МААМ-картинки

Конспект познавательной беседы с детьми среднего дошкольного возраста «В гостях у Чиполлино»

Будрецкая Юлия
Конспект познавательной беседы с детьми среднего дошкольного возраста «В гостях у Чиполлино»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательной беседы

с детьми среднего дошкольного возраста на тему

«В гостях у Чиполлино»

Конспект познавательной беседы

по формированию элементарных математических представлений

«В гостях у Чиполлино»

для детей средней группы детского сада

Задачи:

o Знакомим с названием овощей.

o Знакомим со сказкой Джанни Родари “Чиполлино”

Темочки:

o Развивать зрительное внимание -умение находить контур конкретного овоща

o Развивать счетные навыки (счет в пределах семи)

o Учим соотносить форму овоща с геометрическими фигурами (круг, овал, треугольник)

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО – речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Речевое развитие, задачи:

1. Развивать связную диалогическую речь детей.

2. Активизировать словарь детей за счёт имен существительных (урожай, огород); имен прилагательных (гладкий, шершавый, колючий, сочный, сладкий, горький) и глаголов (укрылся, срывать, дергать)

3. Учим составлять рассказ по картинкам

Социально-коммуникативное развитие, задачи:

1. Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками

Физическое развитие, задачи:

1. Развивать мелкую моторику рук

2. Учим сочетать речь с движениями

Материалы и оборудование:

1. Кукла Чиполлино

2. Муляжи овощей (картофель, морковь, лук, свекла, помидор, огурец, репа,капуста)

3. Графические рисунки -контуры овощей

4. Графические изображения геометрических фигур.

Ход познавательной беседы:

1. Организационная часть.

- Ребята, встаньте на дорожку и подровняйте ножки. (дети встают в одну линию лицом к педагогу.)

- А вы знаете уда ведет эта дорожка? (дети называют различные варианты). Показываю игрушку Чиполлино и спрашиваю кто это. (дети называют различные варианты). Уточняю, что Чиполлино -луковый мальчик из сказки писателя Джанни Родари.

Чиполлино спрашивает детей о том, какое время года сейчас наступило (осень). А затем сообщает, что осенью поспевает урожай овощей. Чиполлино приглашает ребят с собой в огород - помогать собирать овощи.

Звучит музыка, дети “идут” в огород

Мы пойдем в огород, (шагать на месте)

Много там всего растет: (развести руки в стороны)

Огурцы сорвем мы с грядки, (срывать воображаемые огурцы)

Помидоры с кожей гладкой, (кистями рук обрисовать круглую шарообразнуюформу)

Толстая репка (поставить руки на пояс и слегка покачать

Засела в землю крепко, корпусом из стороны в сторону)

Длинная морковка (опустить вниз руки и соединить их внизу ладонями)

От нас укрылась ловко. (присесть и прикрыть голову руками)

Дергай, дергай из земли. (встать и изображать движения, как будто дергаем

Морковку из земли)

Все собрали - посмотри! (развести руки в стороны)

2. Основная часть.

- Мы добрались до огорода Чиполлино. Смотрите-ка, что у нас тут! (На огороде стоит закрытая корзина с овощами).

-Это я (Чиполлино) принес вам подарки, но что там вы узнаете после того, как разгадаете мои загадки.

(Дети разгадывают, а Чиполлино раздает подарки отгадавшим детям- 6 человек)

Кто в земле укрывался ловко?

Это сочная …. (морковка)

Испытает много мук,

Кто без хлеба скушал. (лук).

В огороде светофор?

Это красный…. (помидор)

Посмотрите, тетя Фёкла,

Уродилась нынче ….(свекла)

Вот зеленый молодец,

Он зовется …. (огурец)

В земле засела крепко

Золотая …. (репка)

Ребята, а теперь расскажите нам с Чиполлино о ваших овощах. Где растет, какого цвета ваш овощ, какой формы, какой на ощупь: (гладкий, шершавый или колючий), какой на вкус: сладкий, сочный, горький?

( например: огурец растет на земле, он зеленого цвета, овальной формы, шершавый. Огурец вкусный и сочный).

-Ребята, выйдите на дорожку и подравняйте ножки. (Дети встают в колоны по 7 человек).

- Вот корзина овощей – посчитайте их скорей.

(Дать ребенку помидор и сказать «один помидор», ребенок передает следующему и говорит «два помидора» и так до числа «семь»)

Ребята, давайте поиграем? Я буду показывать вам геометрическую фигуру, а вы мне будете называть ее и говорить какой овощ на нее похож.

3. Заключительная часть.

- Ребята, вам понравилась в гостях у Чиполлино? Что нового вы сегодня узнали? (ответыдетей).

- О каких фигурах узнали? (дети называют геометрические фигуры)

- Какие фрукты растут на земле, а какие в земле? (ответы детей)

- Чиполлино, прощается с вами и благодарит вас за то, что побывали сегодня у него в гостях! Он очень надеется, что вам понравилось, вы много нового узнали и расскажете об этом всем своим родным и друзьям!

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми среднего дошкольного возраста «Есть у нас огнетушитель — самый главный наш спаситель»Конспект беседы с детьми среднего дошкольного возраста «Есть у нас огнетушитель — самый главный наш спаситель» Цель: Знакомство детей с организацией (предметами, символами, знаками) пожарной безопасности в группе. Задачи: Систематизировать знания.

Конспект познавательной беседы «Луна — спутник Земли» с детьми подготовительной группыКонспект познавательной беседы «Луна — спутник Земли» с детьми подготовительной группы Уважаемые коллеги, как известно, дети проявляют большой интерес к планетам, к космосу. Нам удалось понаблюдать, и не раз, за луной в.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Башни Московского Кремля»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Башни Московского Кремля» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Театральная площадь»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Театральная площадь» Вступление: 2018 год в России объявлен годом театра и я предлагаю вашему вниманию, уважаемые коллеги, небольшую беседу- прогулку по Театральной.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Третьяковская галерея»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Третьяковская галерея» Вступление: Уважаемые коллеги, эта беседа и презентация возникли благодаря проекту «Посткроссинг». В самом первом своем письме ребята.

Конспект познавательной беседы по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «О Дне Российского флага»Конспект познавательной беседы по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «О Дне Российского флага» Беседу подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. Цель беседы:Дать представление.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у пчёл» Цель. Расширить знания детей о пчелах,мёде и его пользе для человека. Активизировать словарь: пчела (пчелка,мёд (медок, нектар, собирать.

Конспект занятия «В гостях у хозяйки русской горницы» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия «В гостях у хозяйки русской горницы» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для воспитания любви к русской национальной культуре. Задачи: - Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Стройная спина» Познавательная беседа с детьми подготовительной группы «Стройная спина» Людмила Руденко Задачи: 1. Закреплять знания детей о позвоночнике.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Жук бронзовка»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Жук бронзовка» Пока дети сладко спали, к нам окно влетел красивый жук. Как он умудрился пролезть через маскитную сетку, трудно сказать, но как-то сумел.

Автор публикации:
Конспект познавательной беседы с детьми среднего дошкольного возраста «В гостях у Чиполлино»
Опубликовано: 30 марта 2022 в 23:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательной беседы с детьми среднего дошкольного возраста «В гостях у Чиполлино»» (включая файлы) размещена пользователем Будрецкая Юлия (УИ 2165784) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД