Давыдова Елизавета Григорьевна
Сценарий развлечения по ПДД во второй младшей группе «У нас в гостях светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение по ПДД во второй младшей группе
"У нас в гостях светофора"
МДОБУ «Радуга»ДС№3
Воспитатель. Давыдова Елизавета Григорьевна.
Цель занятия:
Обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;
Задачи :
Публикация «Сценарий развлечения по ПДД во второй младшей группе „У нас в гостях светофор“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2018
Развивающая : познакомить детей с светофором : его значением, световыми сигналами для правил пешехода. Ознакомить детей с простейшими правилами пешехода на проезжей части дороги.
Образовательная: закрепить знания основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый). Активизация словаря: Светофор, Зебра, Пешеходная дорожка, Тротуар, Проезжая часть дороги.
Воспитательная: довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
Предварительная работа: Беседа о городе, наблюдения за транспортом. Рассматривание картины, дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД. Разучивание стихов. Чтение произведений по теме ПДД.
Оборудование занятия:
Изображение сказочного героя «Светофора»,картина «Улица нашего города», картинки с изображением транспортных средств, карточки с изображением дорожных ситуаций, плакат «Транспортные средства» Дидактическая игра «Собери светофор», игрушечные рули, коврик «зебра».
Ход занятия.
Ведущий:
-Ребята, к нам в гости пришел светофор и он посмотрит как мы с вами знаем правила дорожного движения и всегда ли их выполняем.
На дорогах с давних пор есть хозяин – светофор.
Загорелся красный свет : стой, вперед дороги нет.
Желтый глаз твердит без слов: к переходу будь готов!
На зеленый свет : вперед. Путь свободен! Переход!
Ведущий: -Мы каждые день ходим в детский сад и нам приходится переходить дорогу. Все должны знать, что дорогу переходят только по пешеходному переходу- «зебре».
(Дети становятся врассыпную вокруг воспитателя, под звуки и жестикуляцию воспитателя двигаются в такт команд)
Вот идет пешеход-раз, два, три!
Как он знает правила- посмотри!
Красный свет- дороги нет!
Стой и жди!
Желтый свет горит в окошке-
Подождем еще немножко!
А зеленый свет горит-
Нам иди говорит!
Ведущий расстилает коврик- «зебру» перед детьми и предлагает перейти дорогу с помощью светофора показывая попеременно красный, желтый, зеленый круг светофора.
Дети проходя через «зебру» садятся на места.
Игра «Автомобили»
Ведущий: -А теперь мы из пешеходов превратимся в водителей и тоже будем следовать правилам светофора
(ведущий раздает игрушечные рули и дети по команде «зеленый» начинают движение, по команде «красный» останавливаются, «желтый»- «гудят». Игра проводится несколько раз.
Дети садятся на места. Ведущий: -Пусть наши моторчики немного отдохнут, а мы поговорим о настоящем транспорте. Ребята, мне нужна помощь! У меня очень много картинок с изображением машин,кораблей, самолетов, только не знаю как это все можно назвать одним словом! (транспорт)
Ответы детей.
Ведущий:
• А как называется транспорт, который летает (воздушный)
• Который передвигается по железнодорожным путям? (железнодорожный)
• Который плавает по воде? (водный)
Ответы детей.
Воспитатель показывает картинки с изображением различных видов транспорта, дети хором проговаривают названия (автобус, автомобиль, поезд, корабль, самолет и т. д.)
Совместно классифицируют виды транспорта на наземный, воздушный, морской, железнодорожный)
Ведущий: -Молодцы! Все сказали правильно.
Пальчиковая гимнастика.
(Дети сидят, хором проговаривают слова.
«Шоферы»
Едем-едем на машине, руки держат «руль»
Нажимаем на педаль, двигают стопой ноги
Газ включаем - выключаем, двигают рукой
Пристально мы смотрим вдаль. всматриваются вдаль
Дворники счищают капли руками делают круговые движения
Вправо- влево- чистота!
Ветер волосы ерошит, руками ерошат волосы
Мы шоферы хоть куда!
АППЛИКАЦИЯ.
Ведущий подводит итог занятия, благодарит детей за проделанную работу.
Изображение светофора остается в группе, детям предлагается самостоятельно ознакомится с картинками- изображениями видов транспорта, книгами по правилам дорожного движения, поиграть с игрушкой «Светофор».