Приложение МААМ

Опыт работы «Взаимосвязь с родителями как необходимое условие развития ФЭМП у дошкольников»

Наталья Медведева
Опыт работы «Взаимосвязь с родителями как необходимое условие развития ФЭМП у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Муниципального образования "Город Архангельск" "Детский сад комбинированного вида №84 "Сказка"

Конспект презентации опыта работы «Взаимосвязь с родителями как необходимое условие развития ФЭМП у дошкольников»

Подготовил: воспитатель - Медведева Наталья Викторовна. Архангельск, 2021

«Взаимосвязь с родителями как необходимое условие развития ФЭМП у дошкольников»

СЛАЙД № 1

Публикация «Опыт работы „Взаимосвязь с родителями как необходимое условие развития ФЭМП у дошкольников“» размещена в разделах

Добрый день уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию презентацию на тему: «Взаимодействие с родителями как необходимое условие развития элементарных математических представлений у дошкольников».

СЛАЙД № 2

Развитие элементарных математических представлений – это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. И от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.

Математическое развитие – это те изменения в познавательной деятельности личности, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций.

Элементарные Математические Представления – это целенаправленный процесс передачи и усвоения знаний, приемов и способов умственной деятельности.

СЛАЙД № 3

В настоящее время педагоги акцентируют свое внимание на появление нововведений, которые способствуют положительному отношению роли семьи в воспитании детей, необходимости взаимодействии детского сада и семьи. Семья играет в воспитании ребёнка основную, важнейшую роль. Совместная работа детского сада с семьей - важное условие правильного математического развития детей. В своей работе педагоги прилагают все усилия к тому, чтобы знания и умения, полученные детьми в детском саду родители у детей, закрепляли дома.

Источником элементарных математических представлений является окружающая реальная действительность, которую ребенок познает в процессе своей разнообразной деятельности в общении со взрослыми и под их обучающим руководством. Без обучения, под влиянием взрослых, самыми авторитетными из которых являются родители, в повседневной жизни носит эпизодический характер и не может охватить всех детей. К тому же оно не обеспечивает систематизации приобретенных знаний. Для математического же развития детей очень важно, чтобы все представления и понятия детей о множестве и числе, представления о величине, форме, о времени и пространстве давались в определенной системе и последовательности: «… математика - это цепь понятий: выпадает одно зернышко и непонятно будет дальнейшее».

Таким образом работа детского сада с родителями должна быть направлена на формирование грамотных представлений родительской общественности об особенностях использования образовательных ситуаций, игр и игрушек в семье для развития математики.

СЛАЙД № 4

Очень важно для педагога не только самому знать, чему и как обучать детей, но и уметь познакомить родителей своих воспитанников с задачами, содержанием, методами, приемами обучения сделать их своими помощниками. Работа воспитателя с семьей заключается не в том, чтобы переложить на родителей выполнение какой-то части программы. Родителей нужно привлекать к помощи, но делать это не в форме требований, а в виде конкретных советов и разъяснений.

Для наиболее эффективного развития ребенка в области математических представлений в семье дошкольному учреждению необходимо :

-Сделать детский сад и семью союзниками.

- Обеспечить полное взаимопонимание и согласованное взаимодействие детского сада и семьи.

- Способствовать активному включению родителей в психолого-педагогическую работу детского сада, развитию познавательного интереса детей.

- Нейтрализовать возможное отрицательное влияние семьи на ребенка.

-Повышать уровень педагогической и психологической культуры родителей.

- Привлекать внимание родителей к интересам и потребностям ребенка.

-Формировать у родителей практические умения в воспитании, обучении и развитии детей в домашних условиях;

-Обогащать отношения детей и родителей в целях эмоционально-насыщенного общения.

СЛАЙД № 5

Из поставленных целей и задач можно выделить несколько основных принципов организации работы по развитию элементарных математических представлений с детьми дошкольного возраста.

- принцип активности и сознательности – участие всего коллектива детского сада и родителей в поиске современных форм и методов сотрудничества с семьей;

- принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду;

- принцип сотрудничества - общение «на равных»;

- совместная деятельность, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения;

- принцип согласованного взаимодействия - возможность высказывать друг другу свои соображения о тех или иных проблемах.

Таким образом, детский сад должен активно осуществлять психолого-педагогическое просвещение родителей и активизировать их действия по воспитанию и развитию ребенка области формирования элементарных математических представлений.

СЛАЙД № 6

Основные формы совместной работы детского сада и семьи по вопросам формирования элементарных математических представлений детей являются:

СЛАЙД № 7

Доклады и сообщения на родительских собраниях, с демонстрацией занятия по формированию математических представлений, математических викторин, во время которых родителям дается возможность увидеть достижения своего ребенка, а также овладеть отдельными методическими приемами формирования у детей элементарных математических представлений, которые можно использовать в индивидуальной работе с ребенком дома.

СЛАЙД № 8

Индивидуальные и групповые консультации, например - «Веселая математика дома», «Математика – это интересно», «Развитие математических способностей у дошкольников», «Математические игры по дороге домой», «Играем вместе с детьми», «Что такое математика», «Математика для дошкольников». А также - беседы, в ходе которых педагог уточняет, с кем из членов семьи ребенок бывает чаще, какие методы используются в семейном воспитании, в частности по формированию элементарных математических представлений, ненавязчиво дает рекомендации, как эффективнее познакомить детей с математическими понятиями.

СЛАЙД № 9

Изготовление дидактических игр совместно родителями для расширение знаний родителей о пользе игр в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

СЛАЙД № 10

Выставки наглядных пособий и дидактических игр, знакомство с их задачами и содержанием, что способствует обогащению математического опыта родителей.

Слайд № 11

Такие выставки способствуют обогащению математического опыта родителей.

СЛАЙД № 12

Представление информации и рекомендаций на информационных стендах и папках – передвижках. Например - «Какие математические умения можно сформировать у ребенка во время прогулок?», «Как используются игры с детьми по формированию у них умения считать?», «Играем в математику», «Развиваем мелкую моторику» и т. д.

СЛАЙД № 13

Участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов; (изготовление атрибутов, декораций для праздника).

СЛАЙД № 14

Анкетирование, позволяющие:

-узнать, как часто родители уделяют внимание детям по развитию математических представлений;

-определить уровень понимания родителями вопросов, связанных с математическим развитием дошкольников;

-выявить мнение родителей о работе воспитателей группы по формированию элементарных математических представлений детей.

СЛАЙД № 15

В связи с большой занятостью родителей, к нам на помощь приходят новые технологии, основанные на применении современных информационно-компьютерных средств. Одним из примеров данного метода является создание педагогом сайта группы. Педагог для наглядности может описывать свою работу с детьми, предлагать родителям тесты и опросники. Предлагаются методические рекомендации и т. д.

СЛАЙД № 16

Ребенок, который стоит на пороге школы, обязательно должен владеть элементарными математическими знаниями и навыками самоорганизации. Эти навыки в дальнейшем будут его «помощниками» в учебной деятельности, сознательном использовании времени, умении чередовать работу, обучение, игру и отдых. Важно, чтобы родители побуждали ребенка к самостоятельной умственной деятельности, учили его логически

мыслить. А для этого совсем не обязательны специальные упражнения. Можно использовать любые наблюдения, разнообразные игры, беседы с ним. Ставя ребенка перед необходимостью самостоятельно мыслить, важно учитывать имеющийся у него опыт и знания.

Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты по формированию элементарных математических представлений у детей.

Компьютерные технологии, и консультации для родителей могут стать серьезным помощником педагога в организации диалога с родителями.

Детский сад должен активно осуществлять психолого-педагогическое просвещение родителей и активизировать их действия по воспитанию и развитию ребенка в области формирования элементарных математических представлений.

Благодарю вас за внимание.

Публикации по теме:

Опыт работы по созданию предметно-пространственной среды для развития мелкой моторикиОпыт работы по созданию предметно-пространственной среды для развития мелкой моторики Сегодня я хочу представить вашему вниманию конкурсную работу, которую я назвала- «Большие возможности мелкой моторики». И начать свой.

Опыт работы по обучению дошкольников квиллингуОпыт работы по обучению дошкольников квиллингу В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных.

Опыт работы «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта»Опыт работы «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта» Опыт работы на тему: «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта» Если обратиться к стандарту дошкольного образования,.

Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников»Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников» Введение «Шахматы не только способствуют росту интеллекта, они дисциплинируют ум человека» Макс Эйве. Что такое шахматы - спорт, игра,.

Опыт работы с родителями в условиях самоизоляции и карантина по коронавирусу «#СидимДома. Так надо!» Коронавирус внес изменения в жизнь людей во всем мире. На карантине оказались очень много людей, а также и детки.

Педагогический опыт «Секреты успешной работы с родителями»Педагогический опыт «Секреты успешной работы с родителями» Педагоги и родители – партнёры в общем важном и нелёгком деле – воспитании детей. Цель моей работы: вовлечение родителей в единое образовательное.

Встреча с родителями «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития» (фотоотчет)Встреча с родителями «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития» (фотоотчет) В становлении личности дошкольника огромную роль играем родной язык. В дошкольном возрасте ребенок активно усваивает разговорную речь, развиваются.

Взаимосвязь воспитателя с родителями в период пандемии. Фото и видео отчётВзаимосвязь воспитателя с родителями в период пандемии. Фото и видео отчёт В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией в нашей стране, педагогам приходится искать новые формы работы с воспитанниками и их.

Взаимодействие с родителями при создании предметно-развивающей среды как условие развития личностных качеств ребёнкаВзаимодействие с родителями при создании предметно-развивающей среды как условие развития личностных качеств ребёнка Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Экспериментирование в детском саду как необходимое условие реализации ФГОС ДОЭкспериментирование в детском саду как необходимое условие реализации ФГОС ДО Давайте ответим на вопрос, какую роль играет экспериментирование в развитии ребенка-дошкольника? С введением Федерального Государственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Взаимосвязь с родителями как необходимое условие развития ФЭМП у дошкольников»
Опубликовано: 3 июня 2021 в 22:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Взаимосвязь с родителями как необходимое условие развития ФЭМП у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Медведева (УИ 2679613) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД