Приложение МААМ

Паспорт долгосрочного проекта «А я знаю наизусть!» для детей 6–7 лет

Ольга Николаевна Токарева
Паспорт долгосрочного проекта «А я знаю наизусть!» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «А я знаю наизусть для детей 6-7 лет

Подготовила воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 136 г. Калининграда Токарева О. Н.

Актуальность проекта :

В начале учебного года, я попросила рассказать какие-нибудь стихотворения, какие вспомнит, каждого ребёнка в группе. Оказалось, что многие не смогли вспомнить ни одного стихотворения, только пять детей вспомнили 2-3 стихотворения и шестеро по одному. Стихи дети читали в медленном или быстром темпе, со слабой эмоциональной выразительностью. Это проблема и ее необходимо было решать. Так возникла идея проекта «А знаю наизусть.

Публикация «Паспорт долгосрочного проекта „А я знаю наизусть!“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Одной из качественных характеристик речи является её выразительность.

Выразительность речи является важным показателем речевой культуры личности.

В связи с этим моя педагогическая деятельность была нацелена на то, чтобы

сформировать у детей качества культуры речи, в том числе выразительность,

точность и логичность. Основы методики развития выразительности речи

дошкольников, определены в работах С. С. Бухвостовой, Л. М. Машковцевой, Л. В.

Шевцовой. Изучив работы этих авторов, я стала более активно направлять свою

деятельность в режимные моменты, в непосредственную образовательную и

совместную деятельность.

Кроме того заучивание стихотворных строк расширяет кругозор, учит

восприятию поэзии, совершенствует устную речь, способствует формированию

общего уровня культуры человека. Стихи вызывают интерес и быстро

запоминаются. Заучивание стихов наизусть, это лучший способ развить память, а,

следовательно, и способность ребенка к обучению, в целом. И когда у детей в

дошкольном возрасте создан хороший запас выученного наизусть, в школе намного

легче заучивать объемные стихи, правила и математические формулы.

Цель.

Развитие выразительной речи детей дошкольного возраста при ознакомлении с

художественной литературой через поэтическое слово.

Задачи.

1. Формировать интерес к художественной литературе.

2. Сформировать у детей качества культуры речи.

3. Расширять и активизировать словарный запас детей.

4. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей

при чтении стихотворений и инсценировок сказок.

5. Развивать поэтический слух, способность к целостному восприятию

литературных художественных произведений.

6. Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать и

чувствовать настроение произведения.

1

7. Развивать творческие способности у детей.

8. Приобщать родителей к ознакомлению детей с художественной литературой.

Формы и методы работы.

Методы работы:

словесный метод;

наглядный метод;

практический метод.

Формы работы:

– чтение художественной литературы;

– театрализованная деятельность и инсценировки;

– игры;

– разные формы бесед;

– подбор стихов и художественной литературы;

- проведение занятий по художественно-изобразительной деятельности;

– взаимодействие с семьей.

Участники:

Дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель,

родители.

Период выполнения проекта :

Долгосрочный : 01.09.2021 – 31.05.2022 уч. г.

Вид проекта : педагогический, творческий.

Прогнозируемый результат:

1. Речь детей эмоционально выразительная, грамотная.

2. Участвуют в театрализованных постановках сказок.

3. Дети самостоятельно проявляют интерес к инсценировкам стихов и сказок.

4. Пополнение библиотеки группы новыми книгами.

5. Повышение активности участия родителей в жизнидеятельности группы.

6. Получить эмоциональный отклик от своей работы.

Риски:

Низкий показатель речевой культуры детей, особенно выразительности.

Слабая заинтересованность родителей.

Пути преодоления:

Преподносить «стихотворный материал проекта» на позитиве, не перегружая

объемом детей и родителей, педагогам проявлять большую заинтересованность

проектом, делиться результатами работы с родителями на каждом этапе

проекта.

План реализации проекта

1-й этап – подготовительный

1. Подобрать и изучить методическую литературу.

2. Провести вводную диагностику по выразительности речи детей

(приложение 1).

3. Составить план по реализации проекта.

4. Оформить библиотеку с художественной литературой для чтения и

заучивания.

5. Подготовка консультаций для родителей.

6. Подготовка консультации для педагогов. 2

7. Создание картотеки игр на развитие связной речи.

