светлана михайлова
Конспект познавательного занятия с элементами валеологии «Я здоровье берегу» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Формировать представление о значимости правильной осанки и
стопы для здоровья человека.
2. Обогащение словаря:здоровье,осанка,кисть руки,стопа.
3. Формировать интерес к своему здоровью,поощрять стремление к здоровому образу жизни.
Материал:
1. Картинки с изображением людей разных возрастных групп.
2."Человечки"плоскостные. из тонкой бумаги и картона.
3. Карточки-схемы с изображением двигательных поз.
4. На каждого ребенка лист бумаги -формата А3 и по два фломастера.
Публикация «Конспект познавательного занятия с элементами валеологии „Я здоровье берегу“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
5. Мнемотаблица"Что нам помогает быть здоровым"
6. Числовой ребус на каждого ребенка.
7. Детали конструктора "Лего".
Ход ЗАНЯТИЯ:
-Каждое утро,встречаясь в группе мы говорим друг другу. ?
(Ответ детей)
Правильно,ЗДРАВСТВУЙТЕ!
- Кому еще мы говорим это слово?
-Конечно же, когда встречаем друзей,знакомых,соседей.
-Как вы думаете,что означает это слово?
(ответы)
-Молодцы, оно означает БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ.
-Послушайте стихотворение Дружининой "Что такое здравствуй?"
(стихотворение читает ребенок).
-Давайте еще раз пожелаем друг другу здоровья!
ВСЕ ВМЕСТЕ ЗДРАВСТВУЙТЕ!
2 ЧАСТЬ:
-Ваши папы,мамы,бабушки,братья, сестры, Я,ВЫ. Как всех нас можно назвать. (ответы).
- Да,вы правы-все мы люди.
-Скажите мне пожалуйста. кого из ваших родных можно назвать пожилым,маленьким,взрослым (ответы).
-Это ваши бабушки, дедушки,мама,папа.
- А вот все вы одного возраста. Посмотрите друг на друга и скажите чем вы отличаетесь (ответы).
-Правильно:цветом глаз,ростом,длинной и цветом волос.
- А сейчас посмотрите на свои руки. Каждая часть руки имеет свое название:плечо,локоть,кисть. (показ на одном из детей).
-Чтобы пальцы рук были ловкими,помогали нам рисовать,писать,полезно делать пальчиковую гимнастику.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. (по выбору).
- Мы с вами уже знаем. что у человека есть две руки,две ноги. А знает ли кто-то из вас,как называется часть ноги,которой мы наступаем на пол. на землю (если дети не называют, вос-ль помогает:"стопа","ступня")
-Чтобы вы могли танцевать,бегать,прыгать,играть ваша ступня должна быть здоровой. И сегодня мы с вами потренируем наши ступни.
Рисовать все любят и мы художниками будем. Возьмите пальцами ноги фломастер и обведите детали красного цвета правой ногой, а синего-левой. (дети выполняют)
3ЧАСТЬ:
Вос-ль демонстрирует двух бумажных человечков.
-Перед вами два человечка. Посмотрите внимательно и скажите,чем они отличаются (ответы)
Молодцы,один сделан из картона,другой из тонкой бумаги;один наклонился,другой стоит прямо.
-Действительно,человечек,сделанный из плотного материала"держит спину"прямо. Как вы думаете,что помогает вам стоять прямо,держать спину?
-Конечно-же это позвоночник.
-Давайте проведем эксперимент:стоя ровно,держа спину прямо сделайте глубокий вдох. (показывает)Теперь поднимите плечи и слегка нагните спину,сделайте глубокий вдох. Когда было легче сделать вдох?
-Правильно,когда стояли прямо.
Что нужно делать каждый день,чтобы укрепить позвоночник и сохранить осанку?
-Зарядку.
ФИЗМИНУТКА
-Попробуйте составить рассказ,что нам помогает быть здоровыми?А поможет вам схема. Вос-ль показывает мнемотаблицу,разбирает ее,дети рассказывают свои варианты.
-Мы с вами сегодня узнали много нового. Расскажите что (ответы)
-А мне очень интересно,сможете ли вы разгадать зашифрованные слова про здоровье,которые спрятаны в примерах.
Вос-ль предлагает каждому ребенку лист с заданием:номер каждой буквы заданного слова можно узнать,решив пример. (дети выполняют).