Приложение МААМ

Конспект занятия с элементами интеграции для детей с ТНР в группе компенсирующей направленности «В поисках науки»

Ксения Шимонюк
Конспект занятия с элементами интеграции для детей с ТНР в группе компенсирующей направленности «В поисках науки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В поисках науки»

Группа/возраст : подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР, 6 - 7 лет.

Форма проведения: познавательное занятие с элементами интеграции

Цель – формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Темочки:

1. Формировать новые и закреплять имеющиеся знания детей о предметах и явлениях окружающего мира;

2. Формировать у детей навыки словообразования.

Коррекционно-Развивающие:

1. Развивать у дошкольников познавательную активность, умение анализировать полученные результаты;

2. Развивать логическое мышление, творческие и конструктивные способности;

3. Развивать навыки звукового анализа и синтеза.

Коррекционно-Воспитательные:

1. Формировать навыки взаимодействия со сверстниками;

2. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

План:

1. Организационный момент – «зарядка для ума», мотивация; 2 мин.

2. Основная часть. 25 мин.

2.1. Игра «Договори слово» - подбор слов на определенный слог; 2 мин.

2.2. Эксперименты с бумагой – 6 мин.

2.3. Игра «Подбор слов по рифме» - словообразование; 2 мин.

2.4. Эксперименты с пластмассой – 6 мин.

2.5. Игра «Составь слово» - составление слов по первым звукам; 2 мин.

2.6. Эксперименты с металлом – 6 мин.

2.7. Игра «Выложи слово» - конструирование слова из различного материала; 2 мин.

3. Итог занятия – выводы, формирование умения делать умозаключения; 2 мин.

Ход:

I. Организационный момент:

Воспитатель: В нашей группе яркое солнышко сияет!

Здесь ребята дружные, это каждый знает!

Вы ребята дружные, я это точно знаю. Но я хотела бы узнать насколько вы внимательные и сообразительные. Отгадайте мои загадки:

• Чашка без ручки (стакан)

• Стул без спинки (табурет)

• Кофта без рукавов (жилет)

• Дерево без веток (ствол, бревно)

• Окно без стёкол (рама)

• Кепка без козырька (берет)

• Подушка без перьев (наволочка)

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь я уверена и в вашей сообразительности. Сегодня я хочу поговорить с вами о науке.

Воспитатель: Ребята, этот год 2021 объявлен Годом науки и технологии. А как вы думаете, что такое НАУКА?

Предполагаемые ответы детей : когда много знают и т. д.

Воспитатель: Наука – это деятельность человека, это познание чего-то нового.

Воспитатель: А как называют людей, которые занимаются наукой?

Предполагаемые ответы детей : учёные.

Воспитатель: Правильно, ребята. Человек, который занимается наукой, все изучает, занимается разными исследованиями, наблюдениями – это учёный. Учёный- это такая профессия. Очень важная профессия, без нее люди не умели бы лечить, не знали бы, что такое космос и планеты, даже не знали бы, как называются растения. Ученый много знает, может многое объяснить, потому что постоянно занимается, много читает, много наблюдает, делает опыты, экспериментирует.

Воспитатель: А как вы думаете, где работают учёные?

Предполагаемые ответы детей : в лаборатории

Воспитатель: Правильно. Ученые работают в лабораториях.

Воспитатель: Чем они занимаются?

Предполагаемые ответы детей : изучают, проводят исследования, опыты.

Воспитатель: Всё правильно. Учёные задают себе вопросы, а затем пытаются ответить на них, проводят исследования, опыты, составляют библиотеки, составляют книги энциклопедии, где обо всем можно прочитать.

Воспитатель: А вы бы хотели стать учёными, исследователями?

Предполагаемые ответы детей : Да

II. Основная часть.

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в лабораторию и предлагаю вам стать учёными-экспериментаторами.

Воспитатель: Надевайте фартуки, нарукавники, шапочки и проходите в лабораторию. (Воспитатель и дети надевают халаты, нарукавники, шапочки)

Воспитатель: В лабораториях работают учёные-теоретики, которые изучают науку по книгам, рукописям, много читают, делают выводы, и учёные-экспериментаторы, которые используя знания учёных-теоретиков, делают опыты, проводят исследования и эксперименты.

Воспитатель: В нашем научном центре работает учёный-теоретик Ксения Викторовна.

Ученый – теоретик: Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в научный центр, где вы будете изучать и знакомиться со свойствами разных материалов. Но прежде, чем мы приступим к опытам, давайте вспомним, как нужно вести себя в лаборатории. А подскажут нам карточки-символы.

Предполагаемые ответы детей :

1. Соблюдайте тишину в лаборатории;

2. Ничего не трогать без разрешения;

3. Работать только на своём месте – и убирать своё рабочее место;

4. Соблюдать осторожность;

5. Не пробовать на вкус.

Воспитатель: Спасибо!

Воспитатель: Итак, ребята, в нашем научном центре три лаборатории, которые занимаются изучением разных материалов: бумаги, пластика и металла.

Воспитатель: Прошу проходите в лабораторию по изучению свойств бумаги.

1. Игра «Договори слово»

Ученый-теоретик: Ребята, перед тем как вы приступите к своим исследованиям, у меня для вас будет задание. Посмотрите на картинки. Сейчас я вам буду произносить первый слог, а вы должны будете найти подходящую картинку и договорить недостающий слог в этом слове. (Например : бума -(га, кар –(тон, во –(да, и т. д.)

Воспитатель: Теоретически вы подготовлены, теперь приступим к исследованиям свойств бумаги. Да ребята ещё нужно четко выполнять мои инструкции, слушать внимательно и запоминать. Берем только те предметы, которые я называю.

Воспитатель: Мы с вами как исследователи будем проводить эксперименты, а учёный-теоретик Ксения Викторовна будет записывать результаты исследований в таблицу.

Воспитатель: А сейчас мы с вами узнаем, какой же бывает бумага. Возьмите в руки бумагу, которая лежит у вас на столах, потрогайте ее. Что вы можете сказать о ней, какая она?

Дети по очереди исследуют бумагу на ощупь, определяют ее на ощупь и описывают свойства.

Предполагаемые ответы детей : гладкая, тонкая, толстая, мягкая, шероховатая и т. д.

2. Эксперименты с бумагой.

Воспитатель: А вот какими свойствами обладает бумага, мы сейчас узнаем и для этого проведем ряд экспериментов.

Эксперимент №1 Возьмите в руки лист бумаги и лист картона, и попробуйте смять его. Мнется?

Предполагаемые ответы детей : бумага мнётся, картон плохо мнётся.

Воспитатель: Теперь согните бумагу и картон. Сделайте вывод.

Предполагаемые ответы детей : бумага хорошо сгибается, картон – плохо.

Воспитатель: А теперь скрутите бумагу и картон. Что произошло? Почему?

Предполагаемые ответы детей : бумага хорошо скручивается, картон – плохо.

Воспитатель: Делаем вывод: чем толще бумага, тем труднее она мнётся, скручивается, сгибается.

Эксперимент №2. А теперь проверим бумагу на прочность. Порвите её. Рвется?

Предполагаемые ответы детей : бумага рвётся.

Воспитатель: А теперь порвите картон.

Воспитатель: Что было легче порвать бумагу или картон? Почему?

Бумага рвётся легче, чем картон, потому что она тоньше.

Воспитатель: Значит, делаем вывод. Бумага рвется, а значит она непрочная. Картон толще, чем бумага, бумага рвется по легкости в зависимости от толщины.

Эксперимент №3. А теперь положите лист бумаги в емкость с водой. Опустить в воду сначала салфетку, затем альбомный листок бумаги. Что произошло?

