Жанна Пайбаршева
Сценарий развлечения в старшей группе «Лето красное прошло, много впечатлений принесло»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создавать радостное настроение при проведении развлечения. Закреплять знания детей о времени года – лето; уточнять представление о лете, цветах, летних явлениях в природе; повторять разученные ранее стихотворения о лете, о дружбе, о животных и насекомых; умение рассказывать громко и четко все слова в стихах; умение петь знакомые песни; выполнять движения по показу воспитателя в соответствии с музыкой; умение отгадывать загадки; умение прыгать сидя на резиновом мяче, удерживая равновесие; умение отгадывать детей по голосу; навыки певческие и музыкально – ритмические навыки. Развивать интерес к окружающему миру.
Публикация «Сценарий развлечения в старшей группе „Лето красное прошло, много впечатлений принесло“» размещена в разделах
- Лето
- Старшая группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2015
Атрибуты: Магнитофон с записями музыки; шапочки цветов: ромашка, лютик, василёк, розовый цветок; ширма; игрушка Петрушка; 3 мяча, корзинка с угощениями.
Ход развлечения : Дети с воспитателем входят в зал под весёлую музыку.
Вед: Здравствуйте ребята! Как хорошо, что мы сегодня, в конце лета опять собрались в нашем уютном зале. Я хочу вам сказать, что как это ни грустно, но наше весёлое тёплое лето подходит к концу, и совсем – совсем скоро, через несколько дней наступит Осень.
Но мы с вами не будем расстраиваться, потому что каждое время года хорошо по своему: и осень, и зима, и весна.
А сейчас мы всё – таки будем вспоминать лето и постарайтесь ответить мне на несколько вопросов.
1. Что вы можете сказать о лете?
2. Что интересного можно сказать о времени года – лето?
3. Сколько летом месяцев?
4. Как они называются?
Ведущий хвалит детей, по возможности дополняет и уточняет ответы детей. Воспитатель предлагает послушать стихотворения про три летних месяцах.
1реб. Пришёл июнь, июнь, июнь!
В саду щебечут птицы.
На одуванчик только дунь –
И весь он разлетится.
2реб. Сенокос идёт в июле,
Где – то гром ворчит порой.
И готов покинуть улей
Молодой пчелиный рой.
3 реб. Собираем в августе
Урожай плодов.
Много людям радости
После всех трудов.
Солнце над просторами
Нивами стоит.
И подсолнух зёрнами чёрными набит (С. Маршак)
Вед: Молодцы ребята. Так кто мне расскажет, что же такое лето?
4 реб. Что такое лето?
Это много света.
Это поле, это лес
Это тысяча чудес.
Это в небе облака
Это быстрая река.
Это яркие цветы,
Это синь высоты (В. Балашов)
Вед: Это яркие цветы… А какие полевые цветы вы знаете?
Дети: Отвечают.
Вед: Молодцы! Вы много знаете полевых цветов, а давайте сейчас споём песню про ромашку, розовую кашку, лютик и василёк. А вот мы сейчас выберем для нашего хоровода целый букет полевых цветов (ведущий по цвету одежды детей выбирает 4 цветка для хоровода)
Дети исполняют хоровод «Летние цветы»
(сл. Л. Некрасова; муз. Е. Тиличеевой)
Вед: Молодцы ребята, какую вы хорошую песню исполнили и какие замечательные сплели венки. А у меня есть для вас небольшие загадки. Но они очень хитрые потому, что отгадки на них встречаются только летом. И так будьте внимательны: первая загадка.
1. Рос шар бел,
ветер дуну – шар улетел (одуванчик)
2. Скачет завирушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка (лягушка).
3. Не зверь, не птица,
Нос, как спица;
Летит – кричит,
Сядет – молчит;
Кто его убьёт –
Свою кровь прольёт (комар)
4. Погляди на молодцов - веселы – бойки.
Волокут со всех концов материал для стройки.
Вот один столкнулся вдруг под тяжёлой ношей
И спешит на помощь друг, тут народ хороший.
Без работы, хоть убей, жить не может… (муравей)
Вед: А сейчас самое время послушать стихотворение про муравья.
5 реб: Муравью нельзя лениться –
Муравей живёт трудом.
И жучка и гусеницу
Тащит в свой подземный дом.
Как увидишь, что спешит
Он своей дорогой.
Ты его не обижай,
Ты его не трогай.
Вед: Какое замечательное стихотворение рассказал нам Андрей, я вам предлагаю поддержать его и спеть песню про муравья.
Песня «Про меня и муравья» (сл. В. Степанова; муз. Л. Абеляна)
Вед: (прислушивается, звучит тихая музыка)
Кто – то к нам сюда бежит,
Кто – то к нам сюда спешит (музыка звучит громче)
Петр: Я забавный, озорной.
Очень милый и смешной.
Я не заяц, не лягушка,
А весёлый я Петрушка! (кланяется)
Здравствуйте, давно не виделись! Вы заждались, небось, да не обиделись?
Вед: Да как тебе сказать? Не то, чтобы очень… Ну раз пришёл, - поздоровайся, видишь – публика.
Петр: Не вижу никакого бублика!
Вед: Да не бублика, а публика! Поздоровайся с ними!
Петр: Так бы сразу и сказала! Здравствуйте зрители! А поздороваться со мной не хотите ли?
Вед: Петрушка, что ты говоришь?
Петр: А что я такого сказал? Здравствуйте зрители, состязаться со мной не хотите ли?
Вед: А мне послышалось другое. Прости. А в чём состязаться?
Петр: Ну, например, кто громче заорёт (кричит). Или кто шире откроет рот. Сможете? (дети пытаются)
Вед: Знаешь, Петрушка, я тебе заранее скажу – не нужны нам такие соревнования. А вот лучше посмотри – как наши ребята умеют прыгать на мячах.
Игра – соревнование на мячах.
Петр: Да – а, здорово вы на мячах скачете, а вот подсказывать слова вы умеете? Да? Не слышу!
Дети: Да – а!
Петр: Вот тогда слушайте меня, да дружно все подсказывайте! Итак, начинаю!
• Серый Волк в густом лесу
Встретил рыжую… (лису)
• Целый день поёт щегол в клетке на окошке.
Третий год ему пошёл, а он боится (кошки)
• У меня пропал носок,
Утащил его ….(щенок)
• Михаил играл в футбол,
И забил в ворота (гол)
Петр: Молодцы вы все ребятки,
Отгадали все загадки!
Вед: Петрушка, а наши ребята умеют не только отгадывать загадки, но и песни умеют дружно петь.
Петр: Ой, ой, ой! Да они ещё все такие маленькие, что их не услышу!
Вед: А наши ребята постараются и споют очень громко. Правда, ребята?
Дети: Да – а!
Песня «Мы хомячим, песенка деловых хомяков» (сл. В. Борисова; муз. А. Ермолаева)
Петр: Молодцы, ребята ваши весело, задорно и главное громко спели песню, что я её так хорошо расслышал.
Вед: Петрушка, а ты может быть хочешь у наших ребяток что нибудь спросить?
Петр: Да ничего я вроде спросить – то не хочу. А вот стихотворение какое нибудь, я бы с удовольствием послушал.
Вед: Петрушка, а мы как раз выучили стихотворение о дружбе. Вот послушай, как его рассказывают Максим и Настя.
6 реб: Есть друзья у воробья, есть у черепашки
Есть хорошие друзья, даже у букашки.
Крошка – мошка, муравей,
Почему он смелый?
У него полно друзей
Муравейник целый.
7 реб: Вы спросите карасей, караси ответят.
Невозможно без друзей жить на белом свете.
Не бросай друзей своих!
Если друг с тобою!
Значит, вдвое ты сильней
И смелее вдвое!
Вед: Петрушка, наши ребята дружат не только друг с другом, но ещё и с весёлой песенкой. Мы сейчас этой песенке и тебя научим!
Песня «Песенка моя» (сл. Т. Шапиро; муз. Л. Вихаревой). Дети выполняют движения по показу ведущего.
Вед: На лесной полянке
Выросли грибочки.
Мы грибочки собирали
И кого – то потеряли.
Игра «А – у» (выходит водящий, садится в центр круга, дети под музыку идут по кругу, на конец музыки останавливаются, воспитатель молча показывает на кого – то из детей, тот громко кричит: «А – у»; водящий называет имя говорящего «А – у»)
Петр: Вы послушайте как громко
Музыка для вас звучит
Всем ребятам и девчонкам
Танцевать она велит!
Танец общий (по показу воспитателя)
Восп: Быстро лето пролетело
Уходя в неведомую даль.
Расставаться с тёплыми, веселыми деньками
Нам конечно же, немного жаль.
Но грустить о лете мы не станем,
Будем с нетерпением его ждать.
А теперь пришла пора иная,
Золотую осень нам встречать.
Петр: Как с вами было весело и интересно! Даже не хочется прощаться, но мне пора. Я приготовил для вас сюрприз (угощение). Я к вам ещё приду! До свидания, ребята!
Вед: До свидания, Петрушка! Приходи к нам ещё! (Петрушка уходит за ширму) Ну вот и закончился наш праздник. Проводили мы прошедшее лето. Запомним его таким, какое оно было. Совсем скоро наступит осень, но у нас с вами есть ещё время, чтобы понаслаждаться летними деньками.
Звучит весёлая музыка, дети выходят из зала.