Елена Никифорова
Конспект проектной деятельности по социально — коммуникативному развитию «Мой дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект педагогического мероприятия к проектной деятельности в подготовительной группе по социально – коммуникативному развитию по теме : «Мой дом»
Цель: Расширить представление детей знания о доме, как о месте, где живёт семья; формировать образ Я; развивать уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье; формировать семейные принадлежности; формировать первичные представления о малой Родине
Задачи ОД в интеграции:
Публикация «Конспект проектной деятельности по социально — коммуникативному развитию „Мой дом“» размещена в разделах
- Дом, дома. Проекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Речевое развитие : Продолжать упражнять детей в согласование слов в предложении; продолжать совершенствовать диалогическую речь; формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком;
Социально-коммуникативное развитие : воспитывать организованность, дисциплинарность, коллективизм, развивать представление о временной перспективе личности.
Познавательное развитие : учить детей играть в дидактические игры; систематизировать представления о домашних и диких животных
Художественно-эстетическое развитие : формировать эстетическое отношение к предметам.
Физическое развитие : сохранение и укрепление здоровья детей, предупреждение утомляемости
Методы и приемы:
• Словесные: вопросы, художественное слово.
• Наглядные: карта, картинки животных, жилищ
• Практические: состав семьи.
Установочный этап: художественное слово, беседа, дидактическая игра «Чей домик»
Основной этап: аппликация «Моя семья»
Заключительный этап: конструирование улицы на карте
Оборудование: магнитная доска, карта Ставропольского края, картинки диких и домашних животных, картинки с изображением жилищ животных, макеты домов, картинки с людьми разного возраста
Ход:
1. Дидактическая игра «Чей домик?»
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними!
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: «Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Теплота от наших рук побежит вокруг, вокруг
День начнется с теплоты, теплоты и доброты».
Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и это все идет от меня к вам и по кругу возвращается ко мне.
Воспитатель: «Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок. Кто в тереме живёт? А кто в тереме живёт?»
(Дети перечисляют всех зверей).
Воспитатель: Вспомните, ребята, сказки, где рассказывается, в каких домах жили их герои.
(Дети вспоминают сказки и называют разные дома – бабы Яги, козы, поросят, Маши и медведя и т. д.)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а какие бывают дома?
Дети: Дома бывают кирпичные, деревянные, и. д.
Воспитатель: Приглашаю вас поиграть в игру «Чей домик?» Пройдите к столу и выберете себе животного, а затем подойдите к другому столу и подберите домик, в котором это животное живет
Дети выбирают животного и подбирают дома к животным.
Воспитатель: Какое животное ты выбрал и как называется его дом?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот видите, у каждого есть свой дом, есть он и у каждого из нас. 2. Настольная игра «Моя семья»
Воспитатель: Скажите, мне, с кем вы живете в ваших домах?
Дети: Я живу в доме с папой, мамой, и. т. д.
Воспитатель: А как, одним словом можно назвать с кем вы живете?
Дети: Я живу в доме со своей семьей
Воспитатель: Правильно. Это ваша семья. Сейчас я вас приглашаю пройти за столы.
Дети проходят за столы. На столах заготовлены макеты домов, картинки членов семьи папа, мама, две бабушки, два дедушки, три мальчика, три девочки.
Воспитатель: Ребята, перед вами макеты домов, откройте двери в дома и заселите их теми членами семьи, кто живет с вами в одном доме.
Дети заселяют макеты жильцами.
Воспитатель: Почему ты поселил столько жильцов в свой дом?
Дети: Потому что со мной вместе живут папа мама брат сестра бабушка и т. д.
Воспитатель: А кто самый старший в вашей семье?
Дети: В моей семье старший папа, дедушка
Воспитатель: Сколько членов семьи живет с тобой в одном доме?
Дети: Со мной в одном доме живет 3 члена моей семьи
Воспитатель: Ребята, а теперь закройте двери в свои дома и скажите.
А в каком селе находится ваш дом?
Дети: с. Ростовановское
Воспитатель: А можно ли село назвать вашим домом?
Дети: Да
Воспитатель: Дом, это ваша крепость. Свой дом надо любить и беречь.
3. Познавательная беседа «Мой край»
Воспитатель: Ребята, скажите мне как называется край, в котором мы с вами живем?
Дети: Мы живем в Ставропольском крае.
Воспитатель: Посмотрите на доску, я вам приготовила на доске карту Ставропольского края. Предлагаю вам подойти по очереди к карте и свои дома закрепить на карте Ставропольского края.
Дети по очереди подходят и закрепляют дома на карте края.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на карту и скажите. А можно ли считать Ставропольский край своим домом и почему?
Дети: Мы живем в Ставропольском крае, поэтому это наш дом.
Воспитатель: Да, ребята мы с вами живем в Ставропольском крае - поэтому мы говорим, что Ставропольский край это наш дом, наша Родина.
Воспитатель: А что можно еще назвать вашей Родиной?
Дети: наше село, Россию.