8. Подбор мультфильмов по экранизации произведений художественной

литературы детских поэтов.

2-й этап – практический

Беседы:

1. «Моя любимая сказка» – формировать умение детей обдуманно выбирать

любимую сказку; обосновывать, почему именно она для них любимая;

активизировать речь детей.

2. «Где живут книги» – уточнить и конкретизировать представления детей о

библиотеке, ранее посетивших её на экскурсии.

3. «Беседы о творчестве К. И. Чуковского, С. В. Михалкова, С. Маршака»

рассказать о русских поэтах и их произведениях для детей, прочитать цикл

стихотворений, беседы по ним.

4. «Положительные и отрицательные герои в стихотворениях и сказках»

помочь детям осознать, каких героев можно назвать положительными, а каких –

отрицательными и за какие поступки, уметь дать им характеристику.

5. Просмотр мультипликационных фильмов по произведениям К. Чуковского:

«Доктор Айболит», «Краденое солнце», «Тараканище»; С. В. Михалкова «А что у

вас?», «Дядя Стёпа - милиционер»; Самуила Маршака «Вот какой рассеянный».

Непосредственно образовательная деятельность:

1. Заучивание стихотворений на осеннюю тему:

А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало …», В. Авдеенко «Осень»,

Н. Нищевой «Листья», М. Геллер «Дарит осень чудеса»;

2. Заучивание стихов к осеннему празднику «Осень в гости просим»;

3. Заучивание стихов к празднику «День матери»;

4. Заучивание стихов к празднику «День народного единства»;

5. Инсценировка авторской сказки Дарьи Михайловой «Осенняя сказка»;

6. Инсценировка русской народной сказки «Заюшкина избушка»;

7. Инсценировка русской народной сказки «Кот, петух и лиса»;

8. Заучивание стихов на зимнюю тему:

И. Мазнина «Зимняя песенка», Я. Аким «Первый снег», Л. Воронкова

«Зима», С. Есенин «Поёт зима – аукает»;

9. Заучивание стихов к Новогоднему утреннику «Новогодние

приключения»;

10. Инсценировка русской народной сказки «Три поросёнка»;

11. Заучивание стихов к празднику «23 февраля» :

Н. Филиппова «Я хочу солдатом стать!», Н. Мигунова «Чудесный

праздник в феврале», В. Косовицкого «У меня пока игрушки!»;

12. Заучивание стихов к празднику «Масленица» :

А. Усачёва «Здравствуй, Масленица!», «Масленица – праздник вкусный!»,

«Золотистые как солнце.»;

13. Заучивание стихов к празднику 8 марта «Весеннее настроение»;

14. Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Мамы разные нужны, мамы

всякие важны»;

15. Инсценировка стихотворения «Айболит и семеро котят»;

16. Инсценировка отрывка из стихотворения «Айболит» К. Чуковского; 3

17. Заучивание стихов ко «Дню Космонавтики» :

А. Вишневской «Я лечу в большой ракете», Аркадия Хайта «По порядку

все планеты.»;

16. Заучивание стихов к празднику «День Победы»;

17. Инсценировка стихотворения «Мы тоже воины».

18. Заучивание стихов к выпускному баллу «В добрый час»;

19. Инсценировка сказки «Сказка про девочку Алёнушку и зайчика».

Творческие работы:

1. Рисование. Тема: «Мой любимый сказочный герой» – формировать

умение отображать в рисунке характерные особенности образов

сказочных героев.

2. Рисование. Тема: «Осенняя погода» - формировать умение отображать в

рисунке характерные признаки осени.

3. Рисование. Тема: «Мамочкин портрет» - формировать умение передавать

в рисунке портретное сходство.

4. Рисование. Тема: «Иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка» -

развивать творческое воображение.

5. Рисование. Тема: «Зимний вечер в городе» - рисование по представлению.

6. Рисование. Тема: «Пограничник с собакой» - закрепить умение рисовать

человека, соблюдая пропорции фигуры, изображать животное в

движении.

7. Аппликация. Тема: «Подарок маме» - закрепить умение работать

ножницами, создавать композицию цветов из бумаги.

8. Конструирование. Тема: «Космические корабли и станции» - закреплять

умение строить космическую технику из конструктора «лего», развивать

воображение.

