Татьяна Шерстобитова
Конспект познавательной деятельности с элементами экспериментирования «Весенний лес» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весенний лес».(Для детей младшего дошкольного возраста)
Цели:
• Формировать начальные предпосылки познавательной деятельности при ознакомлении с природой посредством специально организованной исследовательской деятельности.
• Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, способность сравнивать, высказывать свои мысли, суждения.
• Воспитывать любовь к природе, бережному отношению к ней.
Взаимодействие с областями:
Публикация «Конспект познавательной деятельности с элементами экспериментирования „Весенний лес“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Познание, коммуникация, музыка, физическая культура, здоровье.
Предварительная работа:
Рассматривание деревьев на прогулке, наблюдение за веткой тополя в группе, ведение дневника, загадывание загадок, д/и «С какого дерева листок», «Сложи дерево», д/и «Лото» и др.
Активизация словаря:
Почки твердые, острые; почки раскрылись, появились сережки; Почки с сережками высохли, стали опадать. Смола липкая, клейкая, желтая, имеет запах.
Материал:
Слайды «Природа», макеты деревьев, колокольчик, модели, ветка тополя, почки, по 2 листа белой бумаги, д/и «Беги к дереву», загадка, музыкальное сопровождение, эксперимент, п /и «Паровозик», п/и «Мы деревья на ветру».
Ход:
-Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
В сад весенний на прогулку,
Приглашаю прокатиться.
Интересней приключенья,
Нам ребята не найти.
Друг за дружкой становитесь,
Паровозиком держитесь,
Путешествие начнем.
А помогать нам сегодня будет волшебный колокольчик. Поехали. Под музыкальное сопровождение дети передвигаются паровозиком.
Звон колокольчика:
первая остановка.
-ребята, посмотрите, мы оказались в весеннем лесу. Обратите внимание, какое дерево стоит у нас на пути?
Ответы детей :
как вы догадались, что -это береза?
Белый ствол, тонкие ветви, маленькие почки.
Друг за другом становитесь,
Паровозиком держитесь. Поехали.
Звон колокольчика:
Вторая остановка.
Отгадайте загадку:
Зимой и летом,
Одним цветом…
Правильно елка.
А вот и сама красавица елка. Чем она отличается от березы?
Ствол коричневый, А на ветках иголки.
Какого цвета иголки? Какие иголки?
Друг за другом становитесь,
Паровозиком держитесь. Поехали.
Звон колокольчика: Третья остановка.
Посмотрите, какое высокое дерево – это тополь.
Давайте рассмотрим его. Обратите внимание ветви у него толстые, почки крупные.
Какие почки?
Твердые, острые, гладкие.
Все эти деревья растут в нашем лесу. А в городе много посажено тополей. Они украшают наш город, а еще, делают наш воздух чище. Чтобы нам лучше дышалось. Поэтому деревья губить нельзя их нужно беречь.
А сейчас мы поиграем, будьте внимательны, побежим к тому дереву, которое назову, и будем ждать меня. Приготовились 1,2,3, к березе беги; к елке беги; к тополю беги.
А вот и наши веточки, которые мы нашли на улице когда гуляли. Что с ними произошло? От какого дерева ветка?
Их оборвало ветром. А что было, дальше, мы расскажем с помощью моделей. (Модели разложены на полу хаотично). Дети поочередно выбирают модели и рассказывают по ним последовательность действий и наблюдений за веткой.
Ветку занесли в группу, поставили в воду, в группе тепло и светло, начали набухать почки, появились желтые капельки, почки раскрылись, появились сережки, почки засохли и опали, появились листочки.
А я вам предлагаю провести эксперимент. Ребята желтые капельки – это тополиный сок, смола (закрепить). У вас на листочках лежат почки от тополя, возьмите другой лист и положите сверху. Прижмите. Поднимите лист, что произошло? лист приклеился.
Значит, смола. Какая? Липкая.
А теперь снимите лист, посмотрите, что на нем?
Пятно
Какого цвета?
Желтого
Смола имеет желтую окраску.
А теперь понюхайте почку
Она пахнет. Правильно смола имеет запах (Закрепить)
Музыкальная игра «Деревья на ветру»
Мы деревья на ветру- 3 раза (Руки вверх легкие покачивания вправо, влево).
Он качает нас.
Ну-ка все в ладоши хлоп,
Вместе хлоп, дружно хлоп.
Ну- ка ножкой топ да топ
Веселее топ да топ.
И головкой покивайте, покивайте,покивайте.
Дружно вместе наклоняйтесь. Наклоняйтесь так.
Спасибо за внимание!