Анна Александровна
Конспект познавательного занятия в средней группе «Знай и соблюдай Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия в средней группе по теме: «Знай и соблюдай Правила дорожного движения»
Конспект составила: Гришина А. А., воспитатель МБДОУ «Детский сад №5 «Подсолнушек» г. Юрги».
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Задачи: поддерживать в детях мотивацию познания, развивать представления о мире человека: знакомить с правилами поведения в различных ситуациях и приобщать к их соблюдению, формировать начальные представления о правилах безопасного поведения
Публикация «Конспект познавательного занятия в средней группе „Знай и соблюдай Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей:
• Речевое развитие
Задачи: формировать умение отвечать на вопросы, развивать возможности детей в связном выражении своих мыслей, развивать выразительную речь.
• Социально-коммуникативное развитие
Задачи: формировать умение отвечать на вопросы, упражнять в умении поддерживать беседу
• Художественно-эстетическое развитие
Задачи: создавать условия для восприятия музыки как средства передачи чувств и настроения, использовать музыку, как средство создания благоприятного эмоционального фона.
• Физическое развитие
Задачи: способствовать сохранению и укреплению здоровья детей, развитию навыков безопасного поведения.
Предметно-пространственная развивающая среда:
Оборудование для педагога: Телевизор, флешка с записью фрагмента мультфильма «Айболит» по мотивам сказки К. И. Чуковского, игрушка заяц, макет дороги с пешеходным переходом, музыкальный центр, диск с записью пальчиковой гимнастики «Автобус» Е. Железновой, магнитная доска, картинки по правилам дорожного движения.
Оборудование для детей: деревянные звери, магниты, фликеры, листы бумаги, оформленные в виде светофора, сигналы светофора, клей
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришел зайчонок Тишка и он хочет рассказать историю, которая недавно с ним произошла. Посмотрите на наш экран и послушайте отрывок из сказки К. И Чуковского «Айболит».
Воспитатель. Как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно. Возможно, зайчик играл на улице в мяч. Возможно, зайчик перебегал дорогу перед близко идущим транспортом. А может быть, он неправильно переходил улицу. Давайте научим нашего гостя правилам дорожного движения?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Зайчонку как правильно переходить улицу (вопросы к детям):
1На какой сигнал светофора мы переходим улицу?
2. Какой сигнал светофора говорит нам «Стой. Идти нельзя»?
3. Какой сигнал светофора говорит нам «Будь готов к пути» или «Приготовились!»?
Ответы детей.
Воспитатель : А теперь давайте покажем нашему гостю как нужно переходить через улицу. Игра «Помоги перейти улицу» (На столе – макет дороги с пешеходным переходом. Воспитатель держит в руках сигналы светофора. Пешеходы игрушки зверей. Дети переводят через улицу лисичку, зайчика и т. д. Воспитатель регулирует свет светофора, каждый ребенок переводит своего зверя.)
Воспитатель: Ну что Тишка, ты запомнил кто главный наш помощник при переходе улицы
Заяц: конечно запомнил - светофор.
Воспитатель:
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет — предупрежденье:
Жди сигнала измененье.
Воспитатель: Тишка, а ты любишь ездить в автобусе? Наши ребята тоже очень любят, давайте сделаем разминку "Автобус"
Воспитатель. Сейчас я проверю, какие вы внимательные. Я буду задавать вам вопросы, а вы будите мне отвечать «Это я, это я, это все мои друзья» или будете молчать. Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
1. Кто дорогу переходит
Только там, где переход?
2. Кто бежит вперед так скоро
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что красный свет
Означает – хода нет?
4. Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
5. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
6. Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?
Воспитатель. Посмотрите, наши гости – животные (дети) хотят вам рассказать о правилах, которые дети должны вы всегда выполнять на улице. На экране показаны картинки.
Правило от волка:
Для продвижения вдоль дорог
Есть пешеходная дорожка.
А, где движение машин -
Не место детским ножкам!
Правило от лисички:
Зебра под ноги легла:
Проходите, детвора.
Безопасен этот путь.
Ты про это не забудь.
Чтоб по зебре шел ты смело,
Погляди сначала влево.
А дошел до середины,
Так. А справа нет машины?
Правило от медведя:
Друг детей – велосипед
Принесёт не мало бед.
Если ездишь по дороге,
Можешь стать больным, безногим.
Под машину попадёшь
И здоровья не вернёшь!
Правило от белочки:
Если куклу или мячик на дорогу уронили,
Там, где часто проезжают быстрые автомобили,
То не надо за игрушкой вам бросаться на дорогу.
Лучше к взрослым обратиться, ведь они всегда помогут.
Все звери:
И большим, и маленьким –
Всем без исключенья –
Нужно знать и соблюдать
Правила движенья!
Воспитатель. Я хочу узнать, что вы узнали нового, много ли вы запомнили.
Вопросы к детям:
1. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
2. В каких местах пешеходу разрешается переходить улицу?
3. Какой сигнал светофора запрещает нам переходить улицу?
4. Где разрешается играть в мяч?
Ответы детей.
Воспитатель:
На улице будьте внимательны, дети.
Твердо запомните правила эти,
И выполняйте их строго всегда,
Чтоб не случилась большая беда.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня узнали много нового и интересного! К нам на занятие сегодня пришел еще один гость - сотрудник ДПС, он хочет подарить вам фликеры, для безопасного движения по дорогам в темное время суток.