Лариса Деревянко
Проект к Дню матери в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №9»
Разработан
Воспитателем
Деревянко Л. Б.
с. Сенгилеевское 2022 у. г.
Сколько звезд на ясном небе!
Сколько колосков в полях!
Сколько песенок y птицы!
Сколько листьев на ветвях!
Только солнце - одно на свете.
Только мама - одна на земле.
Темочки:
Автор проекта : воспитатель высшей квалификационной категории Деревянко Л. Б.
Вид проекта : игровой, творческий, групповой, познавательно-речевой
Продолжительность проекта : краткосрочный (с 21. 11. – 25. 11. 2016)
Проблема: зачем человеку нужна мама?
В нашем современном мире, родители очень заняты своей карьерой, домашними хлопотами, и детям не хватает внимания и ласки. И дети злятся за это на родителей, обижаются. Очень часто видно, на улице и в магазинах грубое обращение между детьми и родителями. А мы, воспитатели, которые воспитывают детей 12 часов в сутки, должны стремиться воспитать в детях уважительное отношение к своей семье, и особое внимание уделить маме, т. к. она является самым важным человеком в жизни каждого человека.
Актуальность:
Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Праздник «День матери» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Цель: сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей; воспитывать уважение и заботу, желание помочь и сделать приятное маме, самому дорогому человеку на земле
Задачи:
– углубить знания детей о роли мамы в их жизни;
– способствовать сплочению коллектива родители-дети; привлечь родителей к работе над проектом;
– способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме, инсценировки;
- развивать творческие способности, желание делать подарки маме;
– воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
Обогащение знаний детей о своей маме, ее профессии. Дети начнут обращать внимание на домашние хлопоты мамы, у них появится желание помогать маме по дому. Появление у детей более теплых чувств по отношению к маме, желание ее оберегать и радовать. Появление душевной атмосферы, доверительных отношений в семьях воспитанников.
Формы: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.
Методы:
1. Словесные: чтение художественной литературы, пословиц, поговорок, загадывание загадок, разучивание стихов, беседы, составление рассказов о маме, словесные игры, слушание и заучивание песен о маме.
2. Наглядные: рассматривание иллюстраций, фотографий детей с мамами, женских профессий.
3 Практические: аппликация, рисование, изготовление подарка для мамы в технике «Пластилинография»
4. Игровые: инсценировка коротких произведений о маме, сюжетно - ролевые игры, хороводная игра по сказке «Теремок», музыкальные игры, разыгрывание сценок.
Интегрирование образовательных областей:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. Развитие игровой деятельности, формирование гендерной, семейной принадлежности. Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Развитие свободного общения со взрослыми. Развитие всех компонентов устной речи. Формирование положительного отношения к труду. Развитие трудовой деятельности, формирование первичных преставлений о труде взрослых (мамы).
Образовательная область «Познавательное развитие». Развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в самовыражении. Развитие продуктивной деятельности, детского творчества, приобщение к изобразительному искусству.
Образовательная область: «Физическое развитие». Развитие физической активности у детей, приучать к выполнению действий по сигналу
Образовательная область: «Речевое развитие». Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Участники проекта : дети, родители, воспитатели
Проблема: скоро праздник – День матери. Какой сюрприз для мамы приготовить в праздничный день.
Этапы проекта
1 этап - подготовительный.
- Определение целей и задач проекта.
- Обсуждение целей и задач с участниками проекта.
- Подбор методической литературы, художественной литературы, дидактического материала.
- Подбор демонстрационного материала.
- Составление плана по организации детской деятельности.
- Подготовка к мероприятию
- Ознакомление родителей с темой и задачами проекта.
- Сбор фотографий для стенгазет «Мамочка ты тоже маленькой была», «Я и моя мама», для презентации «Наши любимые и дорогие мамочки»
- Подготовка к показу кукольного театра
- Подбор цитат и высказываний о маме
- Составить перспективный план мероприятий.
2 этап – Основной
Образовательная область «Познавательное развитие»(окружающий мир)
-беседы:
«Праздник День Матери»
«Мама- какая она»
«Как обрадовать маму»
«Как я помогаю маме»
«Чем любит заниматься мама»
-дидактическая игра «Подбери животным маму»
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
-словесные игры
«Скажи ласково»
«Как зовут маму»
«Назови профессию»
«Кто чей детёныш»
-сюжетно- ролевые игры
«Семья»
«Встречаем гостей» (сервировка стола)
«Больница»
«Парикмахерская»
«Мамин день рождения»
-разыгрывание сценки «Мамины помощники»
-режиссерская игра по сказке «Волк и семеро козлят»
- подготовка кукольного театра «Как котёнок и петушок ушли от своих мам»
-наклеивание высказываний о маме на шариках в родительском уголке
Образовательная область «Речевое развитие»
-игры- драматизации «Сказка про маму», по сказке «Волк и семеро козлят»
-заучивание стихотворений о маме
-стихи- инсценировки: «Разноцветный подарок» К. Синявский
«Вы, ребята, к нам не лезьте, я стираю с мамой вместе»
-интервью у детей «Пожелания для мамы»
-загадки о маминых украшениях
-составление рассказов о маме
-пословицы и поговорки о маме
- чтение художественных произведений:
«Волк и семеро козлят» русская народная сказка
«Айога» ненецкая народная сказка
А. Барто «Разлука»
В. Сухомлинский «Именинный обед»
Непомнящая Д. «Мама для мамонтёнка
«Сказка про отца, мать и дочку»
Сказка про бельчонка и его маму»
С. Прокофьев «Сказка про маму»
Б. Емельянов «Мамины руки»
Э. Мошковская «Я маму мою обидел…»
Н. Саконская «Разговор о маме»
Е Благинина «Посидим в тишине»
Е Благинина «Огонек»
К. Д. Ушинский «При солнышке тепло, при матери добро»
Е. Благинина «Мамин день»
Демыкина Г. «Мама»
И. И. Косяков «Все она»
В Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»
Образовательная область «Физическое развитие»
-пальчиковая гимнастика:
Помощник
Наши мамы
Помощники
Дружная семья
-подвижные игры
«Курочка и цыплята»
«Гуси- гуси»
«Коза и козлята»
«Кошка и котята»
Игра на дыхание «Надуваем шарики для мам»
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
-пластилинография «Украсим платочек для мамы»
-аппликация «Шарики для мамы»
-рисование «Цветик –семицветик для мамы»»
-раскрашивание раскрасок по теме «Семья», цветов и сердечек для украшения плакатов
«Вырезаем сердечки с пожеланиями для мам»
-музыкальная игра «Ты катись веселый бубен»
-слушание и разучивание песен «Мама- первое слово», «Песенка мамонтенка».
Взаимодействие с родителями:
-ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
-сбор фотографий для стенгазет «Я и моя мама» и «Мамочка, ты тоже маленькой была»
-памятка для родителей «Как провести выходные с ребенком»
3 этап – Заключительный
-проведения мероприятия в детском саду –демонстрация кукольного театра (присутствие мам и детей)
-показ презентации «Наши дорогие и любимые мамочки»
-оформлены стенгазеты «Мамочка, ты тоже маленькой была», «Я и моя мама»
Практическая значимость проекта :
Праздник «День матери подвёл итог работы над проектом, где родители и дети прониклись атмосферой доброжелательности, радости, тепла, эмоционального комфорта и благополучия от совместного пребывания на мероприятии.
Итогами проекта стало так же осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме, развитие творческих способностей детей в продуктивной деятельности. Дети поняли то, насколько велико значение мамы в жизни каждого человека