МААМ-картинки

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Планета Земля и ее обитатели»

Наталья Даушвили
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Планета Земля и ее обитатели»
▼ Скачать

МКДОУ д/с №275

Воспитатель старшей группы

Даушвили Н. В.

Апрель 2019 года

Конспект познавательного занятия в старшей группе по теме «Планета Земля и ее обитатели»

Публикация «Конспект познавательного занятия в старшей группе „Планета Земля и ее обитатели“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Сформировать у детей элементарные представления о строении нашей планеты, многообразие ее флоры и фауны.

Задачи:

Образовательные:

-Ввести понятия: «материки», «суша», «водное пространство», «глобус», «карта».

-Систематизировать накопленные знания по проблеме.

-Развивать познавательный интерес, поисковую деятельность, наблюдательность.

-Активизировать речь, мышление, воображение.

-Воспитывать бережное отношение к миру природы.

Развивающие:

Развивать внимание, память, речь и речевую активность.

Воспитательные:

Воспитывать эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть её красоту.

Планируемые результаты : Дети проявляют интерес к деятельности, участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы, умеют поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, рассказывают сообщения о птицах, среде их обитания, чем они питаются, показывают свои умения и навыки в продуктивной деятельности, активно взаимодействует с педагогом.

Материалы и оборудование: глобус, карта мира, макеты, сообщения детей, игрушки животных.

Предварительная работа: Дети с родителями предварительно работали с литературой, готовили сообщения по темам.

Методические приемы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Сюрпризный момент (Появление феи);

Ход занятия:

Вводная часть:

Под музыка в группу входит воспитатель в костюме Феи.

-Здравствуйте, дети! Я - фея Земли. Посмотрите, что у меня в руках? (Глобус)

- Правильно, это глобус. А что такое – глобус? (Это - макет нашей планеты Земли)

- Глядя на него можно многое узнать о нашей планете.

Рассказ воспитателя:

- Мы привыкли называть себя землянами, потому что планета наша называется Земля и сам человек живет на твердой земной поверхности. Но если посмотреть на нашу планету из космоса, то увидим обилие на ней воды. Большую часть поверхности Земли занимают моря и океаны, и лишь небольшая часть остается на долю суши. Так что недаром нашу планету называют голубой, такой она кажется из космоса.

- Красивая наша планета? (Да)

- Чтобы рассмотреть ее получше, закройте глазки, а я взмахом волшебной палочки превращу наш глобус в настоящую помощницу путешественников.

- Откройте глазки, скажите, что же это? (Карта)

- Давайте посмотрим на нее внимательно.

- Покажите моря и океаны.

- Покажите сушу

- Какого цвета суша? А водоемы?

- Что еще вы увидели?

- Да, дети, здесь и леса с разнообразием растений и животных, восхитительные горы, уходящие своими вершинами высока за облака, и жаркие пустыни, и холодные снега на северном полюсе. Богат и разнообразен природный мир нашей планеты, его мы любим и бережем.

- Молодцы! За то, что вы так много знаете о планете Земля, я хочу вас пригласить в путешествие на нашем волшебном корабле.

- Хотите отправится в путешествие?

Практическая деятельность:

Изготовление карты для путешествия.

- Чтобы нам с вами не заблудится в пути, давайте изготовим свою карту. (Дети собирают на полу карту из заготовок, уточняют названия материков и т. д.)

- Ну что ж –отправляемся в путь! (Дети располагаются на «корабле», звучит музыка).

- Ребята, я вижу берег и каких-то интересных животных на берегу. Хотите узнать, куда это мы попали? (Дети подходят к макету «Африка», называют животных, растений, расставляют их на карту)

- Молодцы! Все сделали правильно.

- А вам не кажется, что здесь очень жарко? Может искупаемся в океане?

Психогимнастика.

Звучит музыка и воспитатель предлагает имитировать движения (плаваем, загораем на теплом песке)

- Хорошо мы отдохнули на берегу жаркой Африки. Но нам пора в путь…

- Я снова вижу берег! Как здесь холодно! (Дети подходят к макету «Северный полюс»)

- Куда же мы с вами попали?

- Ребята, а каких вы видите здесь животных? (Ответы детей)

- А могут ли эти животные жить в Африке? Почему?

- Молодцы! Но только я совсем замерзла. А вы? (Дети изображают, как она замерзли)

- Давайте немного согреемся!

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

- Не пора ли нам отправится домой? В какой стране мы живем? А на каком это материке?

- Занимайте свои места. Путь наш долгий. И чтобы нам не заскучать по дороге, вы расскажите друг другу еще об одних обитателях нашей планеты. Это – птицы…

Сообщения детей о птицах (Домашнее задание)

Заключительная часть:

- Вот мы и дома. Любите ли вы то место, где живете?

- Почему? Понравилось ли вам путешествие? Много богатств природы вы увидели? Все это создано для человека.

- А теперь встанем в круг и поблагодарим нашу «Матушку Землю» за то добро и тепло, которое она нам всем дарит.

- Скажем дружно «Спасибо, тебе Земля

Фея читает стихотворение:

Вот Земля, наш светлый дом.

Много есть соседей в нем.

И мохнатые козлята

И пушистые котята

И извилистые речки

И кудрявые овечки

Травка, птички и цветы

И, конечно, Я и ТЫ!

- Обещайте мне, ребята, что вы будете заботится о моей планете. А я к вам еще не раз приду, и мы с вами еще больше узнаем о Земле.

Фея прощается, уходит.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Планета Земля — наш дом» для старшей группы Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля — наш общий дом» Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля – наш общий дом». Тема: «Планета Земля – наш общий дом».Цель:1. Формировать позитивный.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?»Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?» Цели: знакомство с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь. Задачи: формировать бережное.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Экзамен для Незнайки» Цель: Закреплять порядковый счет в пределах десяти, совершенствовать умение отвечать на вопросы: -который по счету? -сколько?; Учить разгадывать.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Как прекрасна наша планета Земля» Цель и задачи Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец.

Конспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографииКонспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографии Цель: Уточнить представление об обитателях морских глуби. Задачи: Побуждать изображать картину морского дна, отрабатывать приемы вытягивания,.

Конспект занятия «Земля — живая планета». Цель. Уточнить представления о Солнечной системе. Сформировать элементарное представление о силе притяжения (на основе опытов). Рассказать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: - дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; - пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Конспект занятия «Голубая планета — Земля» в старшей группеКонспект занятия «Голубая планета — Земля» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе «Голубая планета — Земля!» Цель: Углубить представления о том, что планета Земля – это огромная планета,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Планета Земля и ее обитатели»
Опубликовано: 4 октября 2020 в 10:08
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия в старшей группе «Планета Земля и ее обитатели»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Даушвили в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД