Лучший педагог года

Развитие познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность и игры (8 фото)

Фирсова Светлана
Развитие познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность и игры
▼ Скачать + Заказать документы

«Вода, водица – всем пригодится».

(«Развитие познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность и игры».)

Автор представленного опыта: воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №92 «Парус» «Детский сад комбинированного вида» города Калуги Фирсова Светлана Викторовна

Игры и экспериментирование полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью, через которые ребёнок имеет неограниченную возможность познания окружающего, проявляет любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

Публикация «Развитие познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность и игры» размещена в разделах

Продукты детского экспериментирования, как правило, предназначаются для изучения свойств природы. А воспитателю необходимо замотивировать ребёнка, повысить его интерес к экспериментированию, поэтому мне было важно продумать для работы с детьми и предложить коллегам варианты мотивации и активизации детей младшего и среднего дошкольного возраста к поисковой деятельности.

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ.

1. ОПЫТЫ С ВОДОЙ

1.1. «Свойства воды».

Задачи: Познакомить детей с наиболее наглядными свойствами воды (текучесть, прозрачность и др., формировать элементарные навыки, связанные с экспериментированием. Развивать логическое мышление, любознательность.

1.2. «Тонет - не тонет».

Задачи: Продолжать знакомить детей с простейшими способами обследования предметов, учить наблюдать за ходом опыта, рассказать о происходящем. Обогащать личный опыт детей, учить делать простейшие выводы.

1.3. «Куда делась лужица?».

Задачи: Показать детям, что губка впитывает воду, предложить рассказать, что произошло, куда исчезла лужица. Вызвать желание у детей экспериментировать.

1.4. «Окраска воды».

Задачи: Предложить детям окрасить воду в различные цвета. Дать понятие о таком свойстве воды, как растворимость.

Развитие познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность и игры

1.5. «Замораживание воды».

Задачи: Предложить детям раннее окрашенную воду вынести на прогулку, разлить её в формочки и посмотреть, что произойдёт с водой на морозе.

Фото №1 Вода водица всем пригодится

1.6. «Нагревание воды».

Задачи: Предложить детям потрогать воду, налитую в две одинаковые небольшие ёмкости, одну ёмкость оставить в тени, другую вынести на солнечное место. В конце прогулки предложить снова определить температуру воды, подвести детей к выводу: солнце нагрело воду.

1.7. «Некоторые свойства воды»

Задачи: Актуализировать знания детей о таких свойствах воды, как прозрачность, способность менять форму, растворять краски. Учить детей делать простейшие выводы.

2. ОПЫТЫ СО СНЕГОМ И ЛЬДОМ

2.1. «Свойства снега».

Задачи: Помочь детям выявит основные свойства снега (белый, холодный, тает от тепла рук). Развивать любознательность, воображение.

2.2. «Новые свойства снега»

Задачи: Предложить детям подержать на ладони немного снега (снег растаял, слепить из снега несколько предметов, подбросить на лопатке (снег рыхлый, дать названия выявленным свойствам снега.

2.3. «Лёд и снег».

Задачи: Предложить детям сравнить свойства корочки льда на лужах и снега, выявить черты сходства и различия. Рассказать детям о том, что снег и лёд образованы из воды. Развивать познавательный интерес.

2.4. «Таяние сосульки».

Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды, показать, что в тёплом помещении лёд превращается в воду. Обратить внимание детей на то, что после таяния сосульки в образовавшейся воде есть песчинки и грязь, подвести к пониманию того, что брать в рот снег и лед (сосульки) нельзя.

2.5. «Цветные льдинки»

Задачи: Предложить детям осмотреть участок, вспомнить, как получились разноцветные льдинки, как мы украшали ими свой участок. Уточнить, почему льдинки не растаяли. Учить детей делать выводы по результатам наблюдения.

Фото №2 Развитие познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста через опытно экспериментальную деятельность и игры Фото №3 Автор представленного опыта воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Парус Детский сад комбинированного вида города Калуги Фирсова Светлана Викторовна

2.6. «Куда делись льдинки?»

Задачи: Попросить детей найти на участке цветные льдинки, раннее оставленные там. Остались только цветные пятна на снегу. Подвести к понятию, что лёд тает на солнышке, состоит он из воды и растаял на солнышке. Учить детей находить причинно- следственные связи.

ИГРЫ С ВОДОЙ

1. «Утята»

Цель: Предложить детям принять участие в игре, учить действовать сообща. Способствовать закаливанию, создавать положительный эмоциональный настрой.

2. «Водоплавающие игрушки».

Цель: В ходе игры обратить внимание детей на различные свойства воды, учить наблюдать за движением различных предметов в воде. Способствовать закаливанию детского организма.

3. «Переливание воды из кружки в кружку, через воронку, через дуршлаг.

Цель: Дать представления о свойствах воды (льётся, о «мокром» и «сухом».

4. «Пускание лодочек, пароходиков».

Цель: Дать представления о том, что предметы плавают.

5. «Рыбалка» (Вылавливание сачком игрушечных рыбок и мелких предметов).

Цель: Развивать координацию движений.

Фото №4 Публикация Развитие познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста через опытно экспериментальную деятельность и игры размещена в разделах Игры для детей Конспекты занятий

6. «Брось в воду».

Цель: Дать понятие о предметах тяжелых и лёгких; плавающих и тонущих – подвести к выводу о том, что лёгкие предметы плавают, а тяжёлые тонут.

7. «Пускание мыльных пузырей».

Цель: Учить детей пускать мыльные пузыри, ловить их. Способствовать эмоциональной разрядке.

8. «Дождик»

Цель: Повышать двигательную активность детей, формировать умение уворачиваться от водяных брызг, обеспечить эмоциональную разрядку.

ПРОРАЩИВАНИЕ ЛУКА

1. «Посадка лука».

Задачи: Учить детей оказывать посильную помощь взрослому, выполнять соответствующие трудовые операции. Рассказать детям о строении луковицы, формировать первичные представления о росте и развитии растений.

2. «Проращивание лука».

Задачи: Предложить детям сравнить первую зарисовку опыты и то, как выглядит луковица сегодня, отметить, какие изменения произошли с ней. Пояснить: у луковицы появились корешки, с помощью, которых растение будет получать воду.

Фото №5 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты Фото №6 Конспекты занятий НОД Развитие ребенка

3. «Появление ростков лука».

Задачи: Предложить детям отметить изменения, произошедшие с луковицей (разрастание корневой системы, появление нескольких зелёных перьев лука, формировать начальные представления о росте растений и необходимых для этого условиях.

Фото №7 Материалы для педагогов Средняя группа Темочки Продукты детского экспериментирования как правило предназначаются для изучения свойств природы

4. «Сравнение луковиц»

Задачи: Предложить детям рассмотреть пророщенную луковицу в прозрачной баночке (корневая система, перья, рассмотреть рисунки- схемы предыдущих стадий роста, сравнить с непророщенной луковицей. Учить детей делать элементарные выводы в процессе наблюдения.

Публикации по теме:

Презентация учителя-дефектолога Минеева Татьяна Николаевна Учитель - дефектолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида.

Презентация работы по проекту «Патриотическое воспитание детей путем организации эколого-краеведческой работы» Презентация работы по проекту «Патриотическое воспитание детей через организацию эколого-краеведческой работы». Автор презентации: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность и игры
Опубликовано: 19 марта 2014 в 21:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность и игры» (включая файлы) размещена пользователем Фирсова Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД