татьяна савинова
Сценарий развлечения «Праздник Рождества»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Праздник Рождества»
Цель: Показать детям способы пользования освоенными ранее средствами (голосом, движениями, музицированием) для создания художественного образа праздника Рождества
Задачи:
• Закрепить представление детей о Рождестве как празднике через музыкальную деятельность и конструирование рождественской фигуры ангела из бумаги
• Развивать музыкальные способности детей
• Воспитывать интерес к народным традициям
Публикация «Сценарий развлечения „Праздник Рождества“» размещена в разделах
- Рождество Христово. 7 января
- Рождество. Сценарии рождественских праздников для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход НОД
1. Основная часть. Мотивация
М. р. Здравствуйте, ребята (пропеть)
Дети: Здравствуйте (поют)
М. р. Ребята, давайте вспомним, что нового мы узнали на нашей прошлой встрече, с каким праздником познакомились?
Дети : о рождении сынв Бога, праздник рождества
М. р. : да, в городе Вифлиеме родился маленький Иисус, загорелась самая яркая рождественская звезда и ангелы разнесли эту весть по всему миру
А как люди отмечали Рождество?
Дети: одевались ряжеными и ходили по домам попрошайничать, пели
М. р. Да, ряженые ходили по домам и пели колядки, а хозяева угощали их. Все веселились.
А как украшали дома?
Дети: Ставили и наряжали елки
М. р. Да, делали фигурки ангелов-символы рождества
Ребята, а вы хотели бы стать участниками рождественского праздника? Я вам предлагаю устроить такой праздник
М. р. Хотите стать ряжеными, отправиться в гости колядовать и изготовить рождественские фигурки?
Дети: да
М. р. так что мы сегодня будем делать?
Дети: Мы сегодня устроим настоящий праздник рождества, переоденемся колядовщиками, пойдем в гости, будем петь песни, сделаем фигурки
М. р. Тогда я предлагаю вам переодеться. Ну что вы готовы?
Дети: да
М. р. А вот и изба, заглянем в гости!
(Возле печи сидит хозяйка, дети с песней «Коляда» подходят к ней,стучатся
Х: Кто там?
Д: это мы - колядовщики
Х: проходите, дорогие
Д: здравствуйте, хозяюшка (кланяются)
Позвольте в горенку войти
1 р Коляда, коляда
Подавай пирога
Дай блин, дай кишку
Свиную ножку
Всем понемножку
2 р Чем вы нас,хозяюшка, подарите?
Денег мешок или каши горшок?
3 р Кувшин молока иль кусок пирога?
Копеечки на конфеточки или гривеннички на прянички?
Хозяйка топает ногой и смеясь говорит
Не плясали и не пели
Угощенье захотели?
Погодите же постойте
Мне еще колядки спойте
4 р Пришла коляда, накануне рождества!
Дайте коровку масляну головку
А дай тому, кто в этом дому
Все вместе….
Хозяйка дает детям немного конфет
Х: Ну, теперь игра-не развлеченье,
А с большим, большим значеньем
Чтоб был долог колосок,
Чтобы лен рос высок
Прыгайте, как можно выше
Можно прыгать выше крыши
(Игра «Скакалка»
Х: Ну, молодцы уважили
Вы играли в удивленье, заслужили угощенье
(угощает детей, они складывают конфеты в мешок)
Х: Вот вам сундучок от меня в подарок, придете домой откроете
М. р и дети : Спасибо этому дому, пойдем к другому
(дети идут в музыкальный зал)
М. р. (по дороге) : ну вот и побывали мы ряжеными в гостях у хозяюшки, колядки попели, да угощенье получили, а сейчас и в сундучок время пришло заглянуть
(дети садятся на стулья, м. р. ставит сундук перед ними на стол)
М. р. посмотрите, да здесь фигурки для нашего театра, давайте назовем всех персонажей
Д: Мария,Иосиф, младенец, животные
М. р. как вы думаете, для чего хозяйка нам положила их?
Может быть для того, чтобы мы показали театральную сценку?
М. р. ставит импровизированный театр, читает текст, дети показывают сценку
М. р. Молодцы, как здорово у вас получилось
Ну вот, что мы с вами сделали? в гости сходили, покалядовали, сценку рождественского вертепа показали, а чтоже мы сделать еще забыли?
Д: фигурки
М. р. ребята, а кто такие ангелы?Хотите расскажу?
Д: да
М. р. Ну тогда повторяйте за мной
Где-то в облаке пушистом (рисует руками форму облака)
Ароматном и душистом (вдыхают и выдыхают воздух, поднося руки к лицу и отводя их от себя)
Ангелочек мой живет (машут руками, как крыльями)
Ночью песни мне поет (голову наклоняем в сторону, ладошки вместе складываем под щечку)
Днем меня он охраняет (обнимают себя)
И за мною наблюдает (смотрим в подзорную трубу)
Ангел крылышком взмахнул (руки вверх-вниз)
К нам в оконце заглянул (наклон вперед, поворот головы направо, налево)
Ангел нам послал привет (воздушный поцелуй одной рукой)
Мы пошлем привет в ответ (воздушный поцелуй другой рукой)
М. р. Так кто же такие ангелы?
Дети: Хранители, они оберегают всех
М. р. Ребята, перед вами на столе лежат шаблоны, я предлагаю каждому из вас выбрать и изготовить своего ангела. Проходите в мастерскую. Ребята, что вы видите перед собой?
Как вы думаете, как из этих шаблонов можно изготовить фигурку?
Дети делают фигурки, звучит песня рождественская
М. р. посмотрите, какие они красивые, вы молодцы. Предлагаю вам украсить ими нашу елку
С той поры доныне, дети
Есть обычай у людей
Убирать роскошно елку
В звезды яркие свечей
Каждый год она сияет
В день великий торжества
И огнями возвещает
Светлый праздник Рождества
Рефлексия
М. р. Ребята, а чем вам запомнилась наша встреча? Что мы с вами сегодня делали? Вам было трудно или легко? Почему? Что вам показалось наиболее интересным в нашем рождественском празднике?
Ответы детей
М. р. Я предлагаю вам на память о нашем празднике выбрать звезду того цвета, который отвечает вашему внутреннему состоянию. Золотую звезду--если вы собой довольны, у вас все получилось, вы не встретили затруднений. Серебряную звезду- если вы столкнулись с трудностями, но вы с ними справились, вы собой довольны. Белую звезду – если вы столкнулись с трудностями, их не получилось преодолеть, но вы поработали над ними и в следующий раз и у нас все получится. Выбирайте
Вы молодцы! Я тоже хочу выбрать звезду, я выбираю золотую звезду. Мне было приятно участвовать с вами в рождественском празднике, я думаю он у нас с вами получился. Вы молодцы! Я получила огромное удовольствие!