Татьяна Шаларова
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Изменение цвета гвоздики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель :
учить детей проводить опыты с водой, цветами и делать выводы.
Задачи :
1) уточнить значимость воды для растений;
2) подвести к пониманию того, что вода может изменять цвет;
3) учить наблюдать за белыми гвоздиками, поставленными в окрашенную воду, используя операционный лист;
4) учить детей записывать свои наблюдения в картограф;
5) развивать речь детей, воображение и мышление;
Публикация «Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования „Изменение цвета гвоздики“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Символ Победы. Гвоздика
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
6) воспитывать умение работать дружно, сообща, распределять обязанности.
Материалы: огород на окне, 5 стеклянных баночек, пищевые красители
(жёлтый, красный, зелёный, синий, 5 белых гвоздик.
Ход занятия:
Предварительная работа.
Беседа о растениях, которые растут в нашей группе «огород на окне». Сделать вывод, что для жизни и роста растений нужна вода: и для тех, которые посажены в землю (её надо поливать), и для тех, которые стоят в воде (доливать воду в вазу)- это ветки берёзы и ветки сирени. Растения живые, потому что они «пьют» воду.
Постановка проблемы:
Воспитатель:
-У нас в вазе стоят белые гвоздики. А что будет, если воду, в которой они стоят окрасить? ( Ответы детей: погибнут, станут цветными)
- Давайте попробуем провести эксперимент в нашей лаборатории. Что нам понадобится? ( Ответы детей: баночки с водой, краска для воды, гвоздики)
-Правильно, посмотрите на операционный лист, где нарисован план наших действий.
Работа детей под руководством воспитателя:
Дети, по очереди, берут баночку с водой. Воспитатель помогает открыть пакетик с пищевым красителем. Ребёнок высыпает краситель в воду, закрывает баночку крышкой и встряхивает её до полного растворения красителя. Затем ставим первую гвоздику в подкрашенную воду. Выполняем тоже самое с другими гвоздиками. Одну гвоздику оставляем в прозрачной воде.
Все наши действия мы записываем в картографе: дату, когда начали эксперимент и как выглядит гвоздика.
Наблюдаем каждый день
На следующий день заметили, что на лепестках гвоздик появились цветные прожилки.
Проведение опыта вдохновило нас на создание гвоздичек из цветной бумаги.
Вывод: Лепестки белой гвоздики стали такого же цвета, как и вода в баночке. Значит растение «пьёт» окрашенную воду.