Гузалия Мингбаева
Конспект практического занятия по изготовлению книжек-малышек «Безопасный транспорт будущего»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Сформировать умения применять знания о загрязнении от транспортных средств окружающей среды на практике в процессе различных видов деятельности.
2. Формировать основы экологической этики; разъяснять особое место и роль человека в системе жизни на Земле.
3. Активизировать познавательные и мыслительные процессы воспитанников через реализацию практической деятельности по экологическому воспитанию.
4. Создание условий для развития конструктивных навыков дошкольников, формирования познавательного интереса к конструктивной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
Темочки:
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ
- Безопасность, ОБЖ. Игры, дидактические пособия
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книжки - малышки
- Книжки своими руками по безопасности ОБЖ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
1. Стимулировать детскую познавательную активность в конструктивной деятельности, организуя обсуждения, проблемные ситуации.
2. Формировать у детей основы экологической культуры.
3. Расширять кругозор детей о состоянии экологической обстановки на местном уровне и в масштабах всей планеты, а также закрепить знания детей о разных видах транспорта (водный, воздушный, наземный).
4. Обобщить и систематизировать материал по заданной теме (рассматривая тему: «Транспорт» через призму темы «Экологии»).
5. Сформировать умения применять знания о загрязнении от транспортных средств окружающей среды на практике в процессе различных видов детской деятельности.
6. Стимулировать проявления любознательности, самостоятельности и инициативности.
Развивающие:
1. Способствовать развитию у дошкольников умений и навыков создания книжек - малышек.
2. Развивать познавательный интерес, самостоятельность мышления, умение излагать мысли и делать выводы о взаимодействии и влиянии человека с окружающей средой.
3. Развивать творческие способности при проектировании и создании модели безопасного транспорта; развивать воображение и фантазию в процессе практической деятельности.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательность и тактичность; воспитывать любовь и бережное отношение к природе города и планеты; воспитывать желание соблюдать правила осознанного и мотивированного поведения в природе.
Материал: цветной картон, шаблоны автомобиля и частей, различные иллюстрации, двухсторонний скотч, клей, ножницы и т. п.
Предварительная работа:
1. Беседы по теме «Экология нашего города», «Транспорт на улицах нашего города», «Что вредит экологии?», «Планета в опасности», «Безопасный эко транспорт», «Влияние выхлопных газов на экологию».
2. Целевые прогулки, наблюдения за транспортными средствами города и их влиянием на почву, растения, атмосферу, живые организмы
3. Сюжетно-ролевые игры «Отправляемся в путешествие», «На улицах города», «Погрузчик», «Мне купили самокат», «Мы – водители», «Мы – экологи».
4. Дидактические игры «Транспорт нашего времени», «Лото машины», «Лото транспорт», «Четвертый лишний», «Угадай транспорт по описанию», «Домино. В небе, на земле, на море», «О транспорте», «Чудо-техника», «Виды транспорта».
5. Чтение художественной литературы Шорыгина Т. «Как пешеход получил колеса», Шорыгина Т. «Воздух», Марманова Г. «Береги свою планету!», Дайнеко Л. «Вот на Земле огромный дом», «Мне купили самокат», «Пароходик» Цыферов Г. М.
6. Спортивная эстафета «Вперед на эко транспорте!»
7. Проведение опытов и экспериментов (с водой, воздухом, бумагой).
8. Продуктивная деятельность (рисование «Эко транспорт для моей семьи», Улицы нашего города», лепка «Эко транспорт моей мечты», раскраски «Любимый эко транспорт», аппликация «Зеленая планета»)
Ход:
1. Организационный момент.
Воспитатель сообщает детям, что на почту пришло письмо от тетушки совы с просьбой изготовить книжки - малышки о безопасном транспорте будущего, как ребята себе его представляют.
Воспитатель проводит беседу о книгах, из чего она состоит, намечая план изготовления книжек. Предлагает рассмотреть уже знакомую детям книгу о видах транспорта.
2. Основная часть.
После обсуждения, воспитатель предлагает детям пройти за столы и рассмотреть, что лежит на столах у детей. Спрашивает нескольких детей, какие у них картинки, для чего они служат, просит читающих детей прочесть текст.
Воспитатель читает стихи или загадки, которым должны соответствовать картинки у ребят.
Проводится пальчиковая гимнастика.
Воспитатель предлагает детям сесть на свои места и приступить к изготовлению книжек.
Ребята выполняют задание.
3. Заключительная часть.
После завершения работ, идёт командная презентация своих книг. Уточняется название книг, и чем будут полезны эти книги ребятам.
Вопросы:
1. Как называется книга?
2. О чем она рассказывает читателю?
3. Почему книга будет полезна другим ребятам?
4. Какие еще виды транспорта ты ещё знаешь?
5. Какие знаки ты ещё знаешь?
6. Что на занятии было трудно отвечать, но интересно?