Голдинова Елена Ивановна
Конспект продуктивной деятельности «Прилетели к нам грачи, расхватали калачи» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ДС №1 «Улыбка Составили конспект : Е. И. Голдинова, М. Н. Хараман
Продуктивную деятельность организовала и провела воспитатель средней группы : Хараман М. Н.
Цель.
Способствовать становлению конструктивной и художественной деятельности детей.
Задачи:
- закладывать предпосылки последующей совместной деятельности со сверстниками (подготовка к празднику Дню птиц);
- дать представление о праздновании Дня птиц на Руси;
- познакомить с новой техникой конструирования сухое папье – маше из бумаги и бумажного скотча;
Публикация «Конспект продуктивной деятельности „Прилетели к нам грачи, расхватали калачи“ в средней группе» размещена в разделах
- Баранки, бублики, сушки, калачи
- Грач, грачи. Все о грачах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- «Грачи прилетели» Саврасов А. Конспекты занятий
- Темочки
- развивать способность в течение длительного периода времени разворачивать систему взаимосвязанных целей (ставить, удерживать и реализовывать);
- развивать умение работать группами, получая интересный коллективный продукт;
- расширять знания о характерных признаках весны; прилете птиц;
- формировать предпосылки связной речи, составлять рассказ о весне, используя мнемотаблицу;
- развивать память и восприятие через заучивания стихотворения, используя мнемотаблицу;
- развивать, обогащать и активизировать словарный запас детей;
- развивать двигательную и речевую активность дошкольников;
- развивать внимание, моторику, воображение, фантазию у детей;
- воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым друзьям;
- воспитывать у детей трудолюбие и аккуратность.
Оборудование и материалы: маски, крылья грачу; бублики, калачи – калачикам; мнемотаблицы; картина Саврасова «Грачи прилетели»; бумажный скотч, газеты, клей ПВА, кисти, ножницы, гуашь, полоски белой бумаги, салфетки, вода, клеенки; калачи, бублики, баранки; поднос; образец калача из сухого папье – маше; аудиозапись звуков природы «Пение птиц»; РНМ «Калачи».
Интеграция: Познание, Коммуникация, Музыка, Физическая культура, Социализация, Труд, Художественное творчество.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
1.1. Организационный момент. Приветствие гостей.
1.2. Мотивация и целеполагание.
- Отгадайте загадку:
Тает снежок.
Ожил лужок.
Все оживает.
Птицы прилетают.
Когда это бывает?
- Вспомним стихотворение «Весна – красна», а поможет вам мнемотаблица.
Ты весна, весна – красна
Что ты нам принесла?
Принесла я для лугов
Покрывало из цветов.
Принесла для елки
Новые иголки.
Для осины и берез
Свежих листьев- целый воз.
- Дети, расскажите, какие изменения происходят в природе с приходом весны, опираясь на картинки в мнемотаблице.
Наступила весна. Солнце светит ярче.
Весной часто идет дождь, иногда со снегом. Бегут ручейки. Дети пускают кораблики. На деревьях набухают почки. Зеленеет травка, появляются первые цветы – подснежники. Просыпаются насекомые. Прилетают из теплых стран птицы. Люди встречают птиц, вешают для них скворечники.
- Скажите, какой праздник в группе скоро у нас будет? (День птиц).
- Какие стихи про птиц вы знаете? ( Дети читают по желанию стихи: А. Майков «Ласточка», А. Плещеев «Сельская песня» и т. д.)
- День прилета птиц очень давно празднуют на Руси. Люди мастерили скворечники и развешивали на деревьях. Пекли булочки – птички, калачи, которые называли жаворонками.
2. Основная часть.
2.1. Сюрпризный момент.
- Посмотрите, что я вам принесла (рассматривание сюрприза – калача).
- Прилетели к нам грачи – увидали калачи! Вставайте, ребята, поиграем в игру «Калачи», напомните правила игры.
Игра «Калачи» Дети становятся в круг. Выбирается 2 детей - «калачики» в центре круга, и 2 детей – «грачи» за кругом. Дети водят хоровод и поют:
Бай качи, качи, качи.
