Олеся Чехова
Конспект «Презентация подвижных игр» подготовительная к школе группа
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Совершенствовать у детей умение бегать с увертыванием и сменой направления; выполнять прыжки в разных направлениях, с продвижением вперед, с преодолением препятствий.
2. Закреплять умение метать в вертикальную неподвижную цель.
3. Вызывать у детей интерес к подвижным играм, придуманным другими детьми.
4. Формировать у детей умение создавать образ, задуманный в движении, опираясь на изображение.
5. Развивать монологическую речь детей в процессе презентации своей подвижной игры.
Публикация «Конспект „Презентация подвижных игр“ подготовительная к школе группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подвижные игры для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
6. Развивать двигательное творчество и креативное мышление.
Ход занятия:
I. Физорг: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы будем играть в подвижные игры. К нам на занятие пришли дети из 8 группы, которые придумали подвижные игры. И сегодня Макар, Артем и Данил будут презентовать свои игры.
Игра «Волшебное превращение»
На экране поочередно появляются изображения животных, в которых нужно превратиться с помощью движений и мимики.
1 слайд: жираф.
2 слайд: слон.
3 слайд: лиса.
4 слайд: белка.
5 слайд: кенгуру.
6 слайд: обезьяны.
Дети перевоплощаются и получают ракушки. Каждую ракушку ребенок кладет на свой подносик, который лежит в укромном месте, про который знает только ребенок. В игре побеждает тот, кто наберет больше ракушек. Учитываются перевоплощения в образ животных, качество выполнения движений, варианты и т. д.
II. Физорг: Мы сегодня в гости пригласили Макара. Он, когда был еще в младшей группе, придумал собственную игру. А сегодня он пришел с рисунком, который может подсказать, что это за игра.
Игра «Лягушки и комары»
Все дети комары. Они «летают», а две лягушки отдыхают на своем листочке от кувшинки. По сигналу «Лягушки!» они начинают ловить комаров. Какая лягушка поймала комара, к той комар и уходит. Какая лягушка самая ловкая и быстрая?
Физорг: Посмотрите, какие красивые маски для игры изготовил Макар вместе со своей мамой.
Физорг: Ребята, какое основное движение в игре «Лягушки и комары»? (ответы детей) Правильно – бег.
III. Физорг: А теперь мы поиграем в игру с прыжками. Одну игру придумал Артем, а другую – Данил. Послушайте, что расскажут о своей игре мальчики, а потом мы проголосуем. Какая игра наберет большее количество голосов, в ту и поиграем первой, а потом в другую.
1) Артем рассказывает правила игры «Веселый попрыгун» (по типу игры «Ловишки с мячом»). У ребенка в руке лента. По сигналу «Раз, два, три, веселый попрыгун, прыгать начни!» все начинают прыгать врассыпную, стараясь не попасться ловишке с лентой. Тот, кого замаяли свободной рукой, берет ленту, поднимает ее вверх и кричит «Я – веселый попрыгун!». Игра повторяется до трех веселых прыгунов. Побеждает тот, кто не был водящим.
2) Данил рассказывает правила игры «Зайка-попрыгайка». По залу раскладываются препятствия для перепрыгивания и считалкой выбирается волк. Зайцы и волк начинают прыгать и перепрыгивать препятствия одновременно по сигналу «Зайка-зайка, берегись, в лапы мне не попадись». Пойманные зайцы уходят в «логово» к волку (обруч). Через 2 минуты, по сигналу «Раз, два, три, волк, уходи!» играющие останавливаются и подводится результат игры. Побеждает 1)тот заяц, который не попадется ни одному волку; 2) тот волк, который поймал больше зайцев.
Дети, выслушав правила, голосуют за понравившуюся игру. Дети организуют и проводят ту игру, за которую получилось большее количество голосов. Подводятся итоги.
VI. Физорг: А теперь я загадаю вам загадку, но не словами, а схемой про следующую игру: «Меткий стрелок».
Демонстрируется схема игры (слайд 7)
Физорг: Ребята, вы догадались, что это за игра? («Меткий стрелок») Эту игру тоже придумал Артем.
Уточняются правила игры: 4 метких стрелка располагаются по углам зала. Это башни – крепости. У каждого стрелка одинаковое количество снарядов (легкие мелкие мячи). Остальные дети – горожане. Они двигаются шагом, в среднем темпе врассыпную. По сигналу «Стрельбу начать!» горожане останавливаются («замирают», а стрелки начинают метать легкие мелкие мячи в неподвижную цель. Если стрелок попал в ребенка, называет его имя и этот ребенок приходит в обруч попавшего. Игра заканчивается тогда, когда закончатся снаряды у стрелков или всех горожан выбьют.
Физорг: Ребята, давайте сделаем «круг дружбы» (сесть в круг ноги по-турецки, взяться за руки). Вам понравились подвижные игры, которые придумали наши ребята? Как вы думаете, легко или сложно придумать свою подвижную игру? Может быть и вы придумаете свою подвижную игру. И тогда мы научим в нее играть всех детей нашего детского сада.
А теперь я хочу попросить вас нарисовать, как вы играете в больше всего понравившуюся игру. Потом я создам альбом ваших отзывов.