Будрецкая Юлия
Конспект познавательной беседы с детьми среднего дошкольного возраста «В гостях у Чиполлино»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательной беседы
с детьми среднего дошкольного возраста на тему
«В гостях у Чиполлино»
Конспект познавательной беседы
по формированию элементарных математических представлений
«В гостях у Чиполлино»
для детей средней группы детского сада
Задачи:
o Знакомим с названием овощей.
o Знакомим со сказкой Джанни Родари “Чиполлино”
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
o Развивать зрительное внимание -умение находить контур конкретного овоща
o Развивать счетные навыки (счет в пределах семи)
o Учим соотносить форму овоща с геометрическими фигурами (круг, овал, треугольник)
Интеграция образовательных областей ФГОС ДО – речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Речевое развитие, задачи:
1. Развивать связную диалогическую речь детей.
2. Активизировать словарь детей за счёт имен существительных (урожай, огород); имен прилагательных (гладкий, шершавый, колючий, сочный, сладкий, горький) и глаголов (укрылся, срывать, дергать)
3. Учим составлять рассказ по картинкам
Социально-коммуникативное развитие, задачи:
1. Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками
Физическое развитие, задачи:
1. Развивать мелкую моторику рук
2. Учим сочетать речь с движениями
Материалы и оборудование:
1. Кукла Чиполлино
2. Муляжи овощей (картофель, морковь, лук, свекла, помидор, огурец, репа,капуста)
3. Графические рисунки -контуры овощей
4. Графические изображения геометрических фигур.
Ход познавательной беседы:
1. Организационная часть.
- Ребята, встаньте на дорожку и подровняйте ножки. (дети встают в одну линию лицом к педагогу.)
- А вы знаете уда ведет эта дорожка? (дети называют различные варианты). Показываю игрушку Чиполлино и спрашиваю кто это. (дети называют различные варианты). Уточняю, что Чиполлино -луковый мальчик из сказки писателя Джанни Родари.
Чиполлино спрашивает детей о том, какое время года сейчас наступило (осень). А затем сообщает, что осенью поспевает урожай овощей. Чиполлино приглашает ребят с собой в огород - помогать собирать овощи.
Звучит музыка, дети “идут” в огород
Мы пойдем в огород, (шагать на месте)
Много там всего растет: (развести руки в стороны)
Огурцы сорвем мы с грядки, (срывать воображаемые огурцы)
Помидоры с кожей гладкой, (кистями рук обрисовать круглую шарообразнуюформу)
Толстая репка (поставить руки на пояс и слегка покачать
Засела в землю крепко, корпусом из стороны в сторону)
Длинная морковка (опустить вниз руки и соединить их внизу ладонями)
От нас укрылась ловко. (присесть и прикрыть голову руками)
Дергай, дергай из земли. (встать и изображать движения, как будто дергаем
Морковку из земли)
Все собрали - посмотри! (развести руки в стороны)
2. Основная часть.
- Мы добрались до огорода Чиполлино. Смотрите-ка, что у нас тут! (На огороде стоит закрытая корзина с овощами).
-Это я (Чиполлино) принес вам подарки, но что там вы узнаете после того, как разгадаете мои загадки.
(Дети разгадывают, а Чиполлино раздает подарки отгадавшим детям- 6 человек)
Кто в земле укрывался ловко?
Это сочная …. (морковка)
Испытает много мук,
Кто без хлеба скушал. (лук).
В огороде светофор?
Это красный…. (помидор)
Посмотрите, тетя Фёкла,
Уродилась нынче ….(свекла)
Вот зеленый молодец,
Он зовется …. (огурец)
В земле засела крепко
Золотая …. (репка)
Ребята, а теперь расскажите нам с Чиполлино о ваших овощах. Где растет, какого цвета ваш овощ, какой формы, какой на ощупь: (гладкий, шершавый или колючий), какой на вкус: сладкий, сочный, горький?
( например: огурец растет на земле, он зеленого цвета, овальной формы, шершавый. Огурец вкусный и сочный).
-Ребята, выйдите на дорожку и подравняйте ножки. (Дети встают в колоны по 7 человек).
- Вот корзина овощей – посчитайте их скорей.
(Дать ребенку помидор и сказать «один помидор», ребенок передает следующему и говорит «два помидора» и так до числа «семь»)
Ребята, давайте поиграем? Я буду показывать вам геометрическую фигуру, а вы мне будете называть ее и говорить какой овощ на нее похож.
3. Заключительная часть.
- Ребята, вам понравилась в гостях у Чиполлино? Что нового вы сегодня узнали? (ответыдетей).
- О каких фигурах узнали? (дети называют геометрические фигуры)
- Какие фрукты растут на земле, а какие в земле? (ответы детей)
- Чиполлино, прощается с вами и благодарит вас за то, что побывали сегодня у него в гостях! Он очень надеется, что вам понравилось, вы много нового узнали и расскажете об этом всем своим родным и друзьям!