Антонина Клешнина
КВН «Край ты мой просторный, Север бородатый» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательной игры КВН на тему «Край ты мой просторный, Север бородатый» в подготовительной к школе группе.
Задачи.
Образовательная область «Познание»:
1. Систематизировать и уточнить знания детей о природе родного края, о быте народов Севера – саамов.
2. Активизировать мышление, память, внимание.
Образовательная область «Социализация»:
Публикация «КВН „Край ты мой просторный, Север бородатый“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Мой край, мой город. Краеведение
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2013
1. Воспитывать любовь к северному родному краю.
2. Развивать умение действовать в команде, способствовать накоплению опыта взаимодействия детей в процессе совместной деятельности.
3. Способствовать формированию таких качеств, как коллективизм, справедливость, умение подчиняться правилам игры.
Образовательная область «Коммуникация».
1. Развивать умение свободно общаться с взрослыми и сверстниками, более точно характеризовать объект.
2. Активизировать словарь: саамы, тундра, чум, малица, нарты, хорей, ягель, апатит, рудник, горняки, горы Хибины, озеро Имандра, горняки.
Образовательная область «Здоровье».
1. Способствовать эмоциональному развитию детей.
Материалы и оборудование: эмблемы «Северный олень» и «Полярная сова», маски волка и совы, бубен, кроссворды, наборы картинок «Лесные ягоды», варенье из лесных ягод Севера, грамоты, 2 мольберта, ручки, карты оценок для жюри.
Ход конкурса
Дети под музыку входят в зал.
Воспитатель:
- Добрый день, участники игры, болельщики, гости и жюри! Впереди у нас интересная познавательная и увлекательная игра КВН.
Дети хором читают речевку;
Мы задорные ребята,
Не годится нам скучать,
С удовольствием сегодня
Будем в КВН играть.
- А какой теме посвящен наш КВН вы узнаете, прослушав стихи, которые прочитают дети.
Край мой.
Край ты мой просторный,
Север бородатый,
Край ты мой озерный,
Край ты мой богатый!
А. Бажанов.
Полярный край.
К его причудам сложным
Привыкла я и все мои друзья…
Земля сурова, ну а жить здесь можно,
Ну и любить ее никак нельзя!
Воспитатель:
- Как вы думаете, о чем мы будем разговаривать? (о нашем Северном крае).
В нашем зале стало тесно,
Значит, будет интересно!
И я хочу сказать вам всем:
«Мы начинаем КВН!».
- Сегодня встречаются две команды: «Северные олени» и «Полярные совы».
Представление жюри.
Представление команд:
1. Команда «Северные олени», ваш девиз:
C гимнастикой дружи
И закаляйся каждый день,
Чтоб стать выносливым,
Как северный олень.
Приветствие: Справиться с заданиями
Пусть каждый сможет.
В этом дружба вам поможет!
2. Команда «Полярные совы», ваш девиз:
Край северный родной
Ты изучи сполна.
И станешь мудрым,
Как полярная сова.
Приветствие: Если знаешь хорошо родной край,
Тогда смело на вопросы отвечай!
I конкурс «Разминка».
Загадки загадываются по очереди каждой команде.
Много рыбы у нее,
Много зверя у нее.
Не скупа, наоборот,
Все нам щедро отдает. (тундра).
Утоляет голод мхами,
Хоть укрыла их пурга.
Как лопатою, копытом,
Разгребает он снега. (северный олень).
В тундре зимой без нее -
Ни на шаг.
С места рванет -
Только ветер в ушах. (оленья упряжка).
Белый, хрустящий,
В тундре растет,
Олень его любит,
Мимо не пройдет. (ягель).
- Почему в тундре много озер и болот? (Вечная мерзлота не дает воде просачиваться глубоко в землю).
- Почему в тундре растут в основном мхи и лишайники? (Почва в тундре бедная, а мхи и лишайники неприхотливые, могут расти даже на камнях).
2 конкурс «Сложи картинку» - какая из команд соберет быстрее из частей животных тундры. Команда «Северные олени» собирают зверей – песец, северный олень, лемминг, лось. Команда «Полярные совы» собирают птиц – полярная сова, глухарь, белая куропатка, снегирь.
Дети выполняют задания на столах, стоящих на расстоянии друг от друга, чтобы не видеть, каких животных сложили из частей.
Члены жюри проверяют правильность выполнения задания.
3 конкурс «Придумай загадку» - составить загадки о животных тундры, изображения которых составили из частей. У какой команды загадки будут более полно отражать особенности животного.
Воспитатель:
-Пока жюри подводит итоги разминки и конкурсов «Сложи из частей животных Севера» и «Придумай загадку», мы с вами поиграем. Игра называется «Полярная сова и лемминги».
Подвижная игра «Полярная сова и лемминги»
Полярная сова находится в углу площадки. Остальные играющие – лемминги. Под тихие, ритмичные удары бубна лемминги бегают по площадке, на громкий удар бубна лемминги становятся столбиком и не шевелятся. Полярная сова облетает леммингов и того, кто пошевелится,- уводит с собой. В конце игры (после 3-4 повторений) отмечают тех игроков, кто отличился большей выдержкой.
Жюри оглашает итоги первых 3х конкурсов.
В зал вбегает северный олень с саамкой.
Саамка:
Здравствуйте ребята! Куда это примчал меня северный олень?
Воспитатель:
- Ребята, давайте поздороваемся с саамкой и подскажем, куда примчал ее северный олень.
Дети:
- В детский сад на КВН.
Саамка:
- А что такое КВН? (ответы детей). Тогда я тоже хочу поиграть с вами. Вы знакомы с жизнью саамов-оленеводов в тундре? Тогда, я думаю, вы правильно ответите на мои вопросы.
4 конкурс «Игра-викторина».
Вопросы:
1. Как называется поселок в Мурманской области, где живут саамы-оленеводы? (Ловозеро).
2. На ком ездят в тундре?
3. Как называются сани, в которые запрягают оленей?
4. Как называется человек, который правит оленьей упряжкой?
5. Почему саамы-оленеводы говорят: «Олень кормит, олень возит, олень одевает»?
6. Что такое малица?
7. Что такое пимы?
8. Почему олень не проваливается в глубокий снег?
5 конкурс.
Саамка:
- А теперь конкурс «Лесные ягоды Севера». Первое задание детям из команды «Северные олени».
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Для игры подбираются картинки с изображением разных лесных ягод. Дети из команды «Северные олени» отбирают картинки с изображением ягод Севера – брусника, черника, морошка, клюква, голубика.
Воспитатель:
- Жюри, прошу подойти и оценить работу детей.
Саамка:
- Молодцы дети из команды «Северные олени»! А для команды «Полярные совы» я приготовила другое задание. Я привезла с собой варенья из северных ягод, собранных в тундре. Сейчас надо будет с закрытыми глазами пробовать варенье и отгадать, какое это варенье: черничное, брусничное, клюквенное, голубичное или морошковое.
Дидактическая игра «Узнай по вкусу».
Саамка:
- Вы замечательно справились с моими заданиями. А пока жюри подводит итоги конкурсов, давайте отдохнем и поиграем. Игра называется «Олени и волк»
Описание игры. Из числа играющих выбирается волк, остальные олени. На одном конце площадки очерчивается место для волка. Олени пасутся на противоположном конце площадки. По сигналу «Волк!» волк просыпается, выходит из логова, сначала широким шагом обходит стадо, затем постепенно круг обхода сужает. По сигналу (рычание волка) олени разбегаются в разные стороны, а волк старается их поймать (коснуться).
Правила игры: выбегать из круга можно только по сигналу, тот, кого коснется волк, уходит в его логово.
Жюри знакомит с результатами конкурсов «Игра-викторина» и «Лесные ягоды Севера».
Саамка:
- Мне очень у вас понравилось! Вы много знаете о жизни саамов-оленеводов, и я предлагаю вам покататься на моем олене.
Дети встают друг за другом за «северным оленем» и скачут, произнося слова стихотворения:
Солнце глянуло в окошко,
Осветило нам дорожку,
А мы малицы надели,
Не боимся мы метели.
Пимы теплые не хуже-
Не боимся зимней стужи.
Мы оленя не догоняли,
Наши ноги не устали.
Ведь олени быстро мчаться,
Сними трудно состязаться!
Мы оленя не догнали
И в большой сугроб упали.
(Движения выполняются по тексту).
Саамка:
- Мне пора возвращаться домой. Мой быстроногий олень быстро домчит меня в поселок оленеводов Ловозеро.
V конкурс «Конкурс капитанов»
1. Как северный олень приспособился к жизни в условиях сурового Севера? (отвечает капитан команды «Полярные совы»).
2. Как полярная сова приспособилась к жизни в суровых условиях Севера?
Дидактическая игра «Что это?»
Апатиты – это…
Апатиты – город, а Белая …
Белая – река, а Имандра…
Имандра – озеро, а Хибины…
Хибины – горы, а Мурманск…
Мурманск – город, а Ловозеро…
Ловозеро - поселок, а апатит…
Апатит – это камень плодородия, а ягель…
Жюри оценивает результаты «Конкурса капитанов».
Воспитатель: Пока члены жюри подводит общий итог игры, мы послушаем стихи о Севере.
Дети читают стихи.
О. Родина моя, где север крайний,
Луга, леса и синий цвет озер,
Ну, где найдешь ты уголок прекрасней
Города у скал Хибинских гор.
А. Некрасов.
Полярное сияние.
Вновь полярное сиянье
По-над тундрой занялось,
Ты откуда, ты откуда
Диво-дивное взялось?
Разноцветными лучами
Вдруг все небо обожгло.
Даже звездочки померкли,
Даже в тундре расцвело.
И. Истомин.
Воспитатель:
- Наступает самый важный момент. Жюри – вам слово! (подведение итогов, награждение).