Радкевич Светлана
Конспект познавательно-игрового летнего занятия с младшими дошкольниками «Путешествие в садик доброго Зайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание работы: Предлагаю вашему вниманию конспект позновательно-игрового летнего занятия с младшими дошкольниками «Путешествие в садик доброго Зайки». Данный материал будет полезен воспитателям детских садов для занятия с детьми младшего дошкольного возраста. Разработка поможет воспитателям более эффективно закрепить знания детей о фруктах и овощах, а также об их форме и цвете. Более того, непрерывная вовлеченность детей в игровой процесс сохранит их внимание и интерес на протяжении всего занятия.
Публикация «Конспект познавательно-игрового летнего занятия с младшими дошкольниками „Путешествие в садик доброго Зайки“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Цель: Организация активного, познавательного и полезного отдыха детей младшего дошкольного возраста в летний период.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о фруктах и овощах, а также умения различать их по форме и цвету;
2. Развивать творческие способности у дошкольников;
3. Стимулировать развитие социально-коммуникативных навыков детей;
4. Поддерживать интерес детей к познанию естественой красоты окружающего нас мира;
5. Поддерживать дружеские отношения в детском коллективе.
Минимальный словарный запас:
Помидор – круглый, красный;
Груша – овальная, желтая;
Яблоко – круглое, зеленое, красное;
Слива – овальная, фиолетовая.
Предварительная работа:
Прежде всего необходимо создать нужные условия для проведения летней игровой программы, а именно:
1. Создание и раздача загадок по теме «Путешествие в садик доброго Зайки»;
2. Предварительное изучение фруктов и овощей (например, обследование груш, яблок, огурцов, моркови и других на ощупь и вкус);
3. Подбор дополнительного материала, необходимого для проведения позновательно–игрового летнего занятия – плюшевый зайчик, фрукты и овощи, декорации фруктовых деревьев, грядок (для овощей) и небольшого домика (для зайки, магнитофон.
Ход игры:
Дети встают в круг с воспитателем.
Воспитатель:
- Солнце в небе ярко светит
Птички радостно поют
Из неведомой глубинки
Там, где лес стоит горой
Прибегает к нам вприпрыжку
Бело-серенький зайчишка!
Воспитатель:
— Ребята, давайте с ним дружно поздороваемся!
Какой он как вы думаете?
(примерный ответ – маленький, пушистый, белый)
—Ребята, как вы думаете, что он умеет делать лучше всего?
(Ответ- прыгать, бегать)
— Правильно!
Воспитатель:
Зайка нас зовет к себе.
Прыгать, бегать, веселиться
Не лениться и учится!
Воспитатель:
Теперь ребята, тихонечко пройдем на свои места и посмотрим какой же огород и сад вырастил наш Зайка.
— Ребята, смотрите, и правда какой прекрасный огород у нашего Зайки!
Посмотрите, ребята, а что выращивает на этих грядках наш зайка?
(Ответ- помидоры, огурцы, морковь, лук)
Правильно, ребята, а сейчас Зайка хочет вас проверить и спросить знаете ли вы какой формы и какого цвета эти овощи?
( Ответ: помидоры-красные, круглые; огурцы- овальные, зеленые; морковь- овальная, оранжевая; лук- круглый, желтый, фиолетовый)
Какие вы молодцы, ребята!
Воспитатель:
Ребята, давайте покажем нашему Зайке как мы умеем высоко прыгать и быстро бегать.
Физкультминутка «Вышел Зайчик»
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зеленый.
И несется меж стволов,
Средь травы, цветов кустов. (прыжки на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы (Дети садятся.)
Воспитатель:
Ребята, а теперь наш Зайка приглашает нас посмотреть на свой сад (дети садятся на свои места)
Давайте посмотрим, что же наш Зайка у себя в саду вырастил?
Посмотрите, ребята, а вы знаете что это за деревья?
(Ответ- яблони, грушевые и сливовые деревья)
Правильно, а что за плоды на них растут, какие они по форме и цвету?
( Ответ: яблоки- круглые, зеленые и красные; груши овальные, желтые; сливы- фиолетовые, овальные)
Молодцы, ребята, вы прекрасно справились и убедили Зайку что не хуже него разбираетесь во фруктах и овощах!
А теперь я вам загадаю загадки об фруктах и овощах которые растут у нашего Зайке в саду и в огороде, а вы попробуете их отгадать!
1. Корешок оранжевый под землёй сидит,
Кладезь витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать?
(Морковь)
2. Вот зеленый молодец.
Он зовется … .
(Огурец)
3. Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)
4. Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И малые детки.
(Яблоко)
5. Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
(Груша)
Воспитатель:
Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились и нашему доброму Зайке все очень понравилось!
Ребята, а давайте нашему зайке сделаем небольшой от нас подарок, нарисуем ему фрукты и овощи из его огорода, также можно нарисовать дерево из сада нашего Зайки или его портрет!
Какие вы молодцы ребята, как все красиво нарисовали, разукрасили, какие у вас получились красивые фрукты и овощи. Зайке все очень – очень понравилось, но к сожалению, ему, как и нам уже пора прощаться.
Ребята, давайте дружно скажем – до новых встреч, Зайка!