Светлана Зоркина
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Путешествие в страну Светофорию»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну Светофорию.»
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, зебре, светофоре.
Образовательная задача : закрепить знания детей о сигналах светофора, научить различать и понимать дорожные знаки, дать детям представление о предназначении транспортных и пешеходных светофорах, закрепить знания о наземном пешеходном переходе – «зебре».
Развивающая задача: развивать внимание, логическое мышление, память.
Воспитательная задача: воспитывать общую культуру поведения на дороге.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: „Путешествие в страну Светофорию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2012
Оборудование: дорожные знаки, светофор : транспортный и пешеходный, дорога с «зеброй» и дорожной разметкой, три машины, три куклы, четыре разрезанных знака, телеграмма, три круга: красный, желтый, зеленый.
Ход занятия.
I Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, посмотрите, сколько гостей собралось в нашей группе, давайте поздороваемся с ними.
Вместе: Здравствуйте!
Воспитатель: Везде и всюду правила, всегда их соблюдай
Среди проезжей части с друзьями не играй!
Все выполняют правила: полярник и пилот,
Свои имеют правила шофер и пешеход.
Являясь пешеходом, будь вежливым всегда
Переходи дорогу по «зебре» и тогда
Любой водитель скажет: «Хороший пешеход!
Пусть на него равняется весь русский наш народ!»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете правила дорожного движения? Соблюдаете их? Для чего же они нам нужны?
Ответы детей.
Воспитатель: Правила дорожного движения нужны для того, чтобы не попасть в беду на дороге, чтобы был порядок на дороге. ПДД нужны для того, чтобы правильно вести себя на улице. Соблюдая правила - мы сохраняем себе жизнь.
- Как таблицу умножения помни правила движения. А для того, чтобы помнить ПДД, конечно же, их нужно знать. Я сегодня приглашаю вас в увлекательное путешествие в сказочную страну Светофорию. Вы готовы?
- Тогда не будем терять время и отправимся в путь на автомобиле ДПС. (Дети проходят круг и садятся на стулья, закрывают глаза, в это время воспитатель вносит ширму с дорожными знаками, поворачивает доску со светофорами, открывает дорогу.) Дети открывают глаза.
Основная часть.
Воспитатель: Вот мы и оказались с вами в удивительной стране Светофории, посмотрите как тут красиво и интересно. Ой, ребята, тут лежит телеграмма от Помехи-Неумехи.
Читает воспитатель. «А я вам все путешествие испорчу, я заколдовал все ваши дорожные знаки, а, не зная, их вы легко попадете в опасную ситуацию. Я придумал вам загадки, которые вы никогда не отгадаете».
Воспитатель: И что же нам теперь делать? Ребята, а давайте попробуем отгадать эти загадки и тогда мы сможем расколдовать дорожные знаки. (Стоит ширма, к ней прикреплены знаки, которые перевернуты).
1. Полосатые лошадки
Поперек дорог легли
Все авто остановились
Если здесь проходим мы (Пешеходный переход).
(Если дети отгадали, то на ширме переворачивается знак).
2. Под землею коридор
На ту сторону ведет
Нет ни двери, ни ворот
Это тоже (переход) Какой? (подземный).
3. Там, где ремонт на дороге ведется
Место для этого знака найдется (Дорожные работы).
4. В этом месте как ни странно
Ждут чего-то постоянно
Кто-то сидя, кто-то стоя
Что за место здесь такое? (Автобусная остановка).
5. Стоят на дороге
Всем людям в подмогу
Простые и сложные…
(Знаки дорожные).
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие мы с вами молодцы, у нас получилось расколдовать дорожные знаки. А как вы думаете, для чего они нам нужны? Давайте все вместе повторим знаки, которые помогают пешеходам. (Пешеходный переход, надземный переход, подземный переход, движение пешеходов запрещено, автобусная остановка, ремонтные работы).
Воспитатель: Смотрите, ребята, я приготовила для вас дорожные знаки, а Помеха-Неумеха разрезал их на кусочки. Поможете их собрать?
