Анастасия Ярышкина
Конспект продуктивной деятельности в технике пластилинография в старшей группе «Букет в подарок маме»
▼ Скачать + Заказать документы
Програмное содержание
1. Изобразительные задачи:
*Вызвать желание сделать букет в подарок маме в технике пластилинография, передавая характерные признаки : стебельки, листья, цветы. Использовать красный, зеленый,желтый, синий,коричневый цвета.
2. Техническая задача :
*Закреплять умение скатывать, раскатывать,сплюшивать детали цветка, плотно прижимать к основе.
3. Воспитывающая задача (развивающая) :
* воспитывать чувство доставления радости своей работой.
Подготовка к занятию.
1. Подготовка детей.
*Рассматривание иллюстраций букетов цветов.
Публикация «Конспект продуктивной деятельности в технике пластилинография в старшей группе „Букет в подарок маме“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Старшая группа
- Цветы. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
*Беседа на тему «Цветочки для мамы»
*Дидактическая игра «Соберем букет»
*Показ презентации «Цветы»
* Чтение художественной литературы про цветы.
2. Подготовка наглядности.
* Картина букета цветов
* 2 вариативных образцы воспитателя.
3. Подготовка материалов, оборудования.
*Плотный картон малинового,фиолетового,желтого, синего цвета (размером А4).
* Набор пластилина
* Стеки (различной формы)
* Салфетки для рук.
* СD диск.
Название этапа
1. Мотивация. Личная заинтересованность
Действия и речь воспитателя
Воспитатель задает детям вопрос.
- Что обычно дарят на праздники родным, близким и друзьям.
- Любой подарок будет приятен, а букету цветов будут рады все, особенно девочки, мамы, бабушки.
-Почему?
Воспитатель читает стихотворение про цветы:
Побежала Таня за цветами,
Свой букет она подарит маме.
Вот ромашка с золотым сердечком,
У нее высокий стебелек.
Рядом с нею синий, будто речка,
Солнышком нагретый василек.
Колокольчик в шапочке лиловой
Весело кивает головой,
Одуванчик, улететь готовый,
Шепчется с гвоздичкой полевой…
Всех цветов не сосчитать в букете!
Жарко в поле, солнце ярко светит.
Девочки зовут купаться Таню, —
Ей на речку хочется самой.
Но ромашка с васильками вянет,
Надо их скорей нести домой.
Надо ей бежать без остановки –
Солнышко пригрело горячо,
И ромашки светлые головки
Положили Тане на плечо…
Добежала до дому Танюшка,
Бабочка за ней влетела вслед.
И теперь стоит в зеленой кружке
Первый Таней собранный букет.
З. Александрова
Действия и речь детей
Дети отвечают на вопросы.
Активно слушают.
1. Постановка игровой задачи.
Раз приближается весенний праздник, каждая мама будет рада букету цветов. Что же нам делать?
- Нет ничего лучше, чем подарок своими руками сделанный. Посмотрите какие у нас на картинках красивые букеты. А давай их нарисуем. Порадуем своих любимых мамочек.
- Сегодня на мы будем рисовать не красками, а пластилином. Такая техника рисования называется пластилинографией (пластилин и графика). Хотите я покажу вам иллюстрации в технике пластилинография. Слушают.
Отвечают на вопрос :
-Нарисовать.
Дети предлагают нарисовать букеты красками.
Рассматривают работы в технике пластилинография.
1. Постановка учебной задачи. Воспитатель интересуется умеют ли дети рисовать в технике пластилинография?
Воспитатель :
- Посмотрите у меня выполнены 2 работы в технике пластилинография «Бекут для мамы»
А вы хотели бы сделать такие же? Отвечают на вопросы.
1. Показ способов изображения. Воспитатель :
- А теперь посмотрите, как нужно выполнять рисунок в технике пластилинография.
Давайте сначала простым карандашиком, гругами отметим где у нас будут распологаться цветы. И каждый определиться сколько их будет 3-5 штук.
Затем выполняем изготовление цветов.
В начале работы необходимо раскатать тонкие колбаски зелёного цвета по количеству цветов в букете и закрепить их на основе, наметив будущую композицию (стебельки могут быть расположены прямо, с наклоном, могут быть разной высоты.)
Цветы любого цвета отщипываем маленькие кусочки пластилина, скатываем в шарики, сплющиваем, вытягиваем, конец чуть загнуть и заострить. Когда все готовы, накладываем друг на друга и сжимаем серединку.
Лепестки. Какой формы листья? (Длинные, тонкие) Как мы будем их лепить? (Скатаем прямыми движениями рук толстую колбаску зелёного цвета, для того чтобы он стал плоским, сплющим его. Стекой нарисовать прожилки.
Не хотите сделать разминку для пальчиков).
«Наши алые цветы».
И. п. сидя за столом, локти на столе, предплечья вверх, пальцы собраны вместе (бутоны).
Наши алые цветки раскрываются пальчики, кисти рук поворачиваются влево-вправо
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, потихоньку пошевелить пальчиками
Лепестки колышет.
Наши алые цветки сомкнуть пальцы вместе (в «бутон»)
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают, кисти рук опустить вниз
Головой качают. Круговые движения кистями рук.
Активно слушают.
Следят за показом воспитателя.
Отвечают на вопросы
Во время пальчиковой гимнастики, активно принимают участие.
Упражняются в лепке деталей.
1. Руководство выполнением задания. Воспитатель напомнить детям, что пластилина много брать не надо.
Предлогает проявить фантазию и украсить букет,цветком который придумал он сам.
Воспитатель корректно оценивает, хвалит детей за выполненные работы.
«мне кажется наши мамочки очень обрадуются такому подарку»
Какие красивые букетики у вас получается. ….
Самостоятельная работа детей (выполняют работу,букет для мамочки,в технике пластилинография.)
Слушают советы воспитателя.
Корректируют свою работу.
Проявляют фантазию, по расположению цветов в букете.
1. Организация последующей игры. У вас получились замечательные букеты, вы очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Ваш букет никогда не завянет и будет радовать ваших любимых мам круглый год.
Стихотворение З. Петровой. (дать учить ребёнку).
Цветы для мамы.
Я приду сегодня к маме
С поздравленьем и цветами.
Мама, глянет на букет,
Улыбнётся мне в ответ
И скажет что цветы –
Небывалой красоты.
Эти я цветы не рвал, не покупал,
Я их сам нарисовал.
Дети слушают оценку.
Получают задание, выучить стихотворение.
1. Беседы с детьми. Воспитатель проводит индивидуальные беседы с детьми.
Максим в какой технике мы сегодня работали?
Какую работу мы сегодня выполняли и для кого?
Как ты считаешь у тебя все получилось?
(Такие беседы проводятся с несколькими детьми, по возможности со всеми, в течении дня). Максим отвечает на вопросы
- пластилинография.
_букет для мамочки.
- да все получилось.