Предполагаемые ответы детей : салфетка быстро намокла, а альбомный лист - нет.

Воспитатель: Правильно. Значит, от чего зависит скорость намокания бумаги?

Предполагаемые ответы детей : от толщины бумаги.

Воспитатель: Тонкая бумага намокла быстрее и распалась, бумага потолще тоже намокает, но ей потребуется больше времени. Бумага боится воды, бумага материал не прочный.

Воспитатель: Результаты проведённых экспериментов занесены в таблицу исследования.

Воспитатель: Предлагаю вам перейти в лабораторию по изучению свойств пластмассы. По традиции мы сначала обращаемся к учёному-теоретику Ксении Викторовне.

3. Игра «Подбор слов по рифме»

Ученый - теоретик: Ребята, вновь пришло время теоретически подготовиться вам перед следующими исследованиями! Посмотрите на картинки и назовите их. А, теперь, ребята, найдите пары слов, которые рифмуются друг с другом. И по очереди, самостоятельно подберите пары картинок, названия которых рифмуются между собой (Например : пластмасса – касса, металл – бал, бумага – шпага, воздух – подсолнух, картон – бетон, вода – еда, палка – галка, стекло – тепло, свечка – печка и т. д.).

4. Эксперименты с пластмассой.

Воспитатель: Теоретически вы подготовились, перейдём к исследованиям.

Эксперимент №1. У вас на столе есть соломинка из пластмассы, попробуйте ее согнуть. Что происходит с соломинкой?

Предполагаемые ответы детей : она гнётся.

Воспитатель: Верно, она гнется. Какой можем сделать вывод?

Предполагаемые ответы детей : пластмасса может быть гибкой.

Воспитатель: А сейчас попробуйте согнуть пластмассовую линейку. Сделайте вывод, от чего зависит гибкость пластмассы?

Предполагаемые ответы детей : от толщины пластмассы.

Воспитатель: Правильно. Молодцы.

Эксперимент №2. Ребята, а пластмассу можно разрезать ножницами? Попробуйте порезать соломинку и пластмассовую линейку.

Воспитатель: Какая пластмасса режется?

Предполагаемые ответы детей : тонкая.

Воспитатель: Да, верно, тонкую пластмассу можно разрезать.

Эксперимент №3. Теперь давайте проверим пластмассу на прочность. Уроните пластмассовый стаканчик на пол. Что произошло?

Предполагаемые ответы детей : не разбился.

Воспитатель: Почему? Какой сделаем вывод?

Предполагаемые ответы детей : пластмасса не хрупкая.

Воспитатель: А теперь попробуйте сами назвать какими свойствами обладает пластмасса.

Предполагаемые ответы детей : лёгкая, гладкая на ощупь, прозрачная и т. п.

Воспитатель: Молодцы исследователи. Учёный-теоретик все ваши выводы зафиксировал в таблице исследований.

Воспитатель: Предлагаю перейти в третью лабораторию по изучению свойств металла. И предаю слово учёному-теоретику Ксении Викторовне.

5. Игра «Составь слово по первым буквам»

Ученый-теоретик: А, вот ещё одно задание для вас, ребята, постарайтесь ответить на него правильно. Возьмите карточку с картинками и карточки с буквами. Нужно выбрать те карточки с буквами, которые соответствуют первой букве изображенного предмета. Если все буквы будут выставлены правильно, то вы сможете прочесть слово (В картинках зашифровано слово «Знания»).

6. Эксперименты с металлом.

Воспитатель: А сейчас переходит к исследованию свойств металла.

Эксперимент №1. Возьмите любой металлический предмет и опустите его в воду. Что произошло?

Предполагаемые ответы детей : он утонул.

Воспитатель: Почему это произошло? Какой сделаем вывод?

Предполагаемые ответы детей : металлические предметы тяжёлые.

Эксперимент №2. А сейчас возьмите магнит и проводите магнитом над мелкими предметами.

С помощью магнита дети находят металлические предметы на столе (скрепки, проволочки, ключи, гайки, болтики и др.)

Воспитатель: Что произошло?

Предполагаемые ответы детей : магнит притянул мелкие металлические предметы.

Воспитатель: Значит можно сделать вывод - металлические предметы притягиваются магнитом, обладают магнетизмом.

Эксперимент №3. Зажмите одну монетку в руке и подержите её. Что через некоторое время произойдёт с монеткой?

Предполагаемые ответы детей : она нагреется.

Воспитатель: Значит, делаем вывод, что металл имеет свойство нагреваться и сохранять определённое время тепло. Металл проводит тепло и обладает теплопроводностью.

7. Игра «Выложи слово»

Ученый-теоретик: Ребята, вы такие молодцы! Провели большое количество опытов и экспериментов. А, теперь, выполните последнее мое задание. Посмотрите, на столах есть различные предметы - палочки, ниточки, пуговицы, карандаши. Я вам предлагаю выложить слово «Наука», но не из простых букв, а из материала, который больше всего вас заинтересовал и наиболее удобный для выкладывания слова «Наука».

III. Итог занятия.

Воспитатель: Итак, сегодня мы с вами провели множество опытов с разными материалами. Результаты опытов учёный-теоретик Ксения Викторовна занесла в таблицу. Скажите, ребята, а вам понравилось быть учёными и проводить эксперименты?

Предполагаемые ответы детей : да, понравилось.

Воспитатель: Что вы сегодня узнали нового?

Воспитатель: С каким материалом вам больше всего понравилось экспериментировать?

Воспитатель: Что в научной лаборатории вам больше всего запомнилось?

Воспитатель: Наука не стоит на месте. Ещё много в мире неизвестного и загадочного, и кто знает, может именно кто – то из вас станет в будущем великим ученым и придумает много всего интересного и увлекательного. А пока мы вам желаем успехов в учебе и интересных открытий.

Учё ный-теоретик: Вы молодцы, ребята, были настоящими исследователями. На память о нашей встрече я хочу подарить вам блокноты для ваших научных наблюдений. До новых встреч.

Дидактические материалы: счётные палочки, нитки, пуговицы, карандаши; предметные картинки; карточки-символы «Правила поведения в лаборатории»; таблица «Результаты исследований»; бумага: альбомная, картон, салфетки; ёмкости с водой; трубочки для коктейлей, пластиковые стаканчики, пластмассовые линейки, ножницы; металлические предметы: пластины, гайки, болтики, скрепки; магниты; монеты; блокноты.

Методическая литература, интернет-ресурсы :

1. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. М: Мозаика-Синтез, 2014 г.

2. Белько Е. Весё лые научные опыты дома С-П: Питер Пресс, 2016 г.

3. Султанова М. Простые опыты с бумагой М: Хатбер-пресс, 2016 г.

4. Султанова М. Простые опыты с водой М: Хатбер-пресс, 2016 г.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность»Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 Белоглинского района» Конспект интегрированного.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы»Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы» Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы». Провела: Воспитатель В. В. Захарова.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком»Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком» Тема занятия: «Знакомство с язычком и его домиком» Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет Цель: Сформировать у детей представление.

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Пресноводные рыбы»Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Пресноводные рыбы» Коррекционно-образовательные цели: 1. Расширить представления детей о пресноводных рыбах, их внешнем виде, образе жизни, повадках. 2.

План-конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие со снежинкой» Программное содержание: 1. Посредством игр: игры-путешествия, применения методов и приемов методики ТРИЗ – закреплять знания детей о живой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами интеграции для детей с ТНР в группе компенсирующей направленности «В поисках науки»
Опубликовано: 23 марта 2021 в 13:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с элементами интеграции для детей с ТНР в группе компенсирующей направленности «В поисках науки»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Шимонюк (УИ 332793) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД