику.

Воспитательные цели.

Публикация «Конспект занятия „Профессии родителей“» размещена в разделах

Воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества.

Оборудование.

Экран, магнитофон с записью инструментальной музыки.

Предварительная работа.

Изготовление газеты семьи о работе папы (электромашинист).

Фотовыставка «Работа моих родителей».

Экскурсия в магазин «Книги», «Вкусненький», «Кот и пёс», «Аптека».

Выставка творческих работ «Профессии» (пластилинотворчество).

Чтение рассказа «В магазине самообслуживания» Б. Русич. Посещение с родителями магазина и самостоятельно сделать покупку.

Выйти в интернет магазин заказать игрушку.

Ход занятия.

1. Приветствие.

Всем, всем доброе утро!

Я, твой друг и ты мой друг.

Вместе встали мы все в круг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Приветственное упражнение.

(под музыкальное сопровождение)

Цель: создание положительного эмоционального фона, настрой детей на совместную работу, создание условий для самовыражения.

Давайте начнём сегодняшнее утро вот с чего. Каждый из вас назовёт себя по имени и при этом выполнит какие-нибудь движения или действия. Например, я назову своё имя и прохлопаю в ладоши. Можно топать ногами или сделать что-то ещё, но так, чтобы все сидящие в кругу смогли повторить ваше действия. Итак, я называю своё имя и прохлопаю его, а все остальные повторяют за мной… Отлично! Продолжит тот, кто сидит справа от меня и т. д.

2. Пожелание.

Желаю себе, всем детям, родителям,

Близким и знакомым, сотрудникам детского сада:

Здоровья, счастья, радости, добра!

Желаю себе, всем детям, родителям,

3. Отгадайте загадки и тогда узнаете, о чем будет идти речь:

***

Мебель, хлеб и огурцы.

Продают нам (продавцы).

(на экране изображение продавца)

***

Кто вам продаст творог, сосиски,

И «Вискас» для любимой киски?

(фото с экскурсии «Кот и пёс»)

***

В магазине папа с Настей

Покупают к чаю сласти.

Шоколадный торт «Причуда»

Очень любит тётя Люда.

Три эклера, пять колец

Завернул им … (продавец)

(фото с экскурсии «Вкусненький»)

Правильно! Сегодня мы поговорим о профессии продавца.

4. Физминутка.

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делали зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклонится – три, четыре.

И на месте постоять.

На носок, потом на пятку –

Все мы делаем зарядку.

Бондаренко Т. М. (стр. 95)

Комплексное занятие в средней группе детского сада. Прктическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж:ЧП Лакоценин С. С., 2007. – 316с.

5. Чтение + коммуникация.

Предварительное чтение рассказа «В магазине самообслуживания» Б. Рисич, стр. 225. Шипицына Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А. Азбука общения: Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (для детей от 3 до 6 лет.)«Детство-Пресс», 2007. Т – 384 с.

Цель: формирование у детей представления о правилах поведения в общественных местах, умение речевого общения в ситуации.

Подготовка к коммуникативной деятельности: посетить с родителями магазин и самостоятельно сделать покупку. Подобрать предметные картинки по теме «Магазин».

(Фото детей в магазине с родителями)

Обсуждение рассказа.

Задаются следующие вопросы:

– Что за профессия?

– Где работает человек этой профессии? (в помещении, на улице)

– Носят ли люди данной профессии форменную одежду? Если да, то какую?

(Фото детей играющих в сюжетно-ролевую игру «Магазин»)

– Назовите атрибуты, инструменты необходимые для этой профессии?

– Что делают люди данной профессии?

– Все ли ходили с родителями в магазин?

– Какой это был магазин? Что в нём продавали?

– Смогли ли дети самостоятельно сделать покупку?

– С какими трудностями они встретились?

– Почему рассказ назван «В магазине самообслуживания?»

Вспомнить, как заказывали игрушку через интернет.

(Фото мы в компьютерном в интернет - магазине)

6. Сюрпризный момент.

Ребята! К нам в гости сейчас придёт гость. А кто он, вы должны отгадать.

(Картинки, относящиеся к профессии врача)

Дети отгадывают.

В зал заходит доктор Айболит (ребёнок со старшей группы).

– Вы узнали, кто это?

Ребята! Вы меня отгадали, молодцы! Вы обратили внимание, какой у меня белый халат? А чтобы он оставался таким чистым, что надо? А вы умеете стирать? Помогаете маме?

Айболит проводит физминутку «Помощники».

Дружно помогаем маме

Мы бельё полощем сами.

Раз. Два, три, четыре – потянулись, наклонились.

Хорошо мы потрудились. Айболит благодарит детей и уходит.

7. Алгоритм.

Ребята, а вы много знаете профессий?

Дети перечисляют.

Молодцы. Давайте теперь расскажем о них.

(Составь рассказ «Профессии по алгоритму»)

8. Слайд-шоу «Угадай профессию».

(картинки, относящиеся к той или иной профессии, когда дети отгадывают, появляется изображение профессии)

Васильева С. А., Мирясова В. И.

Тематический словарь в картинках: Мир человека: Профессии. (Программа «Я – человек»). – М. : Школьная Пресса, 2005. – 32с. : ил. («Дошкольное воспитание и обучение – приложение к журналу «Воспитание школьников», Вып. 61).

Публикации по теме:

Газета для родителей «Все профессии важны, все профессии нужны» Содержание Профессии родителей нашей группы Загадки о профессиях В какие сюжетно-ролевые игры мы играем Какие стихотворения мы читаем в.

Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Задачи: Образовательная область «Здоровье» - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; - воспитание культурно.

Конспект интегрированной НОД «Все профессии важны, все профессии нужны» в средней группе Тема НОД: «Все профессии важны, все профессии нужны». Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие(.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны» Цели: 1. Расширять представления детей о профессиях взрослых. 2. Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии» 3. Развивать диалогическую.

Конспект организованной образовательной деятельности «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект организованной образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» «Все профессии важны, все профессии нужны» в подготовительной.

Конспект «Профессии людей на транспорте»Конспект «Профессии людей на транспорте» Конспект Непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Познавательное развитие Тема: «Профессии людей на транспорте». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе МДОБУ д/сад "Звездочка" Цели: • Учить детей называть профессии по месту работы или роду занятия. • Расширять словарный запас, развивать.

НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Профессии людей» Цель: расширять представление о многообразии профессий и их взаимосвязи; учить ориентироваться в мире профессий. Задачи: Образовательная:.

Конспект комплексной НОД «Профессии людей создающих одежду» Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Население Нижнего Новгорода в 13 веке. Профессии людей» Цель: развивать умение детей осознавать место, где живешь – «малая родина»; понятие «нижегородец"; воспитывать любовь к своему городу. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Профессии родителей»
Опубликовано: 9 октября 2016 в 11:34
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Профессии родителей»» (включая файлы) размещена пользователем Света Евстегнеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД