Татьяна Жаркова
Конспект познавательного занятия «Прогулки по зоопарку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия
Занятие проводилось в библиотеке для детей от 2 лет.
Цель: формировать представления детей о зоопарке.
Обучающие задачи: закреплять представления о внешнем виде диких животных, правила поведения при посещении зоопарка.
Развивающие задачи: развивать познавательный интерес, внимание, память, мышление, словарный запас, навыки работы с пластилином.
Публикация «Конспект познавательного занятия „Прогулки по зоопарку“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание узнать о жизни представителей дикой природы.
Ход занятия. Вступление.
Сегодня у нас необычное занятие, а чтобы узнать, почему оно необычное вам нужно отгадать мою загадку.
Очень просим – заходите
В наш просторный светлый дом.
Очень просим – поглядите,
Как в нем весело живем.
Есть у нас слоны, понтеры,
Крокодилы и ежи.
Есть просторные вольеры,
В них медведи и моржи,
А недавно у зверей
Здесь обедал воробей.
Что это за дом? Правильно – это зоопарк! Кто там живет? (Вместе с детьми вспомнить, кто живёт в зоопарке)
Динамическая пауза «На машине ехали»
На машине ехали, (Повороты руками, которые «держат руль»)
Би-би-би!
На лошадке ехали,
(Дети выполняют легкие приседания, руки вытянуты, «держат вожжи»)
Всех зверей объехали.
Гоп-гоп-гоп!
Паровозом ехали,
(Руки согнуты в локтях, поочередные движения левой и правой руками вперед - назад)
И назад приехали.
У-у-у!
Физминутка «Зоопарк»
(Маршируют на месте)
И медведя там встречаем
(Раскачивание туловища)
Этот мишка косолапый
Широко расставил лапы,
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
(Руки полусогнуты в локтях, ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
(Дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями, повороты)
Мы лисичку обхитрим
На носочках пробежим.
(Бег на месте на носках)
Вот волчата спинку выгнули
(Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнули.
(Легкий прыжок вверх)
Подражаем мы зайчишке
(Ладони на голову, подскоки)
Непоседе-шалунишке.
Но закончилась игра
Заниматься нам пора.
Дидактическая игра «Чей домик?»
На картинке изображены три домика — высокий, пониже и низкий. Детям раздаются фигурки животных — жираф, бегемот, слон, змея.
Определить кто в каком домике живет? В каком домике живет жираф? В самом высоком домике. Почему вы так решили? А в каком домике живет бегемот и слон? Бегемот живет в домике пониже. Почему? Какой домик подойдет для змеи? Для змеи подойдет домик самый низкий. Почему?
Творческое задание «Пятна на жирафе». Приклеить жирафа из цветной бумаги. Затем раскатать кружочки из пластилина и зафиксировать пальчиками на жирафе.
Занятие проводила: Татьяна Жаркова, ведущий библиотекарь ЦГДБ.