Приложение МААМ

Конспект природоведческой экскурсии по территории детского сада «Весенняя экскурсия» с детьми 5–6 лет

Карасёва Ольга Ивановна
Конспект природоведческой экскурсии по территории детского сада «Весенняя экскурсия» с детьми 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект природоведческой экскурсии по территории детского сада «Весенняя экскурсия» с детьми 5-6 лет.

Цель: Расширение навыка наблюдательности и обогащение знаний детей о весенних изменениях в природе.

Задачи:

Образовательные:

-расширять навык наблюдательности и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе;

-способствовать формированию интереса детей к природе;

-способствовать развитию основ экологического воспитания посредством экологических игр (игр – путешествий, дидактических).

Публикация «Конспект природоведческой экскурсии по территории детского сада „Весенняя экскурсия“ с детьми 5–6 лет» размещена в разделах

Развивающие:

-развивать наблюдательность, всматриваться в явления природы, замечать их изменения, устанавливать простейшие причинно-следственные связи в природе;

- развивать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать;

-развивать умение участвовать в коллективных разговорах, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.

Воспитательные:

-воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение детей к природе;

-прививать культуру поведения в природе.

Материал: письмо от Печтальона

Методы и приемы: Наглядный, словесный – загадка, художественное слово, рассматривание, сравнение.

Описание: Экологическая экскурсия направлена на развитие наблюдательности у детей старшей группы, а также знакомство с природой в весеннее время года.

Предварительная работа: ежедневные наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций, картинок о весне, о природе, птицах, растениях, насекомых; чтение художественных произведений о весне, загадывание загадок, разучивание песен, стихотворений о весне, беседа

Ход экскурсии:

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, утром к нам в группу почтальон принёс письмо. А кто его прислал, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Я раскрываю почки

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна.

Зовут меня.

(Весна)

Дети: Весна!

Воспитатель: Что вы знаете о весне? Расскажите.

Дети: Весна – это время года, которое наступает после зимы. У весны три месяца: март, апрель, май. Весной оживает и просыпается вся природа.

Воспитатель: Какие пословицы и поговорки о весне вы знаете? Ранняя весна – большое половодье. Весна да осень – на дню погод восемь. Март с водой, апрель с травой, а май с цветами. Матушка весна всем красна.

Воспитатель: Весна – это удивительное время года. И сегодня Весна приглашает нас на экскурсию. Вот какое письмо она нам прислала: «Дорогие мои друзья! Я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по территории вашего любимого детского садика, чтобы вы сами могли увидеть изменения, которые произошли в природе. Ещё, я посылаю вам карту-схему, где стрелочками указан маршрут путешествия и остановки. В конце этого увлекательного путешествия вас ждёт сюрприз. Желаю вам удачи. Ваша Весна.

Воспитатель: Ребята, вы готовы к путешествию?

Дети: Готовы!

Основная часть

Воспитатель: Я вас попрошу внимательно наблюдать и запомнить, что растет на участке. Я вам предлагаю отправиться пешком, ведь во время пеших прогулок можно увидеть все изменения в природе, которые происходят в то или иное время года, понаблюдать за птицами и насекомыми, внимательно рассмотреть почки и листочки на деревьях, цветочки на земле, облака в небе. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте вспомним правила, которые надо соблюдать, чтобы не навредить природе.

Дети перечисляют правила поведения в природе:

-нужно ходить только по дорожкам и тропинкам, чтобы не погибла трава; нельзя ломать деревья и кустарники;

-нельзя громко кричать и разговаривать, чтобы не спугнуть птиц;

-нельзя бросать мусор, а если увидишь мусор, надо подобрать его. Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята! Я уверена в том, что вы во время экскурсии не нарушите ни одно из этих правил.

Первая остановка «Неживая природа». Предложить детям посмотреть вокруг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг и скажите, что изменилось в неживой природе с приходом весны? (Потеплело, от весеннего тепла растаял снег). Какая сегодня погода? (Ответы детей) Посмотрите на небо. Какое оно весной? (Голубое, высокое). Есть ли на нём облака? (Ответы детей) Ребята, а вы знаете, из чего состоят облака?

Дети: Из мельчайших капелек воды.

Воспитатель: Понаблюдайте за облаками, пофантазируйте и скажите, на что они похожи. Ребята, а есть ли сегодня на небе солнце? (Есть). Какое оно весеннее солнышко? (Яркое, лучистое, приветливое). Чем отличается весеннее солнышко от зимнего?

Дети: Зимой солнце не грело землю.

Воспитатель: А как мы можем проверить, что солнце не только ярко светит, но ещё и греет?

Дети: Можно повернуться лицом к солнцу, поднять голову и закрыть глаза.

Воспитатель: Попробуем это сделать. Экспериментальная деятельность.

