Щеголева Любовь Михайловна
Конспект познавательного занятия в первой группе раннего возраста «Машина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в группе раннего возраста «Машина» (Лексическая тема «Овощи и фрукты»).
Цель: Конструирование машины из кубика и кирпичика.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать знакомить детей с деталями строительного материала: кубик, кирпичик, с вариантами расположения строительных форм на плоскости (класть кубик на кирпичик) в процессе игр с настольным строительным материалом.
2. Закрепить умение строить по показу и слову взрослого.
Публикация «Конспект познавательного занятия в первой группе раннего возраста „Машина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
3. Продолжать учить понимать слова: кирпичик, названия овощей и фруктов, ровно, магазин.
4. Активизировать словарь понятиями: кубик, машина, едет; звукоподражанием «би-би».
5. Побуждать детей к решению элементарных проблемных ситуаций.
Развивающие:
1. Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений.
2. Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность.
Воспитательные:
1. Воспитывать желание действовать сообща.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие.
Словарная работа:
Пассивный словарь: кирпичик, ровно, магазин, яблоко, морковка, банан, капуста, овощи, фрукты.
Активный словарь: кубик, машина, едет, би-би.
Демонстрацинный материал: кирпичик и кубик; белый лист, разделённый на 4 части (магазин с полками); дорожка на полу.
Раздаточный материал: по одному кирпичику и кубику на ребёнка; изображения овощей и фруктов, соответствующих размеру постройки.
Предварительная работа:
Рассматривание вместе с детьми игрушки и картинки с изображением машины; наблюдение за машиной на прогулке; слушание песни «Машина» (муз. Т. Потапенко, сл. Н. Найдёновой); муз. игра «Едем на машине»; дидактическая игра «Чудесный мешочек» по лексической теме «Овощи и фрукты»; рассматривание предметных картинок по теме «Овощи».
Форма проведения: НОД с подгруппой детей (5-6 человек).
Продолжительность занятия : 10 минут.
Содержание НОД:
1-я часть
Мотивация детей на предстоящую деятельность (Игровая мотивация(1 мин.)
Педагог предлагает детям поехать на автобусе в магазин за овощами и фруктами.
Педагог уточняет, куда они приехали, и предлагает купить овощи и фрукты. Дети принимают предложение педагога, встают на ноги и двигаются под музыку к столику, на котором находится плоскостной магазин, на нём разложены картинки овощей и фруктов. Форма организации –фронтальная (Приложение 1)
Создание проблемной ситуации (2 мин.)
Педагог создаё т элементарную проблемную ситуацию: автобус уехал, на чём везти овощи и фрукты. Дети предлагают увезти овощи и фрукты на машине.
2-я часть – основная.
Открытие нового знания или умения (2 мин.)
Педагог обучает детей строить машину из кубика и кирпичика. Дети строят машину по образцу воспитателя (Приложение 3)
Повторение и развивающие задания (2 мин.)
Педагог предлагает увезти на машине купленные овощи и фрукты по дорожке. Дети обыгрывают постройку: кладут картинки овощей и фруктов на машину и везут по дорожке. Форма организации – фронтальная.
3-я часть – заключительная. Подведение итогов деятельности (1 мин)
Педагог строит беседу с детьми с целью подведения итогов НОД. Дети отвечают на вопросы воспитателя (Приложение 4).
Плавный вывод детей из НОД (2 мин.)
Педагог предлагает поиграть в музыкальную игру «Машина». Дети берут игрушечные рули и играют в музыкальную игру «Машина»(Приложение 5).
Приложение 1
Музыкальная игра «Автобус» из серии «Музыка с движениями» Железнова Е.
Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим (смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны)
Всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд(«скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони)
Вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везётНе везёт (пожимаем плечами)
Колёса закружились (выполняем круговые движения руками впереди от себя)
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
Приложение 3
Беседа.
Дети подходят к столу со строительным материалом.
- Что это? (Кубик (воспитатель спрашивает каждого ребёнка)
-А это что? (Кирпичик)
- Посмотрите, как я построю машину из кубика и кирпичика.
- Я беру кирпичик и кладу его вот так (плашмя)– это кузов.
- Катя, что это? - кузов. (2-3 ребёнка)
- А сверху на кирпичик я поставлю кубик вот так – это кабина машины.
- Катя, что это? - кабина. (2-3 ребёнка)
- Моя машина готова. Теперь постройте вы сами.
Дети выполняют действия по показу и образцу воспитателя.
– А теперь мы положим на машину наши овощи и фрукты, которые купили в магазине и повезём их домой по дорожке. (Дети кладут картинку овоща или фрукта на кузов своей машины).
Приложение 4
Беседа.
- Ребятки, что мы сегодня построили? (машину). Хоровое и индивидуальное проговаривание.
- Это что у машины? - кузов. Хоровое и индивидуальное проговаривание.
- А это что у машины? - кабина. Хоровое и индивидуальное проговаривание.
- Что мы привезли на машине? (морковку, банан, капусту и яблоко).
- На чём мы привезли овощи и фрукты? (На машине).
- Пусть машины отдохнут, а мы ещё поиграем.
Приложение 5
Группа "Волшебники Двора" «Бибика».
1)Едем, едем июньскими тёплыми днями
И в мае, и в сентябре,
Встречаюсь я снова с друзьями
В песочнице во дворе.
Кто с куклой, а кто с пистолетом,
А кто-то приносит слона,
А я вам скажу по секрету -
Бибика игрушка моя.
Припев:
Едем, едем, би-би
Би-биби-бибибика, поехали кататься,
Би-биби-бибибика, за нами не угнаться.
Покрашу я бибику в любимый красный цвет,
Бибибибибибика, машины лучше нет.
Едем, едем.
2)В солдатики я не играю,
Не нужен мне велосипед,
Бибикусвою я катаю,
Бибикамоя лучше всех.
А ночью, когда засыпаю,
Пускай мне приснится хайвэй,
И мама бибику поставит
В гараж под кроватью моей.
Припев