Наталья Даушвили
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Планета Земля и ее обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ д/с №275
Воспитатель старшей группы
Даушвили Н. В.
Апрель 2019 года
Конспект познавательного занятия в старшей группе по теме «Планета Земля и ее обитатели»
Публикация «Конспект познавательного занятия в старшей группе „Планета Земля и ее обитатели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Сформировать у детей элементарные представления о строении нашей планеты, многообразие ее флоры и фауны.
Задачи:
Образовательные:
-Ввести понятия: «материки», «суша», «водное пространство», «глобус», «карта».
-Систематизировать накопленные знания по проблеме.
-Развивать познавательный интерес, поисковую деятельность, наблюдательность.
-Активизировать речь, мышление, воображение.
-Воспитывать бережное отношение к миру природы.
Развивающие:
Развивать внимание, память, речь и речевую активность.
Воспитательные:
Воспитывать эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть её красоту.
Планируемые результаты : Дети проявляют интерес к деятельности, участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы, умеют поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, рассказывают сообщения о птицах, среде их обитания, чем они питаются, показывают свои умения и навыки в продуктивной деятельности, активно взаимодействует с педагогом.
Материалы и оборудование: глобус, карта мира, макеты, сообщения детей, игрушки животных.
Предварительная работа: Дети с родителями предварительно работали с литературой, готовили сообщения по темам.
Методические приемы: словесные, наглядные, практические, игровые.
Сюрпризный момент (Появление феи);
Ход занятия:
Вводная часть:
Под музыка в группу входит воспитатель в костюме Феи.
-Здравствуйте, дети! Я - фея Земли. Посмотрите, что у меня в руках? (Глобус)
- Правильно, это глобус. А что такое – глобус? (Это - макет нашей планеты Земли)
- Глядя на него можно многое узнать о нашей планете.
Рассказ воспитателя:
- Мы привыкли называть себя землянами, потому что планета наша называется Земля и сам человек живет на твердой земной поверхности. Но если посмотреть на нашу планету из космоса, то увидим обилие на ней воды. Большую часть поверхности Земли занимают моря и океаны, и лишь небольшая часть остается на долю суши. Так что недаром нашу планету называют голубой, такой она кажется из космоса.
- Красивая наша планета? (Да)
- Чтобы рассмотреть ее получше, закройте глазки, а я взмахом волшебной палочки превращу наш глобус в настоящую помощницу путешественников.
- Откройте глазки, скажите, что же это? (Карта)
- Давайте посмотрим на нее внимательно.
- Покажите моря и океаны.
- Покажите сушу
- Какого цвета суша? А водоемы?
- Что еще вы увидели?
- Да, дети, здесь и леса с разнообразием растений и животных, восхитительные горы, уходящие своими вершинами высока за облака, и жаркие пустыни, и холодные снега на северном полюсе. Богат и разнообразен природный мир нашей планеты, его мы любим и бережем.
- Молодцы! За то, что вы так много знаете о планете Земля, я хочу вас пригласить в путешествие на нашем волшебном корабле.
- Хотите отправится в путешествие?
Практическая деятельность:
Изготовление карты для путешествия.
- Чтобы нам с вами не заблудится в пути, давайте изготовим свою карту. (Дети собирают на полу карту из заготовок, уточняют названия материков и т. д.)
- Ну что ж –отправляемся в путь! (Дети располагаются на «корабле», звучит музыка).
- Ребята, я вижу берег и каких-то интересных животных на берегу. Хотите узнать, куда это мы попали? (Дети подходят к макету «Африка», называют животных, растений, расставляют их на карту)
- Молодцы! Все сделали правильно.
- А вам не кажется, что здесь очень жарко? Может искупаемся в океане?
Психогимнастика.
Звучит музыка и воспитатель предлагает имитировать движения (плаваем, загораем на теплом песке)
- Хорошо мы отдохнули на берегу жаркой Африки. Но нам пора в путь…
- Я снова вижу берег! Как здесь холодно! (Дети подходят к макету «Северный полюс»)
- Куда же мы с вами попали?
- Ребята, а каких вы видите здесь животных? (Ответы детей)
- А могут ли эти животные жить в Африке? Почему?
- Молодцы! Но только я совсем замерзла. А вы? (Дети изображают, как она замерзли)
- Давайте немного согреемся!
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
- Не пора ли нам отправится домой? В какой стране мы живем? А на каком это материке?
- Занимайте свои места. Путь наш долгий. И чтобы нам не заскучать по дороге, вы расскажите друг другу еще об одних обитателях нашей планеты. Это – птицы…
Сообщения детей о птицах (Домашнее задание)
Заключительная часть:
- Вот мы и дома. Любите ли вы то место, где живете?
- Почему? Понравилось ли вам путешествие? Много богатств природы вы увидели? Все это создано для человека.
- А теперь встанем в круг и поблагодарим нашу «Матушку Землю» за то добро и тепло, которое она нам всем дарит.
- Скажем дружно «Спасибо, тебе Земля!»
Фея читает стихотворение:
Вот Земля, наш светлый дом.
Много есть соседей в нем.
И мохнатые козлята
И пушистые котята
И извилистые речки
И кудрявые овечки
Травка, птички и цветы
И, конечно, Я и ТЫ!
- Обещайте мне, ребята, что вы будете заботится о моей планете. А я к вам еще не раз приду, и мы с вами еще больше узнаем о Земле.
Фея прощается, уходит.