Воспитатель: Вы почувствовали, что солнце пригревает?

Дети: Да, солнце грело лицо.

Воспитатель: Есть ли сегодня ветер? Как вы определили? А если есть ветер, то как можно сказать о погоде? (Погода ветреная). Ребята, вы заметили, как легко нам дышится весной! Давайте подышим свежим воздухом. Дыхательное упражнение «Вдох и выдох» (Вдохнуть глубоко воздух через нос и выдохнуть через рот (3 – 4 раза).

Воспитатель: Есть ли сегодня какие-либо осадки? Какие осадки выпадают весной? (Ранней весной может идти снег, дождь). Что происходит весной с почвой? (Весной почва оттаивает, в ней накопилось много влаги от растаявшего снега). Вот видите, сколько признаков весны мы выделили в неживой природе. Отправляемся дальше.

Вторая остановка «Деревья и кустарники» Посмотрите вокруг и скажите: какие деревья растут у нас на территории детского сада?

Дети: Берёзы, рябины.

Воспитатель: А кроме деревьев, что ещё растёт у нас на территории детского сада? (Кустарники). Чем кустарник отличается от дерева?

Дети: У дерева один большой ствол и оно высокое, а у кустарника много стволовых веток и он низкий.

Воспитатель: Посмотрите на деревья, кустарники и расскажите, что происходит с ними весной?

Дети: На лиственных деревьях и кустарниках набухают почки, появляются серёжки и уже распустились листочки, потому что на улице тепло.

Воспитатель: Ребята, я хочу проверить, хорошо ли вы знаете деревья и кустарники. Предложить игру «Раз, два, три, к названному дереву, кусту – беги!» (Правило: бежать к названному дереву можно только по команде «Беги!»).

Воспитатель: Мы с вами в группе много читали о пользе растений. А какие лекарственные растения вы знаете?

Дети: (одуванчик, тысячелистник и т. д.)

Воспитатель: Верно, молодцы. А теперь посмотрите вокруг и скажите, пожалуйста, растут ли у нас одуванчики?

Дети: Растут, я вижу

Воспитатель: Давайте тогда понаблюдаем за ним.

Дети: У него есть большой желтый цветок, по которому ползают маленькие букашки и жучки. Есть стебель, он удерживает цветок и зеленые листочки.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Скажите, а раньше вы замечали одуванчики?

Дети: Нет, мы их не видели

Воспитатель: Как вы думаете, а почему они не росли

Дети: Потому что наступила зима и им было холодно, а сейчас им тепло и они выросли.

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы настоящие знатоки природы. И это очень хорошо. Ведь человек не может жить отдельно от природы. Мы с вами часть природы. Сегодня я хочу предложить вам сходить в гости к дереву, которое растёт по всей территории нашей Родины и считается символом России. Загадать загадку о нём:

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей. (Берёза).

Воспитатель: Правильно отгадали. Предложить детям подойти к берёзе и поздороваться с ней: «Здравствуй, берёзка», «Мы рады встречи с тобой». Как в любое время года мы можем узнать берёзу? (По белому стволу). Сказать детям, что во всём мире нет дерева с белым стволом, кроме берёзы. Наблюдение за берёзой.

Предложить детям понаблюдать за берёзой, внимательно посмотреть на её веточки. Спросить, что вы видите на них? (серёжки и листочки, ползают жучки, они ищут себе еду). Предложить рассмотреть серёжки и маленькие листочки, спросить, какие они? Спросить, что скрывается в них? Сказать, что берёза украшает наш участок. Обратить внимание детей на то, что о берёзе сложено много стихотворений, песен, преданий – это самое красивое дерево.

Воспитатель: Лучшим подарком для берёзки и её подружек будет наша забота и внимание. Сказать детям, что нам пора двигаться дальше. Предложить попрощаться с русской красавицей берёзкой.

Следующий пункт нашей весенней прогулки «Птичья столовая».

Загадать загадку:

«В зимний день среди ветвей стол накрыли для гостей» (Кормушка). Спросить у детей: Какое значение имеет кормушка для птиц? (Зимой птицы прилетают к кормушке за кормом). Ребята, а вы помогали птицам зимой? Попросить рассказать как. (Изготавливали кормушки и насыпали в них: семечки, зёрнышки, хлебные крошки). А сейчас нужно продолжать подкармливать птиц? Почему? (Мало корма, насекомых и они голодные). Воспитатель: Весна – время возвращения перелётных птиц. Назовите перелётных птиц.

Дети: (Ласточки, скворцы, грачи, жаворонки, соловьи и др.).

Воспитатель: А каких птиц вы наблюдали у нас на участе?

Дети: Мы наблюдали голубей, летали вороны

Воспитатель: Прочитать стихотворение:

Под окном запрыгали воробушки,

Прилетели с юга журавли.

