Света Евстегнеева
Конспект занятия «Профессии родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Евстегнеева С. Н. - Средний возраст 2012г.
Тема: «Профессии родителей».
Образовательные цели.
Сформировать представления о труде людей.
Учить выделять и называть характерные признаки профессий.
Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии».
Развивающие цели.
Развивать связную речь, мышление, зрительное внимание, творческое воображение, пальчиковую моторику.
Воспитательные цели.
Публикация «Конспект занятия „Профессии родителей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества.
Оборудование.
Экран, магнитофон с записью инструментальной музыки.
Предварительная работа.
Изготовление газеты семьи о работе папы (электромашинист).
Фотовыставка «Работа моих родителей».
Экскурсия в магазин «Книги», «Вкусненький», «Кот и пёс», «Аптека».
Выставка творческих работ «Профессии» (пластилинотворчество).
Чтение рассказа «В магазине самообслуживания» Б. Русич. Посещение с родителями магазина и самостоятельно сделать покупку.
Выйти в интернет магазин заказать игрушку.
Ход занятия.
1. Приветствие.
Всем, всем доброе утро!
Я, твой друг и ты мой друг.
Вместе встали мы все в круг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Приветственное упражнение.
(под музыкальное сопровождение)
Цель: создание положительного эмоционального фона, настрой детей на совместную работу, создание условий для самовыражения.
Давайте начнём сегодняшнее утро вот с чего. Каждый из вас назовёт себя по имени и при этом выполнит какие-нибудь движения или действия. Например, я назову своё имя и прохлопаю в ладоши. Можно топать ногами или сделать что-то ещё, но так, чтобы все сидящие в кругу смогли повторить ваше действия. Итак, я называю своё имя и прохлопаю его, а все остальные повторяют за мной… Отлично! Продолжит тот, кто сидит справа от меня и т. д.
2. Пожелание.
Желаю себе, всем детям, родителям,
Близким и знакомым, сотрудникам детского сада:
Здоровья, счастья, радости, добра!
Желаю себе, всем детям, родителям,
3. Отгадайте загадки и тогда узнаете, о чем будет идти речь:
***
Мебель, хлеб и огурцы.
Продают нам (продавцы).
(на экране изображение продавца)
***
Кто вам продаст творог, сосиски,
И «Вискас» для любимой киски?
(фото с экскурсии «Кот и пёс»)
***
В магазине папа с Настей
Покупают к чаю сласти.
Шоколадный торт «Причуда»
Очень любит тётя Люда.
Три эклера, пять колец
Завернул им … (продавец)
(фото с экскурсии «Вкусненький»)
Правильно! Сегодня мы поговорим о профессии продавца.
4. Физминутка.
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делали зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклонится – три, четыре.
И на месте постоять.
На носок, потом на пятку –
Все мы делаем зарядку.
Бондаренко Т. М. (стр. 95)
Комплексное занятие в средней группе детского сада. Прктическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж:ЧП Лакоценин С. С., 2007. – 316с.
5. Чтение + коммуникация.
Предварительное чтение рассказа «В магазине самообслуживания» Б. Рисич, стр. 225. Шипицына Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А. Азбука общения: Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (для детей от 3 до 6 лет.) – «Детство-Пресс», 2007. Т – 384 с.
Цель: формирование у детей представления о правилах поведения в общественных местах, умение речевого общения в ситуации.
Подготовка к коммуникативной деятельности: посетить с родителями магазин и самостоятельно сделать покупку. Подобрать предметные картинки по теме «Магазин».
(Фото детей в магазине с родителями)
Обсуждение рассказа.
Задаются следующие вопросы:
– Что за профессия?
– Где работает человек этой профессии? (в помещении, на улице)
– Носят ли люди данной профессии форменную одежду? Если да, то какую?
(Фото детей играющих в сюжетно-ролевую игру «Магазин»)
– Назовите атрибуты, инструменты необходимые для этой профессии?
– Что делают люди данной профессии?
– Все ли ходили с родителями в магазин?
– Какой это был магазин? Что в нём продавали?
– Смогли ли дети самостоятельно сделать покупку?
– С какими трудностями они встретились?
– Почему рассказ назван «В магазине самообслуживания?»
Вспомнить, как заказывали игрушку через интернет.
(Фото мы в компьютерном в интернет - магазине)
6. Сюрпризный момент.
Ребята! К нам в гости сейчас придёт гость. А кто он, вы должны отгадать.
(Картинки, относящиеся к профессии врача)
Дети отгадывают.
В зал заходит доктор Айболит (ребёнок со старшей группы).
– Вы узнали, кто это?
Ребята! Вы меня отгадали, молодцы! Вы обратили внимание, какой у меня белый халат? А чтобы он оставался таким чистым, что надо? А вы умеете стирать? Помогаете маме?
Айболит проводит физминутку «Помощники».
Дружно помогаем маме
Мы бельё полощем сами.
Раз. Два, три, четыре – потянулись, наклонились.
Хорошо мы потрудились. Айболит благодарит детей и уходит.
7. Алгоритм.
Ребята, а вы много знаете профессий?
Дети перечисляют.
Молодцы. Давайте теперь расскажем о них.
(Составь рассказ «Профессии по алгоритму»)
8. Слайд-шоу «Угадай профессию».
(картинки, относящиеся к той или иной профессии, когда дети отгадывают, появляется изображение профессии)
Васильева С. А., Мирясова В. И.
Тематический словарь в картинках: Мир человека: Профессии. (Программа «Я – человек»). – М. : Школьная Пресса, 2005. – 32с. : ил. («Дошкольное воспитание и обучение – приложение к журналу «Воспитание школьников», Вып. 61).