9. Рисование. Тема: «Космическое пространство» - продолжать учить

изображать космические объекты, дополнять свой рисунок новыми

деталями.

10. Лепка. Тема: «Вечный огонь» - учить передавать в лепке символ памяти

о погибших воинах в годы ВОВ.

Работа с родителями:

Консультации:

1. «Показатели речевого развития детей 6-7 лет»;

2. «Познавательное семейное чтение»;

Рекомендации:

1. «Как организовать домашнее чтение»;

2. «Как превратить чтение в удовольствие».

3-й этап – заключительный.

1. Проведение итоговой диагностики.

2. Проведение КВНа «Узнай и назови стихотворение по первым строкам».

Цель: развивать память, внимание.

3. Создание музыкальных поздравительных открыток для родителей ко

«Дню матери» и «23 февраля»;

4. Участие детей во Всероссийских конкурсах чтецов «Главные слова о

Родине», «День народного единства»; 4

5. Участие во Всероссийской интернет-викторине «Солнечный свет» по

разным сказкам;

6. Подготовка консультаций и рекомендаций для родителей по речевому

развитию.

При реализации данного проекта сделаны следующие выводы:

Ожидаемые результаты проекта подтвердились :

1. У детей сформировался интерес к художественной литературе.

2. Заметно возрос интерес к поэтическому слову.

3. Улучшились художественно-речевые исполнительские навыки детей при

чтении стихотворений и драматизаций.

4. Дети различают жанры художественной литературы (проза, поэзия).

5. Расширился и активизировался словарный запас детей.

6. Появилось понимание сути конкретного поступка литературного героя.

7. Сформировались навыки аккуратного и бережного обращения с книгами.

8. Дети с удовольствием начали участвовать в инсценировках сказок.

9. Сформировалась способность активно слушать произведение,

вслушиваться в художественную речь, эмоционально откликаться на содержание

произведения.

10. Родители отметили, что благодаря участию в проекте они стали больше

времени проводить с детьми. Несколько семей стали регулярными

посетителями детской библиотеки.

Перспективы дальнейшего развития проекта.

Вся проведенная работа была активно использована в воспитательнообразовательном процессе и в повседневной жизни детей в детском саду. В

дальнейшем, планирую продолжить работу в летний оздоровительный период по

этому направлению. Пополню библиотеку в группе интересными книгами с

яркими иллюстрациями, в театральный сундучок добавлю маски героев сказок.

Планирую пополнить театральный уголок новыми персонажами сказок.

Список литературы:

1. Антипина Е. П. Театрализованные игры и упражнения для детей старшего

дошкольного возраста. – М. Творческий центр»Сфера», 2006 – 168 с. ;

2. Бухвостова С. С. Формирование выразительности речи у детей дошкольного

возраста. С. С. Бухвостова – Курск: Академия Холдинг, 2013. – 178 с. ;

3. Машковцева Л. М. К вопросу развития выразительности речи дошкольников

посредством театрализованных этюдов. /Л. М. Машковцева// Логопед. – 2014.

-№ 6. – с. 74-83;

4. Шевцова Л. В. Технологии формирования интонационной стороны речи /

Л. В. Шевцова. – сПб. : АСТ, Астрель, Харвест, 2014. – 224

5. Интернет ресурсы

5

Приложение 1

Методика «Исследование выразительности речи»

Цель: обследование характеристик выразительности речи.

Тестовые задания

1. Оценка ребенком собственного темпа речи.

Определяется возможность оценки ребенком собственного темпа речи при

пересказе текста вслед за педагогом.

Отмечается:

правильная и самостоятельная оценка собственного темпа речи – 3 балла

правильная, но с помощью воспитателя – 2 балла

неправильная – 1 балл

отказ от оценки – 0 баллов

2. Определяется присущий ребенку темп речи при выполнении речевого

задания: при чтении хорошо знакомого стихотворения в соответствии с

инструкцией: «Прочти стихотворение, которое ты хорошо знаешь» :

Мишка косолапый

По лесу идет,

Шишки собирает,

Песенки поет.

Подсчитывается количество слогов в секунду. Отмечается, в каком темпе

говорил ребенок: в медленном, в нормальном, в быстром.