И запел певец весенний – скворушка

Песенки весёлые свои.

Спросить, каких птиц называют «вестниками весны»?

Дети: Ласточки

Воспитатель: Немножко не верно. Вестниками весны называют Грачей. Грач –он прилетает раньше всех птиц.

Воспитатель: Чем заняты птицы весной?

Дети: (Ремонтируют старые гнёзда, строят новые).

Воспитатель: Зачем птицы строят гнёзда?

Дети: (Чтобы отложить яйца, вывести птенцов, выкормить их).

Воспитатель: Из чего строят гнёзда птицы?

Дети: (Из сухих травинок, веточек, соломинок, пушинок, лоскутков, мха, берёзовой коры и др.).

Воспитатель: Где птицы строят свои гнёзда?

Дети: (На деревьях, на земле, под крышей, в дупле, в кустах).

Воспитатель: Можно ли разорять гнёзда?

Дети: Нет, потому что птицы защищают парки, сады, леса, поля, огороды от вредных насекомых. Они разносят по земле семена ягод, трав, цветов.

Воспитатель: Правильно, птицы дороги нам как часть чудесной природы нашей Родины.

Сказать, что наше путешествие подходит к концу. Предложить ребятам ещё раз внимательно понаблюдать. Дети перечисляют всё, что увидели на улице во время экскурсии:

небо стало высокое и голубое;

солнце светит ярко и пригревает;

ночи стали короче, а дни длиннее;

вся природа просыпается от зимнего сна;

на деревьях и кустарниках набухают почки;

прилетают перелётные птицы с юга;

птицы строят гнёзда и выводят птенцов.

Предложить закончить наше путешествие стихотворением Владимира Орлова «Живой букварь»:

Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Птицы учат пению,

Паучок терпению.

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша экскурсия? Хотели бы еще раз попутешествовать?

Сегодня у нас интересная экскурсия получилась, и погода на улице прекрасная! Давайте мы все улыбнемся друг другу, солнышку и, конечно же, деревьям и всем что нас окружает! А теперь я предлагаю вернуться в группу.

Публикации по теме:

Фотоотчет об экскурсии по территории детского сада «Встреча с осенью»Фотоотчет об экскурсии по территории детского сада «Встреча с осенью» Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста системы конкретных представлений о растениях и их взаимосвязи с окружающей средой,.

Фотоотчет о прогулке за пределами территории детского сада с детьми второй младшей группыФотоотчет о прогулке за пределами территории детского сада с детьми второй младшей группы Не секрет, что дети в любом возрасте очень любят гулять. А необычные прогулки радуют их еще больше. Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет.

Фотоотчет «Экскурсия с детьми по территории детского сада»Фотоотчет «Экскурсия с детьми по территории детского сада» Экскурсия с детьми по территории детского сада «Кораблик» Задачи: - дать детям представления о новых площадках на территории нашего детского.

Фотоотчёт «Осенняя экскурсия по территории детского сада»Фотоотчёт «Осенняя экскурсия по территории детского сада» Сколько всего интересного мы делаем, исходя из времени года. Каждое время года по своему прекрасна и меняет наш образ жизни, одежду,.

Конспект прогулки «Наблюдение за девичьим виноградом на территории детского сада» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за девичьим виноградом на территории детского сада» с детьми подготовительной группы Задачи: расширять знания детей о многообразии растительного мира своего края; развивать познавательный интерес к миру природы; воспитывать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью»Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью» Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью» Цель занятия: Ознакомление детей с природой, окружающей.

Оформление территории детского садаОформление территории детского сада Неповторимое оформление территории детского сада, которое очень долго будет радовать детей и взрослых. Наше детское образовательное.

Обустройство территории детского садаОбустройство территории детского сада Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моего блога! Каждое лето к летне-оздоровительному периоду в нашем детском саду идет работа.

Оформление территории детского садаОформление территории детского сада Оформление территории детского сада фотоотчёт Детский сад – это, то место, где ребята дошкольного возраста проводят основную часть своего.

Тематическая весенняя прогулка «Рассматривание деревьев и кустарников на участке детского сада» с детьми 5–7 летТематическая весенняя прогулка «Рассматривание деревьев и кустарников на участке детского сада» с детьми 5–7 лет Тематическую прогулку,которая явилась продолжением темы дня в образовательном процессе"Деревья",мы решили организовать на территории детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект природоведческой экскурсии по территории детского сада «Весенняя экскурсия» с детьми 5–6 лет
Опубликовано: 25 мая 2022 в 21:41
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект природоведческой экскурсии по территории детского сада «Весенняя экскурсия» с детьми 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Карасёва Ольга Ивановна (УИ 2414034) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД