Лариса Назарова
Конспект праздника, посвящённого Дню защитника Отечества во второй младшей группе «Русский солдат умом и силой богат»
▼ Скачать + Заказать документы
редварительная работа:
1. Беседы с детьми об истории возникновения праздника, о профессии военного.
2. Оформление красочных приглашений – открыток для каждого родителя (одно приглашение на семью, с указанием имени – отчества каждого члена семьи).
Текст приглашения:
«Уважаемые ___ и!
Публикация «Конспект праздника, посвящённого Дню защитника Отечества во второй младшей группе „Русский солдат умом и силой богат“» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2014
Приглашаем вашу семью на праздник, посвящённый Дню защитника Отечества «Русский солдат умом и силой богат». Он состоится 21 февраля 2012 года в 17 часов 30 минут.
Предлагаем освежить в памяти:
• народные пословицы и поговорки об армии, воинах, об оружии, военных действиях и т. п. ;
• военные песни;
• оказание медицинской помощи средствами народной медицины;
• интересные факты из жизни великих полкловодцев.»
Изготовление памятных медалей.
3. Подготовка атрибутов для каждого конкурса, музыкальных (фоновых) записей мелодий на военную и армейскую тематику.
4. Красочное оформление музыкального зала.
Атрибуты и материалы:
• стулья для участников, стол и стулья для жюри, судейские листы, ручки;
• фотоаппарат;
• магнитофон;
• аудиокассеты с записями:
- увертюра к опере М. И. Глинки «Иван Сусанин» (или
отрывок из финала оперы «Славься»,
- отрывок из первой части седьмой симфонии
Д. Д. Шостаковича «Ленинградская симфония» (тема
нашествия,
- военные песни разных лет,
- песня А. Пахмутовой «Богатырская наша сила»;
• канат;
• жёлтые фишки для разминки с пословицами, красные и синие фишки для разделения родителей на команды;
• лекарственные растения (гербарий или цветные фотографии) : ромашка, подорожник, лопух, листья липы, календула, листья малины;
• 2 стола и 4 стула для армрестлинга;
• листы бумаги двух цветов (по 10 для каждой команды, ножницы для оригами;
• 4 большие корзины, по 10 маленьких мячиков двух цветов для метания в цель;
• портреты Кутузова, Петра 1, маршала Жукова, Александра Невского, генерала Панфилова, Минина и Пожарского (для исторического конкурса);
• памятные медали всем участникам праздника.
ПЛАН ПРАЗДНИКА
1. Вступительное слово ведущего.
2. Представление команд, жюри.
3. «Перетягивание каната» (общий конкурс).
4. «Медицинский конкурс» (о лекарственных растениях – конкурс мам).
5. «Армрестлинг» (конкурс пап и мальчиков – попарно).
6. «Посуда» (оригами – конкурс пап и мам).
7. «Юные метатели» (детский конкурс).
8. «Конкурс командиров» (конкурс пап).
9. «Музыкально – песенный конкурс» (общий конкурс).
10. Подведение жюри итогов праздника. Награждение
памятными медалями.
КОНСПЕКТ ПРАЗДНИКА
Ведущая1: Здравствуйте, уважаемые родители! Наш сегодняшний
праздник посвящён Дню защитника Отечества. А кто
были лучшие защитники Отечества? Конечно, это
былинные богатыри и великие полководцы. Но самые
главные защитники – это русские воины, которые
всегда готовы были охранять свою Родину при
надвигающейся опасности. О таких защитниках и
песни складывались, и сказки сказывались.
Кто в русской армии герой?
Понятно без подсказки.
А если нет, то наш совет:
Читайте на ночь сказки.
Кто суп варил из топора,
Чертей не раз морочил.
Такого жара им давал,
Проверьте, кто захочет!
С постепенным нарастанием звучит военный марш.
Ведущая2: Это знает враг любой,
Знает стар и млад :
В русской армии герой -
Доблестный солдат!
Ведущая 1: В русской армии всегда бытовало правило: сам
погибай, а товарища выручай.
Ведущая 2: А я знаю другую присказку про нашу армию: бились с
русской армией сорок царей, да сорок королей.
Бились, бились, да только сами разбились!
Ведущая 1: А какие пословицы или поговорки знают наши
гости?
