Наталья Азоркина
Конспект занятия по предметному рисованию в подготовительной группе «Конек-горбунок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по предметному рисованию в подготовительной группе
Цель:
Художественно- эстетическое развитие посредством формирования у детей знаний к волшебным сказкам.
Задачи:
1. Учить детей творческому самовыражению:
2. Отображать впечатление, полученное в результате просматривание сказки в своих работах.
3. Передавать в рисунке характер героя.
4. Развивать мелкую моторику, глазомер, контроль за движением руки.
5. Воспитывать художественный вкус, интерес к волшебным сказкам, к предметному рисованию, эстетические чувства.
Интеграция образовательных областей:
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- «Конек - Горбунок»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Художественно - эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Форма организации: фронтальная.
Предварительная работа : просмотр сказки П. П. Ершова «Конёк – Горбунок».
Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята помните, мы смотрели с вами сказку о коньке- горбунке? (Ответы детей).
Воспитатель:
Какой это герой? Расскажите мне о нем. (Ответы детей).
Воспитатель:
А как он помогал своему хозяина Ивану? Что он для него делал? (Ответы детей).
Воспитатель:
Конек- горбунок ребята, и правду был таким каким вы его называете! Конёк-Горбунок – сказочный, волшебный персонаж и поэтому он выглядит необычно (длинные уши, горб, короткие ноги).
Давайте хорошо рассмотрим этого сказочного героя!
Воспитатель:
Из каких частей состоит Конек- горбунок?
Дети:
Голова, туловище, ушки, ноги, грива, хвост, еще у него есть не большой горб.
Воспитатель:
Какие формы частей тела?
Дети:
Туловище овальное, голова овальная, шея цилиндр, ушки овальные, ноги на палки похожи, хвост как веник.
Воспитатель:
Каким цветом Конек горбунок?
Дети:
Серый.
Воспитатель:
Голова по отношению к туловищу где находиться?
Дети:
Вверху слева.
Воспитатель:
А шея где находиться?
Дети:
Между туловищем и головой.
Воспитатель:
А ушки где у конька- горбунка?
Дети:
На голове.
Воспитатель:
А ноги где?
Дети:
Внизу туловища, на одной стороне две и на другой стороне тоже две ноги.
Воспитатель:
А хвост где?
Дети:
На туловище сзади.
Воспитатель:
Я сейчас вам покажу как он рисуется. А вы внимательно слушайте и смотрите. Сначала в середине листа я рисую овал, это будет туловище. Потом я недалеко от овала в правой стороне рисую другой овал, это голова. Потом соединяю их палочками, это у нас шея. На голове рисую еще два овала это ушки. Внизу туловища слева рисую ноги, потом справа. На туловище с правой стороны посередине рисую хвост как веник. И не забываем про самое главное, про горб, он не большой находится на туловище сверху. Добавляю глазик и ротик. И вот мой конек- горбунок готов.
Перед работой проводим пальчиковую гимнастику «Гроза»
Капли первые упали, (слегка постучать двумя пальцами каждой руки по столу)
Пауков перепугали. (внутренняя сторона ладони опущена вниз; пальцы слегка согнуть и, перебирая ими, показать, как разбегаются пауки)
Дождик застучал сильней, (постучать по столу всеми пальцами обеих рук)
Птички скрылись средь ветвей. (скрестив руки, ладони соединить тыльной стороной; махать пальцами, сжатыми вместе).
Дождь полил как из ведра, (сильнее постучать по столу всеми пальцами обеих рук)
Разбежалась детвора. (указательный и средний пальцы обеих рук бегают по столу, изображая человечков; остальные пальцы прижаты к ладони).
В небе молния сверкает, (нарисуйте пальцем в воздухе молнию)
Гром все небо разрывает. (барабанить кулаками, а затем похлопать в ладоши)
А потом из тучи солнце (поднять обе руки вверх с разомкнутыми пальцами)
Вновь посмотрит нам в оконце!
Воспитатель:
Теперь и вы приступайте к работе. (звучит музыка из сказки конька- горбунка)
Если кто-то из детей испытывает затруднения в процессе самостоятельной работы, оказывается индивидуальная помощь.
Воспитатель:
Ребята что мы делали сегодня на занятии? (Ответы детей).
Вам понравилось наше занятие? (Ответы детей).
Молодцы! Очень хорошие рисунки получились!