Наталья Медведева
Опыт работы «Взаимосвязь с родителями как необходимое условие развития ФЭМП у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Муниципального образования "Город Архангельск" "Детский сад комбинированного вида №84 "Сказка"
Конспект презентации опыта работы «Взаимосвязь с родителями как необходимое условие развития ФЭМП у дошкольников»
Подготовил: воспитатель - Медведева Наталья Викторовна. Архангельск, 2021
«Взаимосвязь с родителями как необходимое условие развития ФЭМП у дошкольников»
СЛАЙД № 1
Публикация «Опыт работы „Взаимосвязь с родителями как необходимое условие развития ФЭМП у дошкольников“» размещена в разделах
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Добрый день уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию презентацию на тему: «Взаимодействие с родителями как необходимое условие развития элементарных математических представлений у дошкольников».
СЛАЙД № 2
Развитие элементарных математических представлений – это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. И от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.
Математическое развитие – это те изменения в познавательной деятельности личности, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций.
Элементарные Математические Представления – это целенаправленный процесс передачи и усвоения знаний, приемов и способов умственной деятельности.
СЛАЙД № 3
В настоящее время педагоги акцентируют свое внимание на появление нововведений, которые способствуют положительному отношению роли семьи в воспитании детей, необходимости взаимодействии детского сада и семьи. Семья играет в воспитании ребёнка основную, важнейшую роль. Совместная работа детского сада с семьей - важное условие правильного математического развития детей. В своей работе педагоги прилагают все усилия к тому, чтобы знания и умения, полученные детьми в детском саду родители у детей, закрепляли дома.
Источником элементарных математических представлений является окружающая реальная действительность, которую ребенок познает в процессе своей разнообразной деятельности в общении со взрослыми и под их обучающим руководством. Без обучения, под влиянием взрослых, самыми авторитетными из которых являются родители, в повседневной жизни носит эпизодический характер и не может охватить всех детей. К тому же оно не обеспечивает систематизации приобретенных знаний. Для математического же развития детей очень важно, чтобы все представления и понятия детей о множестве и числе, представления о величине, форме, о времени и пространстве давались в определенной системе и последовательности: «… математика - это цепь понятий: выпадает одно зернышко и непонятно будет дальнейшее».
Таким образом работа детского сада с родителями должна быть направлена на формирование грамотных представлений родительской общественности об особенностях использования образовательных ситуаций, игр и игрушек в семье для развития математики.
СЛАЙД № 4
Очень важно для педагога не только самому знать, чему и как обучать детей, но и уметь познакомить родителей своих воспитанников с задачами, содержанием, методами, приемами обучения сделать их своими помощниками. Работа воспитателя с семьей заключается не в том, чтобы переложить на родителей выполнение какой-то части программы. Родителей нужно привлекать к помощи, но делать это не в форме требований, а в виде конкретных советов и разъяснений.
Для наиболее эффективного развития ребенка в области математических представлений в семье дошкольному учреждению необходимо :
-Сделать детский сад и семью союзниками.
- Обеспечить полное взаимопонимание и согласованное взаимодействие детского сада и семьи.
- Способствовать активному включению родителей в психолого-педагогическую работу детского сада, развитию познавательного интереса детей.
- Нейтрализовать возможное отрицательное влияние семьи на ребенка.
-Повышать уровень педагогической и психологической культуры родителей.
- Привлекать внимание родителей к интересам и потребностям ребенка.
-Формировать у родителей практические умения в воспитании, обучении и развитии детей в домашних условиях;
-Обогащать отношения детей и родителей в целях эмоционально-насыщенного общения.
СЛАЙД № 5
Из поставленных целей и задач можно выделить несколько основных принципов организации работы по развитию элементарных математических представлений с детьми дошкольного возраста.
- принцип активности и сознательности – участие всего коллектива детского сада и родителей в поиске современных форм и методов сотрудничества с семьей;
- принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду;
- принцип сотрудничества - общение «на равных»;
- совместная деятельность, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения;
- принцип согласованного взаимодействия - возможность высказывать друг другу свои соображения о тех или иных проблемах.
Таким образом, детский сад должен активно осуществлять психолого-педагогическое просвещение родителей и активизировать их действия по воспитанию и развитию ребенка области формирования элементарных математических представлений.
СЛАЙД № 6
Основные формы совместной работы детского сада и семьи по вопросам формирования элементарных математических представлений детей являются:
СЛАЙД № 7
Доклады и сообщения на родительских собраниях, с демонстрацией занятия по формированию математических представлений, математических викторин, во время которых родителям дается возможность увидеть достижения своего ребенка, а также овладеть отдельными методическими приемами формирования у детей элементарных математических представлений, которые можно использовать в индивидуальной работе с ребенком дома.
СЛАЙД № 8
Индивидуальные и групповые консультации, например - «Веселая математика дома», «Математика – это интересно», «Развитие математических способностей у дошкольников», «Математические игры по дороге домой», «Играем вместе с детьми», «Что такое математика», «Математика для дошкольников». А также - беседы, в ходе которых педагог уточняет, с кем из членов семьи ребенок бывает чаще, какие методы используются в семейном воспитании, в частности по формированию элементарных математических представлений, ненавязчиво дает рекомендации, как эффективнее познакомить детей с математическими понятиями.
СЛАЙД № 9
Изготовление дидактических игр совместно родителями для расширение знаний родителей о пользе игр в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
СЛАЙД № 10
Выставки наглядных пособий и дидактических игр, знакомство с их задачами и содержанием, что способствует обогащению математического опыта родителей.
Слайд № 11
Такие выставки способствуют обогащению математического опыта родителей.
СЛАЙД № 12
Представление информации и рекомендаций на информационных стендах и папках – передвижках. Например - «Какие математические умения можно сформировать у ребенка во время прогулок?», «Как используются игры с детьми по формированию у них умения считать?», «Играем в математику», «Развиваем мелкую моторику» и т. д.
СЛАЙД № 13
Участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов; (изготовление атрибутов, декораций для праздника).
СЛАЙД № 14
Анкетирование, позволяющие:
-узнать, как часто родители уделяют внимание детям по развитию математических представлений;
-определить уровень понимания родителями вопросов, связанных с математическим развитием дошкольников;
-выявить мнение родителей о работе воспитателей группы по формированию элементарных математических представлений детей.
СЛАЙД № 15
В связи с большой занятостью родителей, к нам на помощь приходят новые технологии, основанные на применении современных информационно-компьютерных средств. Одним из примеров данного метода является создание педагогом сайта группы. Педагог для наглядности может описывать свою работу с детьми, предлагать родителям тесты и опросники. Предлагаются методические рекомендации и т. д.
СЛАЙД № 16
Ребенок, который стоит на пороге школы, обязательно должен владеть элементарными математическими знаниями и навыками самоорганизации. Эти навыки в дальнейшем будут его «помощниками» в учебной деятельности, сознательном использовании времени, умении чередовать работу, обучение, игру и отдых. Важно, чтобы родители побуждали ребенка к самостоятельной умственной деятельности, учили его логически
мыслить. А для этого совсем не обязательны специальные упражнения. Можно использовать любые наблюдения, разнообразные игры, беседы с ним. Ставя ребенка перед необходимостью самостоятельно мыслить, важно учитывать имеющийся у него опыт и знания.
Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты по формированию элементарных математических представлений у детей.
Компьютерные технологии, и консультации для родителей могут стать серьезным помощником педагога в организации диалога с родителями.
Детский сад должен активно осуществлять психолого-педагогическое просвещение родителей и активизировать их действия по воспитанию и развитию ребенка в области формирования элементарных математических представлений.
Благодарю вас за внимание.