Юлия Сергеевна Шимарева
Конспект занятия с элементами экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях в стране Гномии»
Цель: Формировать у детей представление о воде и ее свойствах.
Задачи:
образовательные:
- закрепить знания детей об известных свойствах воды: вода может быть в жидком и твердом состоянии, воду можно профильтровать, воду можно окрасить;
- формировать умение самостоятельно проводить опыты, размышлять, обобщать результаты.
развивающие:
-развивать у детей наблюдательность, изобретательность, познавательную активность в процессе экспериментирования;
Публикация «Конспект занятия с элементами экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;
- продолжать формировать умение детей отвечать полным ответом.
воспитательные:
- прививать бережное отношение к природе;
- развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою точку зрения;
- воспитывать аккуратность при работе, осторожность.
Материалы и оборудования: фонтан, телевизор, пробирки, воронки, колбочки, мольберт, чайные ложки, сосуд для мыльных пузырей, подставки, тряпочки, бумажные салфетки, стаканчики для воды, арка.
для проведения опытов: средство для мытья посуды, глицерин, вода, грязная вода, фильтр, гуашь, кисточка, льдинки.
Ход занятия:
Ребята, давайте мы с вами встанем в ровный круг, глазки все на меня, и сделаем с вами игровой, расслабляющий массаж:
Дождь! Дождь! Надо нам
Расходиться по домам!
Гром! Гром! Как из пушек
Нынче праздник у лягушек.
Град! Град! Сыплет град!
Все под крышами сидят,
Только мой братишка в луже
Ловит рыбу нам на ужин.
Опустили руки. Ребята, сегодня у нас с вами будет не простое путешествие. И сегодня мы с вами будем говорить о … А вот о чем, вы мне сами скажите ответив на мои вопросы (игра с мячом) :
Где живут рыбы? Чем мы умываемся? Что течет из крана? Что кипит в чайнике? На что похож дождь? (вода) Так о чем мы с вами сегодня будем говорить?
Да, ребята, это вода и сегодня мы с вами будем говорить о воде и ее свойствах. Ребята к нам пришло письмо, необычное письмо, давайте прочитаем его.
Есть такая сказочная страна в которой живут гномы. И это они нам прислали письмо. Знаете, какое чудо есть в сказочной стране Гномии? (нет). Настоящий волшебный фонтан, из которого получают воду все жители этой прекрасной страны. Да вот беда, у них высох волшебный фонтан. И они просят нас наполнить фонтан водой, чтобы он вновь заработал. А для этого нужно выполнить задания.
Ну, что ребята, поможем Гномам? Для этого мы должны отправиться в страну Гномию. Давайте свами встанем в круг, закроем глаза и произнесем волшебные слова:
Чудо чудное явись,
Нашим деткам покажись,
Дверь волшебную открой
Волшебство зовет с собой!
(Открываем глаза) Смотрите вот мы и попали в страну Гномию. Ой, ребята, смотрите это цветок, он не простой, он волшебный, говорящий. Но что с ним? Смотрите, он засыхает, нам надо ему помочь. Ребята, как вы думаете, чем мы можем ему помочь (Его нужно полить). Но у нас нет воды! Посмотрите, где мы можем взять воду? (стоит чаша со льдом, рядом лежат салфетки) Чем можно растопить лед? А давайте, мы с вами растопим лед при помощи наших теплых ладошках. Получилась вода? Теперь мы сможем полить цветок? (поливаем, цветок оживает).
Цветок: Здравствуйте, ребята! Спасибо вам, вы меня спасли. Злой волшебник в нашей стране заколдовал воду. Чтобы ее расколдовать, вам надо отправиться в волшебную лабораторию гномов и выполняя задания на каждой станции, собрать воду для нашего волшебного фонтана. Вот вход в лабораторию, а дальше вы пойдете по указателю. За то, что вы мне помогли, я дам вам немного воды, но этого очень мало.
Спасибо, тебе цветочек!
Ребята, а нам пора отправляться на поиски воды. Ребята, давайте наденем халаты. А теперь зайдем в лабораторию. Смотрите, а вот и указатель, куда мы пойдем сперва? По желтым стрелкам.
Ребята, смотрите, как здесь интересно. А вот задание, читаем «Нужно из грязной воды получить чистую воду». Как вы думаете, что мы сможем с ней сделать, чтобы она стала чистой. Ее нужно профильтровать. Ну что получилось нам очистить воду? За то, что мы выполнили задание правильно, у нас появилась вода.
Ну а нам пора отправляться в следующую лабораторию. Куда указывает вторая дорога? (Зеленые стрелочки). Ребята, а вот и задание, давайте прочитаем.
2-ое задание: Сделать состав мыльных пузырей по формуле. Формула на мольберте.
Нужно взять 2ч. л. средства для мытья посуды, 6 ч. л. воды, и 1ч. л. глицерина. Ребята, аккуратно смешиваем все эти ингредиенты, не разливайте. А теперь, все это хорошо взболтаем. Ну что, попробуем, получилось у нас сделать мыльные пузыри!
А у нас впереди еще одна лаборатория. (Синие стрелки). Ну, что оправляемся?
Задание: Разгадать тайну волшебных листочков.
Ребята, посмотрите, это чистые листы? Это волшебные листы, разгадав тайну волшебства, мы получим воду. Для того, чтобы узнать, что там нарисовано, нам надо закрасить лист крашенной водой. Закрасим воду гуашью. Что там появилось? Это морские обитатели. Назовите их. Вот мы и разгадали тайну волшебных листов.
Ребята мы выполнили все задания и набрали с вами воду, а сейчас мы должны запустить волшебный фонтан. Молодцы ребята у нас получилось! Ура!
Итог. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Кому мы помогли? Что мы разморозили? Что входит в состав мыльных пузырей? Воду можно окрасить?
Мне очень понравилось с вами заниматься. Вы молодцы ни побоялись трудностей и справились со всеми заданиями. Спасибо!
Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте с вами встанем в круг, закроем глаза и произнесем волшебные слова.
Чудо чудное явись,
Нашим деткам покажись,
Дверь волшебную открой,
Волшебство зовет с собой!
На этом наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в группу.