Оксана Васильевна Коковина
Конспект познавательной непосредственно-образовательной деятельности на тему «День рождения куклы Оли»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
познакомить детей со свойствами бумаги и ткани;
способствовать развитию детской любознательности и исследовательских умений;
воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам, книгам и другим важным предметам.
Ход деятельности
Ребята сидят на стульчиках, поставленных полукругом; воспитатель – за небольшим столом напротив детей. Стол накрыт детскими приборами для чаепития. Воспитатель начинает говорить тихим голосом: «Ребята, посмотрите, какой праздничный стол. Для кого приготовлен этот чай?
Публикация «Конспект познавательной непосредственно-образовательной деятельности на тему „День рождения куклы Оли“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Имитируются всхлипы куклы Оли, которую воспитатель «нашла» за шкафом. Кукла одета в неприглядное платье, волосы не прибраны. Воспитатель говорит: «Ребята, посмотрите, какая куколка спряталась за шкафом. Её кто-то обидел и она плачет. Давайте пожалеем куколку и спросим, кто её обидел. Воспитатель обнимает куклу, приглашает детей помочь ей успокоить гостью, вытереть ей слёзки платочком.
Кукла что-то «шепчет» на ухо воспитателю. Воспитатель говорит: «Ребята, куколка мне сейчас сказала, что её зовут Оля. Она очень стесняется, потому что у неё такое некрасивое платье и неприбранные волосы. А плакала куколка потому, что у неё сегодня день Рождения, а наряда и бантиков нет. Скоро придут гости и Оля не хочет встречать их в таком виде, вот и спряталась за шкаф. Воспитатель обращается к кукле: «Не переживай, Оля, мы с ребятами поможем тебе. Правда, ребята?»
Воспитатель приносит приготовленную заранее сюрпризную коробочку, достаёт из неё нарядное платье, предлагает одному из детей «погладить» его утюгом и надевает на куклу. Затем из коробочки он достаёт ленточки, вырезанные из цветной бумаги, и раздаёт их детям.
- А теперь, ребята, давайте нашей Оле завяжем красивые бантики.
Воспитатель по-одному приглашает несколько детей, чтобы из предложенных бумажных ленточек завязать бантики на Олиных косичках. Ребята пробуют, но ленточки рвутся. Воспитатель снова имитирует всхлипы куклы, говорит:
- Ребята, почему наша куколка снова заплакала? (Правильные ответы детей: «Потому что у неё бантики рвутся», «Потому что мы не можем завязать ей бантики»)
- Почему же мы не можем завязать эти красивые бантики? Почему они рвутся? Погладьте их пальчиками, попробуйте завязать узелочек. (Ребята трогают ленточки, пытаются завязать на них узелочки, но ленточки рвутся.)
- Кто мне может сказать, из какого материала сделаны эти ленточки? (Правильный ответ детей: «Из бумаги».) Правильно, эти ленточки из бумаги, они – бумажные. Давайте вместе скажем: «Бумажные». Все изделия из бумаги очень непрочные, их можно легко порвать или помять. А странички в книжках из какого материала изготовлены (воспитатель перелистывает книжку? (Дети отвечают: «Из бумаги».) Конечно, из бумаги, поэтому их нужно перелистывать очень осторожно.
Воспитатель обнимает куклу и обращается к ней:
- Ты, Оля, не расстраивайся, у меня в сюрпризной коробочке есть ещё много ярких ленточек.
Воспитатель достаёт атласные ленточки и раздаёт их детям, а части от бумажных ленточек складывает обратно в сюрпризную коробочку.
- Посмотрите, ребята, какие яркие, замечательные ленточки были приготовлены в моей коробочке. Давайте потрогаем их пальчиками и попробуем завязать узелочки. (Дети выполняют задание, а воспитатель завязывает два бантика на косички куклы Оли.) У кого ленточка порвалась? Ни у кого? Конечно, это же ленточки из ткани! Давайте вместе скажем: «Из ткани». Ткань – это прочный материал, она не так быстро рвётся, как бумага. Попробуем порвать ленточку. (Ребята тянут ленточку, чтобы порвать её.) Порвалась? Нет, ведь эта ленточка … (дети добавляют: «Из ткани»). Правильно, из ткани.
- Ребята, посмотрите, как красиво прибраны волосы нашей Оли, теперь она настоящая именинница! Давайте мы её поздравим и споём Каравай.
Воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки, а куклу садит на стульчик в середину круга. Исполняется Каравай для куклы и ребята по очереди говорят свои пожелания. Затем воспитатель подзывает всех детей поближе к себе, наклоняется к ним и шёпотом говорит:
- Ребята, мы ведь совсем забыли про подарок. Что мы подарим нашей имениннице? (Дети высказывают свои предложения.) А давайте мы подарим ей красивые открытки с цветочками из бумаги.
Затем воспитатель предлагает кукле подождать ребят за накрытым столом, а детям – взять стульчики и сесть за столы, где уже приготовлены материалы для аппликации: белый картон, клей-карандаш и фломастеры.
- Мы будем делать открытки на этих картонках, а цветочки выкладывать из разноцветной бумаги. Но для начала возьмите Олины бумажные ленточки, которые мы нечаянно порвали. Почему порвали? (Правильные ответы детей: «Потому что они были непрочные», «Потому что они были из бумаги / бумажные.») Воспитатель раздаёт детям части разноцветных полосок бумаги из сюрпризной коробочки и предлагает порвать их на более мелкие кусочки.
- Теперь мы на картоне нарисуем клеем-карандашом круг, закрасим его и на этот круг выложим разные кусочки мелко порванной бумаги.
Когда ребята справятся с заданием, воспитатель предлагает выбрать фломастер зелёного цвета и нарисовать полоску-стебелёк и листик.
- Какие замечательные цветы получились у наших ребят! Какие яркие и красивые! Молодцы! А теперь подарим их имениннице, она очень обрадуется.
Дети дарят свои поделки кукле, а она радуется и «благодарит» их.
Непосредственно-образовательная деятельность плавно переходит в сюжетно-ролевую игру «Чаепитие игрушек на празднике у куклы Оли», которую ребята могут самостоятельно не только организовать, но и обогатить импровизацией.