Глянь, баранки, калачи.
Глянь, баранки калачи.
С пылу, с жару из печи -
Все румяны, горячи.
Останавливаются, хлопают в ладоши, «калачики» делают под музыку «пружинку», «грачи» летают за кругом.
Воспитатель говорит: «Прилетели тут грачи, похватали калачи».
По сигналу дети поднимают руки «ворота», «калачики» выбегают, а «грачи» их догоняют. Если «калачики» забегают в круг, дети садятся – закрывают «ворота», не пускают «грачей».
2.2. Создание проблемной ситуации.
- Дети вы знаете, что калачи можно выпекать из теста и кушать, а для игры нужно сделать своими руками из старых газет и бумажного скотча. Такая техника конструирования называется сухое папье – маше. Скоро у нас праздник День птиц, предлагаю сделать много калачей для наших гостей, чтобы они поиграли с нами.
- Давайте разделимся на группы. Одному трудно справиться с этой работой, нужно помогать друг другу.
2.3. Решение проблемной ситуации.
- Приглашаю вас занять рабочие места, чтобы освоить новую технику конструирования сухое папье – маше нужно внимательно слушать воспитателя, чтобы у вас получились калачи, как у меня и даже лучше.
- Заготовку формы, основы можно получить из листов газеты, которую необходимо сначала смять, чтобы бумага стала мягче и послушней. Возьмите газету и сминайте ее, но не рвите. Видите разницу – наша газета изменилась даже на ощупь, похожа на мягкую ткань.
- Сложите все газеты вместе и скрутите, скатайте колбаску.
- Обмотайте, обверните колбаску из газет бумажным скотчем, на краях оставьте небольшую ленточку свободной, это надо для создания нужной формы калача и соединения.
- Согните заготовку пополам, это середина к которой присоединим концы и укрепить концами свободной ленты скотча.
- Теперь скотчем соединим и фиксируем вместе концы нашей колбаски, чтобы наш калач не распадался на части.
- Заготовка калача из папье – маше готова, для укрепления всю поверхность обвернем еще одним слоем скотча, так чтобы газета не проглядывалась.
- Молодцы, дружно работаете. Следующий шаг в папье-маше – нужно все поверхность проклеить полосками из бумаги обильно смазанными клеем ПВА. Густым слоем нанесите на полоску бумаги клей, по очереди наклейте на калач. Нужно всю поверхность заклеить белой бумагой. Работать надо аккуратно, не запачкать свою одежду и одежду товарищей.
- Дальше салфеткой прижмем приклеенную бумагу по всей поверхности нашего калача и уберем излишки клея. Вот все готово, осталось раскрасить красками и дорисовать детали.
- Посмотрите на образец, какие цвета краски нам потребуются для раскраски изделия? Калач неоднородного цвета, как этого добиться?
Правильно, сначала сделаем желтым цветом всю поверхность, потом выбираем более яркий оранжевый цвет и окрашиваем края – наш калач зажарился. Светло-коричневой краской декорируем в некоторых местах – сильно зажарился в горячей печи.
Концом тонкой кисти и черной краской очень легким касанием рисуем мак, а белой краской семечки. Какие замечательные калачи у нас получились, грачи уже подлетают к детскому саду.
- Положите калача на поднос, надо подождать, чтобы высохла краска, а потом можно будет ими играть. Вытирайте руки.
3. Заключительная часть.
3.1. Подведение итогов.
- С какой новой техникой конструирования из бумаги мы сегодня познакомились? Из чего и как сегодня изготавливали куличи?
3.2. Рефлексия. Слушание звуков природы – пение птиц.
- Что вызвало трудности? Что больше всего запомнилось?
- Вы славно потрудились сегодня. Птицы приготовили вам за ваш труд - подарок, послушайте их пение, а это угощение, настоящие вкусные калачи вам на полдник.
Использована идея из газеты «Дошкольное образование» июнь 2011 №11(299, с. 22 «Котенок Кузя».