Родители, назвавшие пословицу или поговорку о воинах, армии и
т. д. получают фишку, которая при подведении итогов игры
вцелом защитывается как дополнительный балл.
Ведущая 2:Вот сегодня мы и докажем, что не перевелись ещё богатыри
на земле нашей – люди сильные и смелые, смышлёные и
умные.
Ведущая 1: Нам нужно разделиться на две команды. На столе
красные и синие фишки, перевёрнутые цветом вниз.
Участники праздника, вытянувшие синие фишки
занимают места слева от жюри. А вытянувшие
красные фишки – справа. Просим представителя от
каждой семьи подойти к столику для
жеребьёвки. Командира вы выбираете сами.
Звучит музыкальная заставка – песня А. Пахмутовой
«Богатырская наша сила». Участники праздника делятся на
команды и рассаживаются по местам.
Ведущая 2: Я так понимаю, военные учения у нас будут.
Ведущая 1: Да, почти что так. Справа от меня – команда «Сила»,
её командир …. Слева от меня команда «Воля» и её
командир ….
Ведущая 2:А коли командиры есть, то должны быть и
главнокомандующие. Пусть они смотрят внимательно,
да судят старательно – кто из соревнующихся ловчее да
смекалистее окажется.
Ведущая 1: Есть у нас и совет главнокомандующих. Разрешите
представить:
1. Заведующий МДОУ детским садом № 234 Исламова Руфина Фардатовна;
2. Старший воспитатель Мансурова Ира Абдулловна;
3. Воспитатель Чурикова Евгения Фанильевна.
Ведущая 2:Ну вот, теперь всё по правилам. И первое задание –
старинная русская забава «Перетягивание каната».
Конкурс общий, участвуют все члены команды. Даже
дети внесут свою лепту в победу. Командиры возьмитесь
за концы каната. Вот здесь на полу проведена граница.
Участники какой команды переступят эту границу
первыми, та команда и проиграла. Приготовились.
Слушай мою команду: раз, два, три! Тяни!
По окончании конкурса жюри объявляет его итоги.
Ведущая 1: Второй конкурс - на смекалку. Пришло время сказать, в чём
будут соревноваться наши участники теперь.
И, конечно, же не зря у нас на столе лежит солдатский ранец.
Ведущая 2: Задания вроде бы не сложные, да зато знания от
них получаешь полезные. Вот смотрите. Сами знаете,
наше дело боевое, походное. А в походе всякое случается:
то ногу натрут, то в холодной палатке переночуют, а утром
озноб почуют. Конечно, сейчас лекарства всякие новомодные
есть. А в походе неплохо знать, какие полезные растения тебя
окружают. Где листок растёт целебный, где травиночка. И
следующий наш конкурс – медицинский! Вот вам,
команды по картиночке с листиками да цветками
целебными. Посоветуйтесь да скажите, от какой хвори
какое растение помогает.
Каждой команде раздаётся по набору иллюстраций
лекарственных растений. Первый набор: ромашка (от боли в
горле, цветы липы (от простуды, подорожник (от внешних
ран). Второй набор : лист малины (от температуры, цветы
календулы (от ангины, лопух (от ушибов).
Ведущая 1: А пока команды совещаются, пусть от каждой из них
выйдут по одному папе. Они смогут сразиться с
противником в борьбе на руках – армрестлинге.
Вот это – мужское занятие! Дорогие участники,
усаживайтесь на эти стулья, руки ставьте на стол
локтями. По моей команде на счёт «три» - старайтесь
уложить на стол руку противника. Готовы? Раз, два, три,
вали!
Жюри объявляет победителя взрослого конкурса армрестлинга.
Ведущая 2:Но не только среди наших пап есть силачи! Сейчас мы
проверим силу наших мальчишек. Выходи, кто смелый!
Вот для вас стол. Садитесь на стульчики, руки ставьте на
стол на локти. А мы командуем: раз, два, три, вали!
Жюри объявляет победителей детского и всего конкурса вцелом.
Ведущая 1: А теперь – проверяем медицинский конкурс. Слушаем
ваши ответы о целебных травах.
Команды отвечают. Жюри оценивает их ответы. Следующий
конкурс – «Посуда» - оригами.
Ведущая 1: А ведь в этом ранце не только листочки да цветочки
были. Папам и мамам есть ещё одно задание. Сами
знаете, что в походе пищу варят в котелках. А вот ложку
солдату хорошо иметь свою, с ней и еда вкусней
покажется. Да вот беда – в походе жизнь у ложки
незавидная. То потеряется, то сломается. Одна надежда,
что поможет солдатская смекалка.
Ведущая 2: Вот вам по нескольку бумажных листочков – каждой команде
своего цвета, чтобы жюри было удобно оценивать работу
команд. Нужно сложить из них по походной ложке и по
стаканчику. Листочки можно разрывать и складывать по
своему усмотрению.
Взрослые члены команды приступают к выполнению задания.
Ведущая 1: А для ребят у нас другое состязание. Пока стараются
папы и мамы, мы объявляем конкурс юных метателей.
Постройтесь друг за другом в две команды (в 2 колонны).
Каждый игрок берёт по одному мячику и, поочереди
подходя к черте, бросают мячик в корзину, стоящую
напротив них. Бросивший мячик отходит назад и
становится позади своего строя.
Детям раздаются мячи и помогают сориентироваться с
корзинами.
Ведущая 1: По моей команде начинаем бросать. Готовы? Раз, два,
три, начни!
По окончании конкурса «Юные метатели» жюри объявляет
его итоги.
Ведущая 2:А теперь – конкурс командиров. Им по очереди надо
ответить, о каком полководце и сражении идёт речь.
1. О ком сказал генералиссимус 1. О ком А. С. Пушкин сказал:
А. В. Суворов: «Он сражался на «Ура! Мы ломим, гнутся
левом фланге, но был моей шведы!»(Пётр 1. Полтавское
правой рукой». (Кутузов. сражение.)
Взятие Измаила).
2. Кто объявил капитуляцию 2. Кто разбил отряд немцев,
фашистам в мае 1945 года? наступающий тупым клином -
(Маршал Жуков. Битва свиньёй? (Александр Невский.
за Берлин.) Битва на Чудском озере.)
3. Памятник каким двум героям, 3. Кто возглавил отряд из 28
возглавившим народное героев – пехотинцев,
ополчение против польско - отбросивших немецкие танки
литовских интервентов в 1612 в декабре 1941 года? (Генерал
году, стоит на Красной площади Панфилов. Сражение под
в Москве? (Минин и Пожарский). Москвой).
Жюри объявляет итоги конкурса командиров.
Ведущая 1: Мне кажется, можно посмотреть, какие походные
предметы посуды сделали команды.
Идёт показ поделок, которые затем передаются жюри. Оно
оценивает работы и объявляет результаты конкурса «Посуда».
Ведущая 1: А последний конкурс – музыкально – песенный.
Вначале – «угадай-ка», затем – «запевай-ка»! В «угадай-
ке», если команда ответит правильно, то прозвучит
музыкальный отрывок.
1. В какой опере русский 1. В какой симфонии этого
композитор рассказывал о композитора есть эпиграф
герое, который не пожалел «Моему родному городу
жизни за Родину. Он завёл Ленинграду, нашей грядущей
отряд поляков в лесную победе над фашистами
чащу. («Иван Сусанин». посвящается». (Седьмая
Опера М. И. Глинки). симфония Д. Д. Шостаковича
«Ленинградская симфония»).
Звучит отрывок «Славься» из Звучит отрывок из первой части –
финала оперы. тема нашествия.
Ведущая 2: А теперь – вторая часть музыкального конкурса –
«запевай-ка». Как говорит пословица: «Без песен и мир
пресен». Каждой команде нужно будет вспомнить песни
об армии, о солдатах и пропеть (по очереди) по одному
куплету или припеву. Кто больше вспомнит, тот –
выиграл! Готовы? Песенную перекличку начинает тот, у кого
меньше баллов!
Жюри подводит итоги конкурса и всей игры вцелом. Идёт
награждение всех участников памятными медалями.
Ведущая 1: Вот и подошёл к концу наш праздник, посвящённый Дню
защитника Отечества. Мы убедились, что вы, его
участники, люди смелые, сильные, умные и находчивые.
Закончить нашу встречу хочу словами Александра
Невского: «Идите и скажите во всех краях, что Русь
жива! Пусть приезжают к нам с миром. Но кто с мечом к
нам придёт, от меча и погибнет! На том стояла и стоять
будет Русская земля!»
Ведущая 2:Здравия желаю. До новых встреч!
Фотографирование на память.