Ответ детей.
Воспитатель: Тогда разделитесь на четыре команды по три человека, подойдите к столам и соберите знаки, а потом назовете их. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы, ребята, какие же знаки у вас получились? Ответы детей. Правильно, молодцы, справились мы и с этим сложным заданием.
Физкультминутка «Постовой».
Постовой стоит упрямый (руки вверх, в стороны, вниз)
Людям шепчет: «Не ходи!»
Здесь машины едут прямо (приседают, руки вперед)
Пешеход, ты погоди! (грозят пальцем)
Посмотрите, улыбнулся (ходьба на месте)
Приглашают вас идти
Вы, машины, не спешите (хлопки)
Пешехода пропустите (прыжки на месте).
Воспитатель: А теперь идем дальше, ребята, скажите мне пожалуйста, какой знак помогает нам перейти дорогу? (Пешеходный переход).
Воспитатель: Пешеход, пешеход,
Помни, «зебру» переход
От беды тебя спасет
Только этот переход!
- Ребята, а как вы думаете, почему наземный пешеходный переход, который обозначают на дороге белыми полосками, называют «зеброй»?
Ответы детей.
Воспитатель: Потому, что окраска зебры-лошадки так же состоит из чередующихся черно-белых полосок.
- Для чего же нам нужна «зебра» - наземный переход?
Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы правильно и без травм перейти дорогу. А как нужно правильно переходить дорогу?
- Ребята, посмотрите на нашу дорогу, все ли участники движения ведут себя правильно? (На дороге девочка идет по дороге, машина едет по встречной полосе, пешеход переходит не по пешеходному переходу). Скажите, кто ведет себя не правильно на дороге? Давайте исправим сложившуюся ситуацию на дороге. (Дети расставляют все как должно быть по правилам дорожного движения).
- Скажите, где должен был идти пешеход?
- Как должны ехать машины?
- Должна ли девочка идти по проезжей части?
- Молодцы, ребята. А как вы думаете, что еще может помочь перейти пешеходу дорогу?
Ответ детей.
Воспитатель: Начинаем разговор
Про очень нужный светофор,
Для нас для всех горят они –
Его яркие огни!
- Ребята, вспомните, что вы знаете о светофоре?
Ответы детей.
- Какие они бывают? Для кого?
Ответы детей.
Воспитатель: Светофоры бывают пешеходные, транспортные и железнодорожные. Обратите внимание, пожалуйста, на эти два светофора. Чем они отличаются и чем похожи? (Светофоры транспортный и пешеходный).
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, у этих двух светофоров есть сигнальные огни. Первый для водителей, второй для пешеходов. У транспортного три сигнала, а у пешеходного два. У транспортного светофора нет человечков, а на пешеходном изображены человечки, которые подсказывают, что делать пешеходу (стоять или идти).
- Ребята, давайте вспомним, что же означают все сигналы светофора.
Красный – движение запрещено.
Желтый – приготовится к смене сигнала.
Зеленый – движение разрешено.
- Ребята, послушайте внимательно и запомните. Даже, если загорелся зеленый сигнал светофора, нужно обязательно убедиться, все ли машины остановились и только потом переходить дорогу.
- А чтобы нам еще лучше запомнить сигналы светофора, я предлагаю поиграть в игру «Светофор», когда я покажу красный сигнал светофора, вы будете стоять, когда желтый – присядете, а когда я покажу зеленый сигнал – будете шагать на месте. Будьте внимательны.
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательные пешеходы.
Подведение итогов.
- А наше путешествие подходит к концу. Понравилось вам в стране Светофории? Что нового узнали? Что полезного узнали из нашего путешествия?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, я желаю вам здоровья и чтобы вы всегда, в любую погоду, в любое время суток, в разное время года соблюдали правила дорожного движения.
- А теперь пора прощаться и в детский сад нам возвращаться.
- Давайте попрощаемся с гостями.
- До свидания.