Елена Терещенкова
Конспект познавательного занятия «Путешествие витаминки» для детей подготовительной группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: здоровье
Интеграция образовательных областей: безопасность, коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура.
Цель:
Содействовать расширению знаний и представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
• продолжать формировать у детей ценностное отношение к здоровому образу жизни;
• уточнить с детьми сведения о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека;
• закрепить знания о строении человеческого организма;
• вызвать желание заботиться о своем здоровье, есть полезную пищу, заниматься физкультурой.
Публикация «Конспект познавательного занятия „Путешествие витаминки“ для детей подготовительной группы,» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Материал для занятия : посылка, витамины, плакат «Строение человека», письмо, воздушные шары, картинки с изображением продуктов, кружки, изображающие витамины.
Предварительная работа: рассматривание «Азбуки здоровья», д/игры «Полезные и вредные продукты», «Поезд здоровья», «Люблю – не люблю», познавательные занятия и беседы – «Чистота – залог здоровья!», «Для чего нужен режим дня?», «Откуда берутся болезни», «Наши глаза», проведение дыхательных, корригирующих гимнастик.
Методические приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, использование наглядного материала, работа в командах.
Ход занятия.
Восп. - Ребята, к нам в группу пришла посылка. Что на ней написано? Москва, улица Автозаводская, детский сад № 134 «Здоровячки». Что же в посылке? Давайте посмотрим. Письмо, в нем написано – «Здравствуйте дорогие ребята с далекого Севера! Мы, ребята из детского сада «Здоровячки», подготовительной группы «А» очень любим, заниматься спортом, ухаживаем за своим организмом, правильно питаемся, живем дружно и никогда не болеем! Мы решили прислать вам своих друзей – витаминок, которые помогают нам во всем. Желаем вам быть здоровыми и дружными!»
- Давайте посмотрим, что там еще!
Воспитатель достает витамины «Алфавит»
Восп. - Что это ребята? Для чего нужны витамины (ответы детей – чтобы хорошо расти, бегать, прыгать, веселиться и не болеть) В этой коробочке очень много витаминов (можно перечислить, но самые главные из них – витамины А,В,С,Д. Эти витамины помогут нам попасть вам в Страну здоровья и спорта. Давайте посмотрим, что нам еще прислали. Посмотрите, нам прислали плакат (нарисован силуэт человека, для того чтобы мы хорошо знали строение своего организма.
А перед тем, как вместе с витаминками поговорить о здоровье, предлагаю дружно вспомнить, из каких частей состоит тело человека. Разойдитесь свободно, чтобы не мешать друг другу. Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать и показывать нужную часть тела на себе.
Быть у каждого должна
Очень "умной"… голова.
Я верчу ей как умею
Голова сидит на …шее.
Животик, спинка, грудь,
Их вместе всех зовут – туловище.
Съел еду я всю, и вот
Мой наполнился …живот.
На прогулке не забудь
Закрывать от ветра …грудь.
На руке сидят мальчики
Очень дружные… пальчики
Бегут по дорожке
Резвые …ножки.
Я споткнулся через Генку
И ушиб себе …коленку.
Восп Ну, теперь мы готовы к путешествию. Занимайте места (на стульях, мы отправляемся.
Свое путешествие начинает витамин А. Ребята, каким же органам он помогает? Помогает нашей коже быть здоровой, волосам - красивыми, укрепляет наше зрение.
С чем можно сравнить нашу кожу? С одеждой. Да, она наша природная одежда и защита. Кожа помогает организму освобождаться от лишней влаги и вредных веществ. Через поры она испаряет пот и впитывает воздух, необходимый всем частям нашего тела. Кожа предохраняет внутренние органы от повреждений и сообщает, о том, что происходит вокруг. Что мы определяем с помощью кожи? Жарко или холодно, чувствуем, что что-то мешает телу или жжет. Кожа постоянно обновляется. Верхний слой постепенно стареет и отшелушивается, а под ним появляется новый. Ребята, а как нам необходимо ухаживать за кожей и волосами? (Содержать в чистоте, менять белье каждый день, обязательно принимать душ перед сном, соблюдать правила личной гигиены.)
- Давайте выберем те предметы, которыми можете пользоваться только вы сами (у каждого должно быть личное полотенце, расческа, мочалка, зубная щетка) и которыми можно пользоваться всем членам семьи (зубная паста, мыло, шампунь) – картинки выставляются на доску.
Не забывайте соблюдать эти правила. Мы с вами сказали, что витамин А помогает еще – глазам. А как мы можем помочь своим глазкам? (ответы детей. Нельзя смотреть телевизор или сидеть за компьютером больше 1 часа, нельзя сидеть близко к телевизору, нельзя читать лежа и при плохом освещении, нужно беречь глаза от грязи, мусора, повреждений.) А еще необходимо делать гимнастику для глаз. Садитесь ровненько, потренируем наши глазки.
1. Глаза крепко зажмурить на 3-5 сек. Повторить 5-6 раз.
2. Быстро моргать в течение 15 сек. Повторить 3-4 раза.
3. Сосредоточить свой взор на указательном пальце вытянутой прямо перед собой левой руки. Сгибая руку в локтевом суставе приближайте постепенно указательный палец к носу, не отводя взора от кончика пальца. Повторить 5-6 раз.
4. Круговые движения глаз – вращение ими влево, вверх, вправо, вниз, а затем – вправо, вверх, влево, вниз. Повторить 3-4 раза в каждую сторону.
Замечательно позанимались. А теперь пришло время путешествовать витамину В, для чего он необходим? (помогает сердцу) Где находится сердце? Ребята положите руку на грудную клетку, как я. Давайте тихонечко посидим и прислушаемся к себе. Сердце человека размером чуть больше его кулака. Сожмите свой кулачок, и мы увидим, у кого какое сердце. Давайте посмотрим как выглядит сердце. Кто покажет его на карте?
(ребенок показывает на рисунке орган – сердце)
Восп. Ребята расскажите, как работает сердце?
Дети. Сердце работает и днем, и ночью без отдыха. Оно как насос перегоняет кровь по всему организму.
Восп. Правильно ребята. А как мы можем укрепить свое сердце? Что нужно делать?
Дети. Необходимо делать гимнастику, заниматься спортом – ездой на велосипеде, плаванием, катанием на санках, коньках, лыжах, роликах, игрой в футбол, баскетбол теннис.
Физминутка
Умный Буратино любит приседать (приседание)
Красавица Мальвина – по лесу гулять (шаг на месте)
Артемон, Артемон, самый главный чемпион (прыжки, ноги врозь)
А Пьеро по утрам делает зарядку: (повороты в стороны)
Ручки вверх, ручки вниз
Вправо, влево наклонись.
А теперь покружись
И на место ты садись.
Восп. Садитесь ребята. Пришло время витамина путешествовать следующему витамину (достает из посылки). Это витамин С. Для чего же нужен витамин С. Какие органы он укрепляет?
Дети. Витамин С укрепляет наш организм, помогает бороться с простудой, укрепляет органы дыхания.
Восп. А что это – органы дыхания, где они находятся. Кто покажет?
Дети. Это рот, нос, трахея, бронхи, легкие. Вдыхаем через нос, затем воздух проходит по трахее и бронхам поступает в легкие, организм насыщается кислородом, а углекислый газ выходит наружу. Почему необходимо дышать именно через нос? (воздух согревается или охлождается, очищается при помощи волосков). Зачем мы проветриваем помещение? (чтобы был свежий воздух, больше кислорода)
Восп. Может ли человек прожить без дыхания? Конечно, человек не может жить без дыхания. Во время вдоха мы вдыхаем определенное количество воздуха. У всех оно разное и зависит от объема легких. У взрослых он больше, а у детей меньше. Хотите посмотреть какой объем легких у вас?
В этом нам поможет воздушный шарик. Наберите побольше воздуха в легкие, а затем выдохните его в воздушный шарик и сразу зажмите. (Дети выполняют задание)
Теперь мы знаем у кого какой объем легких.
Ребята, что мы с вами делаем каждый день, чтобы укрепить здоровье? Дыхательную гимнастику и точечный массаж.
Выполняем дыхательную гимнастику по Утробиной.
А сейчас еще один витамин. Это витамин Д.
Для чего необходим витамин Д?
Дети. Витамин делает руки, ноги крепкими, укрепляет кости, зубы. Помогает ранам быстрее заживать.
Восп. Что мы должны делать, чтобы сделать наши ноги, руки крепкими? Укрепить позвоночник? (заниматься физкультурой) А чтобы зубы были здоровыми? (чистить зубы утром и вечером, после еды полоскать рот).
Восп. Видите ребята, как витамины важны для здоровья. Эти витамины продаются в аптеке. А где еще мы можем найти витамины?
Дети. В полезных продуктах.
Восп. Ребята, давайте поделимся на команды, у нас будет 4 команды – А, В, С, и Д. Подходите, берите карточки и находите свою команду.
Восп. А сейчас задание. Каждая команда должна отобрать картинки с продуктами, в которых содержится ее витамин. (А, В, С, Д)
Справились с заданием? Выберете капитана команды, который будет отвечать. Итак:
В каких продуктах содержится витамин А?
В каких продуктах содержится витамин В?
В каких продуктах содержится витамин С?
В каких продуктах содержится витамин D?
(Дети отвечают)
Молодцы ребята! Идите ко мне, давайте вспомним, что у нас сегодня произошло и о чем мы с вами сегодня говорили. (ответы детей). Что нам нужно сделать? Написать ответ нашим друзьям из Москвы! А сейчас мы будем угощаться витаминами, которые нам прислали ребята из Москвы.