Отмечается:

ребенок свободно читает стихотворение в заданном темпе – 2 балла

ребенок затрудняется самостоятельно читать стихотворение в заданном темпе –

1 балл

невозможность чтения стихотворения в заданном темпе 0 баллов

6

3. Определяется возможность одновременной реализации движений и речи

в соответствии с инструкцией «Произносить фразу «Дует ветер, сильный ветер»

и хлопать одновременно в ладоши». Воспитатель предварительно демонстрирует

образец.

Отмечается:

говорит и хлопает одновременно – 2 балла

движения и речь не всегда одновременны – 1 балл

невозможность одновременной реализации движений и речи – 0 баллов

4. Определяется возможность воспроизведения ритмических рисунков, при

воспроизведении ритмического рисунка без речевого сопровождения.

Отмечается:

правильное и самостоятельное воспроизведение ритмического рисунка – 2 балла

трудности при самостоятельном воспроизведении – 1 балл

невозможность воспроизведения ритмических рисунков – 0 баллов

5. Обследование мелодико–интонационных характеристик речи.

Определяется способность ребенка к понижению и повышению собственного

голоса при произнесении различного речевого материала.

Отмечается:

правильная, но с помощью воспитателя – 2 балла

неправильная – 1 балл

отказ от оценки – 0 баллов

6. Определяется способность ребенка правильно расставлять логическое

ударение при произнесении речевого материала: воспитатель читает ребенку

фразу без соблюдения логических ударений. Ребенок должен повторить ее,

правильно расставив все логические ударения;

Отмечается:

ребенок правильно расставляет логическое ударение в речевом материале любой

сложности – 2 балла

у ребенка возникают затруднения при расстановке логического ударения – 1

балла 7

невозможность самостоятельного расставления логического ударения – 0 баллов

Интерпретация результатов:

Высокий уровень, если ребенок по проведенным методикам набрал 7–13 баллов

Средний уровень, если ребенок по проведенным методикам набрал 4–6 баллов

Низкий уровень, если ребенок по проведенным методикам набрал 0–3 балла

Публикации по теме:

Аналитическая записка о реализации долгосрочного проекта «Русская изба»Аналитическая записка о реализации долгосрочного проекта «Русская изба» В 2021- 2022 учебном году в подготовительной группе «Родничок» был реализован долгосрочный проект «Русская изба». Реализован проект удачно.

Деятельность детей подготовительной группы в рамках долгосрочного проекта «Овощи и фрукты — полезные продукты»Деятельность детей подготовительной группы в рамках долгосрочного проекта «Овощи и фрукты — полезные продукты» Уважаемые коллеги! В детском саду воспитатели изо дня в день рассказывают детям о пользе овощей и фруктов, о здоровом питании, о том,.

Отчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию основ безопасности у детей второй младшей группы 3–4 летОтчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию основ безопасности у детей второй младшей группы 3–4 лет ВИД проекта: долгосрочный; УЧАСТНИКИ проекта: дети и их родители, воспитатель группы; ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ проекта: с сентября 2018 года по.

Фотоотчет о реализации долгосрочного проекта в младшей группе «Умелые пальчики»Фотоотчет о реализации долгосрочного проекта в младшей группе «Умелые пальчики» В младшей группе нашего детского сада стартовал проект «Умелые пальчики», который направлен на развитие и укрепление мелкой моторики рук.

Фотоотчет о проведении долгосрочного проекта «По следам индейцев» в СРЦФотоотчет о проведении долгосрочного проекта «По следам индейцев» в СРЦ .

Конспект долгосрочного игрового проекта «Клуб исследователей» в группах компенсирующей направленности для детей 5–7 лет (ЗПР) Конспект долгосрочного игрового проекта «Клуб исследователей» в группах компенсирующей направленности для детей 5-7 лет (ЗПР) общеразвивающей.

Паспорт долгосрочного проекта «Что такое доброта — это сердце высота» Тема проекта: «Что такое доброта-это сердце высота» Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный долгосрочный проект Продолжительность.

Паспорт педагогического проекта «Осень — прекрасная пора» (для детей старшей группы) Автор: Лиховидова Софья Михайловна. Должность, место работы: музыкальный руководитель, МБДОУ "Вёшенский центр развития ребенка - детский.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Паспорт долгосрочного проекта «А я знаю наизусть!» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 25 июня 2024 в 17:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт долгосрочного проекта «А я знаю наизусть!» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Николаевна Токарева (УИ 609276) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД