МААМ-картинки

Конспект занятия «Предметы, которые нас окружают. Посуда. Мебель»

Глушакова
Конспект занятия «Предметы, которые нас окружают. Посуда. Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.

Цель. Создать условия для развития речи детей.

Задачи.

Обучающие:

Закрепить знания о посуде, мебели.

Связная речь: учить детей совместно со взрослым составлять короткий рассказ.

Словарь: учить правильно называть отдельные предметы посуды, мебели.

Развивающие:

Развивать умение вести диалог с педагогом и сверстниками: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Публикация «Конспект занятия „Предметы, которые нас окружают, Посуда, Мебель“» размещена в разделах

Развитие познавательной активности, способности к целенаправленным действиям.

Воспитательные.

Воспитывать культуру поведения за столом, дружелюбие, гостеприимство.

Воспитывать интерес к игровой деятельности, прививать добрые чувства к окружающим.

Предварительная работа. Рассматривание посуды во время приема пищи, дежурства, чтение сказок К. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», русской народной сказки «Лиса и кувшин», отгадывание и разучивание загадок о посуде, игры: «Что в чём?» (словообразование, «Наоборот» (подбор слов-антонимов).

Материал и оборудование: кукла Маша, посуда, картинки мебели, коробка.

Словарь: посуда, кастрюля, тарелка, сковородка, чайник, блюдце, крышка, ручка, стенка, дно, носик, стол, стул, кухонный шкаф.

Ход занятия : Приветствие.

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты мой – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети садятся на стулья полукругом.

Воспитатель:

- Ребята, к нам в гости пришла Кукла Маша. Она еще маленькая и многого не знает.

Кукла. Здравствуйте ребята! У меня вчера был день рождения и мне подарили подарок, а я не знаю, что это за предметы и для чего они нужны. Может вы поможете мне разобраться?

Ответы детей.

Воспитатель последовательно достает из коробки предметы посуды. Дети их называют.

- Ребята, давайте расскажем кукле Маше об этих предметах : что это, какого цвета, из каких частей состоит? Для чего нужны эти предметы? (составление описательного рассказа).

- Это…. (кастрюля, большая, голубого цвета с белой крышкой. У кастрюли есть (воспитатель показывает…ручки, крышка, стенки, дно. Кастрюлю ставят… (на плиту). В кастрюле варят (кашу, суп, картошку, макароны)

Дети повторяют хором и индивидуально.

- А теперь, расскажем об этом предмете (чайник).

- Это…. чайник. У него есть….(воспитатель показывает) носик, ручка, крышка, стенка, дно. В чайнике кипятят воду (повторяют хором и индивидуально)

Таким же образом описываются остальные предметы посуды.

- Давайте кукле Маше еще раз напомним, как называются предметы, которые ей подарили.

Ответы детей.

- А все эти предметы, одним словом, как называются?

- Посуда (ответ детей)

Кукла. Спасибо, ребята! Теперь я знаю, что это все называется посуда и нужна она для того, чтобы в ней готовить и кушать из нее.

А теперь давайте покажем Маше, как мы будем маме помогать.

Физкультминутка.

Встаем со стульчиков и делаем шаг вперед.

1,2,3,4,5 (загибают пальчики по одному,

Будем маме помогать (прыгают)

Быстро чашки мы помыли (трут ладошки,

Про тарелки не забыли (трут ладошки).

Всю посуду мы помыли (поднимают руки вверх и потягиваются)

Очень сильно мы устали (устало опускают руки вниз).

Присаживаются на стульчики.

Воспитатель. Маша, а ты знаешь где надо хранить посуду?

Кукла. Ой, не знаю! Расскажите, пожалуйста.

- Ребята, а где хранится посуда?

- На кухне, в шкафу.

- А если Маша захочет покушать, что ей нужно кроме посуды?

- Стол и стулья.

Воспитатель показывает картинку, на которой изображены стол и стул.

- Чем похожи стол и стул?

- У них по четыре ножки, они деревянные.

- А чем отличаются?

- Стол выше, чем стул. У стула есть спинка и сиденье, а у стола нет.

- Шкаф, стол, стул – как это все можно назвать одним словом?

- Мебель.

- Ребята, а эта мебель, посуда, кукла настоящие?

- Нет, это игрушки.

Кукла. Спасибо, ребята! Вы такие молодцы! Рассказали мне, что такое посуда, мебель. Теперь и я все знаю и смогу рассказать моим друзьям игрушкам.

- Ребята, а вам понравилось играть с Машей? Что вам больше всего понравилось? Может что-то было сложно?

Ответы детей.

Кукла. Ребята, а давайте в кукольном уголке приготовим обед для игрушек.

Самостоятельная игровая деятельность.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Наш дом. Мебель» Программное содержание: Познакомить детей с понятием «дом», как жилищем, назначением помещений в доме, квартире; Закрепить обобщающее понятие.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель»Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего понятия мебель. Задачи: Образовательные:.

Консультация для родителей «Звуки, которые окружают малыша» Мир звуков окружает ребёнка с момента рождения, а вернее он живёт в нём ещё до рождения. Ведь многими учеными доказано, что ребенок в животе.

Профилактическая беседа о вреде употребления психоактивных веществ «Опасности, которые нас окружают» для подростковПрофилактическая беседа о вреде употребления психоактивных веществ «Опасности, которые нас окружают» для подростков Профилактическая беседа с элементами кинолектория по профилактике употребления ПАВ. Цель: -формирование у несовершеннолетних представления.

Тематическое планирование «Мебель, посуда» в средней группе. Часть 1 ПОНЕДЕЛЬНИК ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мебель, посуда» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Тематическое планирование «Мебель, посуда» в средней группе. Часть 2 ВТОРНИК ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мебель, посуда» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Тематическое планирование «Мебель, посуда» в средней группе. Часть 3 СРЕДА ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мебель, посуда» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Тематическое планирование «Мебель, посуда» в средней группе. Часть 4 ЧЕТВЕРГ ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мебель, посуда» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Тематическое планирование «Мебель, посуда» в средней группе. Часть 5 ПЯТНИЦА ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мебель, посуда» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Конспект занятия по развитию речи «Мебель» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Совершенствование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Предметы, которые нас окружают. Посуда. Мебель»
Опубликовано: 10 мая 2023 в 14:41
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Предметы, которые нас окружают. Посуда. Мебель»» (включая файлы) размещена пользователем Глушакова (УИ 2916153) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД