МААМ-картинки

Конспект практического занятия по изготовлению книжек-малышек «Безопасный транспорт будущего»

Гузалия Мингбаева
Конспект практического занятия по изготовлению книжек-малышек «Безопасный транспорт будущего»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Сформировать умения применять знания о загрязнении от транспортных средств окружающей среды на практике в процессе различных видов деятельности.

2. Формировать основы экологической этики; разъяснять особое место и роль человека в системе жизни на Земле.

3. Активизировать познавательные и мыслительные процессы воспитанников через реализацию практической деятельности по экологическому воспитанию.

4. Создание условий для развития конструктивных навыков дошкольников, формирования познавательного интереса к конструктивной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект практического занятия по изготовлению книжек-малышек „Безопасный транспорт будущего“» размещена в разделах

1. Стимулировать детскую познавательную активность в конструктивной деятельности, организуя обсуждения, проблемные ситуации.

2. Формировать у детей основы экологической культуры.

3. Расширять кругозор детей о состоянии экологической обстановки на местном уровне и в масштабах всей планеты, а также закрепить знания детей о разных видах транспорта (водный, воздушный, наземный).

4. Обобщить и систематизировать материал по заданной теме (рассматривая тему: «Транспорт» через призму темы «Экологии»).

5. Сформировать умения применять знания о загрязнении от транспортных средств окружающей среды на практике в процессе различных видов детской деятельности.

6. Стимулировать проявления любознательности, самостоятельности и инициативности.

Развивающие:

1. Способствовать развитию у дошкольников умений и навыков создания книжек - малышек.

2. Развивать познавательный интерес, самостоятельность мышления, умение излагать мысли и делать выводы о взаимодействии и влиянии человека с окружающей средой.

3. Развивать творческие способности при проектировании и создании модели безопасного транспорта; развивать воображение и фантазию в процессе практической деятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательность и тактичность; воспитывать любовь и бережное отношение к природе города и планеты; воспитывать желание соблюдать правила осознанного и мотивированного поведения в природе.

Материал: цветной картон, шаблоны автомобиля и частей, различные иллюстрации, двухсторонний скотч, клей, ножницы и т. п.

Предварительная работа:

1. Беседы по теме «Экология нашего города», «Транспорт на улицах нашего города», «Что вредит экологии?», «Планета в опасности», «Безопасный эко транспорт», «Влияние выхлопных газов на экологию».

2. Целевые прогулки, наблюдения за транспортными средствами города и их влиянием на почву, растения, атмосферу, живые организмы

3. Сюжетно-ролевые игры «Отправляемся в путешествие», «На улицах города», «Погрузчик», «Мне купили самокат», «Мы – водители», «Мы – экологи».

4. Дидактические игры «Транспорт нашего времени», «Лото машины», «Лото транспорт», «Четвертый лишний», «Угадай транспорт по описанию», «Домино. В небе, на земле, на море», «О транспорте», «Чудо-техника», «Виды транспорта».

5. Чтение художественной литературы Шорыгина Т. «Как пешеход получил колеса», Шорыгина Т. «Воздух», Марманова Г. «Береги свою планету!», Дайнеко Л. «Вот на Земле огромный дом», «Мне купили самокат», «Пароходик» Цыферов Г. М.

6. Спортивная эстафета «Вперед на эко транспорте!»

7. Проведение опытов и экспериментов (с водой, воздухом, бумагой).

8. Продуктивная деятельность (рисование «Эко транспорт для моей семьи», Улицы нашего города», лепка «Эко транспорт моей мечты», раскраски «Любимый эко транспорт», аппликация «Зеленая планета»)

Ход:

1. Организационный момент.

Воспитатель сообщает детям, что на почту пришло письмо от тетушки совы с просьбой изготовить книжки - малышки о безопасном транспорте будущего, как ребята себе его представляют.

Воспитатель проводит беседу о книгах, из чего она состоит, намечая план изготовления книжек. Предлагает рассмотреть уже знакомую детям книгу о видах транспорта.

2. Основная часть.

После обсуждения, воспитатель предлагает детям пройти за столы и рассмотреть, что лежит на столах у детей. Спрашивает нескольких детей, какие у них картинки, для чего они служат, просит читающих детей прочесть текст.

Воспитатель читает стихи или загадки, которым должны соответствовать картинки у ребят.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Воспитатель предлагает детям сесть на свои места и приступить к изготовлению книжек.

Ребята выполняют задание.

3. Заключительная часть.

После завершения работ, идёт командная презентация своих книг. Уточняется название книг, и чем будут полезны эти книги ребятам.

Вопросы:

1. Как называется книга?

2. О чем она рассказывает читателю?

3. Почему книга будет полезна другим ребятам?

4. Какие еще виды транспорта ты ещё знаешь?

5. Какие знаки ты ещё знаешь?

6. Что на занятии было трудно отвечать, но интересно?

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе книжек-малышек «Защитим природу вместе»Фотоотчет о конкурсе книжек-малышек «Защитим природу вместе» Фотоотчет. Конкурс книжек-малышек «Защитим природу вместе». 2017 год объявлен как год экологии и год особо охраняемых природных территорий.

Фотоотчет «Выставка книжек-малышек «Синоптики погоды вокруг нас»Фотоотчет «Выставка книжек-малышек «Синоптики погоды вокруг нас» В этом году в нашей группе "Смешарики" был проведен конкурс и организована выставка «Книжка - малышка "Синоптики погоды вокруг нас". Родители.

Использование книжек-малышек в работе с дошкольниками во время тематических недельИспользование книжек-малышек в работе с дошкольниками во время тематических недель Раскрашивание картинок иногда становится частью занятия с детьми, еще чаще подводит итог, помогает обобщить дошкольникам полученные знания.

Изготовление книжек-малышек для детей дошкольного возраста. Книжка-малышка «Колобок»Изготовление книжек-малышек для детей дошкольного возраста. Книжка-малышка «Колобок» Яркая книжка является неизменным спутником ребенка практически с момента его рождения. С помощью разнообразных картинок малыш развлекается,.

Конспект занятия по дополнительному образованию кружка «Волшебная бумага» по изготовлению книжек-малышек «Дорожные знаки»Конспект занятия по дополнительному образованию кружка «Волшебная бумага» по изготовлению книжек-малышек «Дорожные знаки» .

Конспект мастер-класса для родителей по изготовлению книжек-малышек в младшей группе детского садаКонспект мастер-класса для родителей по изготовлению книжек-малышек в младшей группе детского сада сценарий мастер-класса с родителями по изготовлению книжки-малышки в разновозрастной группе младшего возраста «Цветик-семицветик» Составитель:.

Мастер-класс «Создание книжек-малышек с объемными картинками» по пожарной безопасностиМастер-класс «Создание книжек-малышек с объемными картинками» по пожарной безопасности Мастер - класс "Создание книжек - малышек с объемными картинками с детьми 5 лет" Книги являются постоянными спутниками каждого человека.

Проект «Кормушка для пичужки». «Значение изготовления книжек — малышек для развития ребенка»Проект «Кормушка для пичужки». «Значение изготовления книжек — малышек для развития ребенка» В рамках реализации проекта «Кормушка для пичужки» детям и родителям наших воспитанников было предложено сделать книжки – малышки о зимующих.

Выставка книжек-малышек «Всё о птицах!»Выставка книжек-малышек «Всё о птицах!» Кто на свете всех умнее, Кто всё знает, всё умеет? И в любой свободный час Кто всему научит нас? (Книга) С 19 марта по 1 апреля в группе.

Выставка книжек-малышек «Эти книжки для малыша и малышки»Выставка книжек-малышек «Эти книжки для малыша и малышки» Взрослые, как можно раньше начинают знакомить ребенка с книгой. С помощью книги, на радость взрослым, дети правильно развиваются, становятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект практического занятия по изготовлению книжек-малышек «Безопасный транспорт будущего»
Опубликовано: 1 мая 2023 в 11:37
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект практического занятия по изготовлению книжек-малышек «Безопасный транспорт будущего»» (включая файлы) размещена пользователем Гузалия Мингбаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД