МААМ-картинки

Конспект занятия «Приобщение старших дошкольников к формированию традиций и правил своей группы»

елена князева
Конспект занятия «Приобщение старших дошкольников к формированию традиций и правил своей группы»
▼ Скачать +Заказ

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка - детский сад № 13 «Теремок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в подготовительной группе

Тема:

«Приобщение старших дошкольников к формированию традиций и правил своей группы с целью формирования доброжелательных отношений между детьми»

(Социально-коммуникативное развитие)

Подготовили:

Старший воспитатель : Князева Е. В.

Публикация «Конспект занятия „Приобщение старших дошкольников к формированию традиций и правил своей группы“» размещена в разделах

Воспитатель : Онищенко О. Е.

2019г.

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с правилами вежливого общения, культуры поведения. Учить видеть недостатки в поведении и уметь их исправлять.

• Расширять представления о доброте, дружбе.

Укреплять дружеские отношения между детьми: умение договариваться, помогать друг другу, дружно играть.

• Воспитывать доброе и уважительное отношение к окружающим людям.

Предварительная работа:

Беседы: «Вежливая просьба» ,«Фея учит вежливости», «Почему бывают драки», «Глупые ссорятся, а умные договариваются», «Вместе тесно, а врозь скучно», «Не будь жадным».

Игры-инсценировки:

«Хорошие товарищи»,«Встреча двух подруг» ,«Умей видеть тех, кому нужна помощь».

Чтение: М. Пляцковский «Урок дружбы», Е. Бехлерова «Капустный лист», Э. Ежикова «Крот и его друзья».

Д/и. «Угадай, по описанию»

Материал: волшебный мешочек с пронумерованными кубиками, сюжетные картинки.

Ход занятия.

Воспитатель: «Ребята, давайте поприветствуем друг друга».

«Здравствуй, Небо!»

Здравствуй, Солнце!

(Руки поднять вверх)

Здравствуй, Земля!

(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, планета Земля!

(Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья!

(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Присаживайтесь на стульчики. Сегодня, я предлагаю вам сыграть в игру «Волшебный мешочек». В нем лежат пронумерованные кубики, под каким номерам вы достаете кубик, под таким номерам мы и будем выполнять задание.

Проводится игра. На доске тыльной стороной висят четыре листочка с заданиями.

Сюжетная картинка №1 .«Ссора детей».

Воспитатель задает вопросы по картинке.

Воспитатель: Почему случилась ссора между детьми?

Дети: «Они не поделили игрушку»

Воспитатель: Что чувствует ребенок, который плачет?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Как надо было поступить мальчикам?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Не зря говорят: «Глупые ссорятся, а умные договариваются».

Какие слова помогают детям помириться?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А знаете, что такое мирилочки? Это небольшие шуточные стихотворения, которые помогают детям быстро помириться. Давайте выучим одну такую мирилочку. Встаньте по парам и возьмитесь за руки.

«Хватит нам уже сердиться, веселятся все вокруг!

Поскорей давай мириться:

-Ты мне друг!

_И ты мне друг!

Мы обиды все забудем и дружить как прежде будем».

Воспитатель: Правда же, что после таких слов очень легко можно помириться?

Сюжетная картинка №2 .«Дети играют с инвалидом».

Воспитатель: Что нарисовано на картинке?

Дети: Дети играют с мальчиком на коляске.

Воспитатель: Почему мальчик сидит в кресле? Что это за кресло?

Дети: Этот мальчик инвалид и он сидит в инвалидном кресле.

Воспитатель: Какое у детей настроение?

Дети: Радостное.

Воспитатель: Дети, очень важно сочувствовать друг другу, и всем окружающим людям, Сочувствовать - это чувствовать кому грустно, кто обижен, кто плачет, кому радостно, а кому нужна ваша помощь.

А вы помогаете друг другу?

Дети: Застегнуть пуговицу, развязать шарф, принести девочке стул, открыть двери, помочь если что-то не получается, успокоить если кто-то огорчен….

Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы. Мне очень приятно слышать такие ответы. Я приглашаю вас отдохнуть. Давайте встанем в круг.

Физкульт. минутка:

Давайте вместе дружить друг с другом (дети подают руки друг другу)

Как птицы с небом (руки подымают вверх, и тянуться на носочках)

Как травы с лугом (присели)

Как ветер с морем (руки вверху, покачиваются в стороны)

Поля с дождями (кружатся, взмахивают руками вверх-вниз)

Как дружит солнце со всеми нами (Обнимают друг друга в кругу)

Сюжетная картинка №3. «Новая девочка в группе».

Воспитатель: Дети, что происходит в группе?

Дети: Мы видим, что девочка плачет.

Воспитатель: Как вы думаете, почему она плачет?

Дети: Может ее кто-то обидел, а может быть она первый раз пришла в эту группу.

Воспитатель: Да, ребята, она первый раз пришла в новую группу. Что делает мальчик?

Дети: Он несет ей куклу, хочет девочку успокоить.

Воспитатель: Как вы думаете, что он ей скажет?

Дети: Не плачь, посмотри какая красивая кукла, хочешь с ней поиграть?

Воспитатель: Как поступает мальчик?

Дети: По доброму, он хороший, внимательный.

Воспитатель: Девочка первый раз пришла в эту группу, что она сейчас чувствует?

Дети: Ей грустно, она растерялась, ей хочется к маме, она никого здесь не знает.

Воспитатель: К нам в группу недавно тоже пришли новые дети. Как вы их встретили?

Дети: С улыбками, познакомились, показали группу, интересные игрушки, пригласили поиграть в интересные игры.

Воспитатель: Вы очень хорошие дети, наши девочки увидели, как вы их тепло и по доброму встретили, и не расстраивались. И с радостью стали ходить в нашу группу.

Сюжетная картинка №4 «Добрый и жадный».

Воспитатель: Посмотрите дети, это встретились два друга. Вы поняли, какие они по характеру?

Дети: Один добрый, а другой жадный.

Воспитатель: Ребята, что почувствовал мальчик, когда его друг угостил?

Дети: Ему стало стыдно.

Воспитатель: Дети, а какая есть добрая традиция в нашей группе, когда вы приносите угощения?

Дети: «Угости друга» Мы делим угощения все вместе, и кушаем.

Воспитатель: Дети, есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и я, и вы, и ваши родители, и каждый человек. Это добро находится в добром сердце, доброй душе.

Что умеет делать человек с добрым сердцем?

Дети: Всем помогать, жалеть, говорить добрые слова, делиться с другими.

Воспитатель:

Быть добрым - значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым - значит понимать

И близких и чужих.

Еще в мешочке есть кубик не с номеров,а со знаком вопрос. Когда дети его достают, воспитатель предлагает вспомнить пословицы и поговорки о дружбе.

Воспитатель: Издавна наш русский народ всегда дорожил и славился дружбой и добротой и говорил об этом в пословицах и поговорках. Фея спрашивает, знаете ли вы такие?

Дети:

«Помогай другу везде, не оставляй его в беде»

«Друг познается в беде»

«От теплого слова, и лед тает»

«Не одежда красит человека, а его добрые дела»

«Доброму везде добро»

«Дерево живет корнями, а человек друзьями»

«Ни одного дня без доброго дела»

«Кто помощь оказывает, о тех добрые слова сказывают»

«Крепкую дружбу и топором не разрубишь»

Воспитатель: Молодцы, ребята. Я вижу у нас осталось последнее задание, это кубик на котором нарисовано многоточие….

Дети: Да.

Воспитатель: Я хочу поиграть в игру «Закончи предложение», я предложение начну, а вы его будете заканчивать. Будьте внимательны, хорошенько думайте.

«Я радуюсь вместе с другом, когда.»

«Я обижаюсь на друга, когда он…»

«Я помогаю другу, когда…»

«Я грущу, когда…»

«Я переживаю за друга, когда…»

«Мне нравится, когда…»

«Я забочусь о друге, когда…»

«У меня получается все, когда…»

«Я сержусь на друга, когда он…»

Воспитатель: Молодцы, дети. Чтобы ваша дружба была крепкой, о каких правилах надо вам помнить?

Дети: Быть добрыми, не обижать друг друга, помогать, и делиться друг с другом.

Воспитатель: Мне понравилось с вами играть. Вы со всеми заданиями справились, умницы.

Публикации по теме:

Конспект занятия для старших дошкольников «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников «История часов» «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников. Цель:Познакомить детей с историей возникновения часов. Задачи:Образовательные:.

«Зачем быть вежливым?» Презентация проекта по формированию культуры поведения старших дошкольников Предлагаю Вашему вниманию познавательный, творческий, краткосрочный, фронтальный проект по формированию культуры поведения старших дошкольников.

Беседа по формированию культурно-гигиенических навыков «История про Шампуньку» для старших дошкольников Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - совершенствовать представление о значимости.

Конспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольниковКонспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольников Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия с использованием авторских арт-терапевтических техник. Жду отзывов.

Конспект занятия для старших дошкольников «Понятие точка и прямая»Конспект занятия для старших дошкольников «Понятие точка и прямая» «Понятие точка и прямая» Воспитатель в игровой форме знакомит детей с точкой, видами линий (прямой, кривой). Дети получают представление.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников. Тема «Время» Ход НОД. Загадываю детям загадку: Оно весь век бежит вперёд И никогда не устаёт. (Время) - Правильно отгадали, это время. Оно постоянно.

Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников «Осеннее дерево»Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников «Осеннее дерево» Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников на тему «Осеннее дерево». Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и интерес к.

Консультация «Развитие связной речи через приобщение старших дошкольников к культуре родного края в проектной деятельности» В своей статье хочу рассмотреть проблему значимости формирования связной речи через приобщение к культуре родного края, как сложного личностного.

Конспект занятия по конструированию из одноразовых тарелок «Тарелочная ферма» для старших дошкольниковКонспект занятия по конструированию из одноразовых тарелок «Тарелочная ферма» для старших дошкольников Цель: Ознакомление и овладение первоначальными умениями работы с одноразовой посудой через коллективную работу. Задачи: Обучающие: -сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Приобщение старших дошкольников к формированию традиций и правил своей группы»
Опубликовано: 7 января 2021 в 22:46
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Приобщение старших дошкольников к формированию традиций и правил своей группы»» (включая файлы) размещена пользователем елена князева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД