Ирина Михайлова
Конспект познавательного занятия по экологии «В гости к лесным жителям»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к лесным жителям»
Цель: Формировать у детей знания о лесе как среде обитания животных и птиц.
Задачи:
Обучающие:
-закрепить представления детей о диких животных, отличительных особенностях их внешнего вида, среде обитания.
Развивающие:
-развивать у детей познавательный интерес и любознательность.
Воспитательные:
-способствовать закреплению правил безопасного поведения в лесу, воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект познавательного занятия по экологии „В гости к лесным жителям“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Предварительная работа: наблюдение за весенними изменениями в природе, слушание «звуков весны» на прогулке, беседы о перелетных птицах, чтение худ. литературы о диких животных, заучивание стихотворений о весне, рассматривание иллюстраций о весне.
Материалы и оборудование:
- кукла Лесовичок
- макет леса;
- игрушки животных;
- Су-джок ;
- голосовое сообщение ;
-аудиозапись пения птиц;
- аудиозапись мелодии весеннего леса;
- материал для постройки гнезда.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Психогимнастика.
В. : Ребята, поздоровайтесь с гостями поприветствуйте друг друга!
Здравствуй, дружок,
Здравствуй, дружок!
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнё мся и скажем: "Привет!"
Солнцу: "Привет!"
Гостям всем : "Привет!"
В. : Ребята, скажите какое сейчас время года?
(ответы детей)
Правильно, весна. Как вы узнали, что наступила весна?
(ответы детей)
(слышится чей-то плач)
В. : Ой, ребята, вы слышите,
кажется, кто-то плачет… (показываю Лесовичка)
Ты кто такой? Почему ты плачешь?
Л. : Меня зовут Лесовичок.
Я хозяин леса. У меня в лесу случилась беда. Пришла весна - звери не просыпаются, а я - заболел. И теперь в моем лесу скучно и грустно.
В. : Что случилось?
Ребята, вы хотите помочь Лесовичку?
Как вы думаете, что нужно сделать?
Лесовичок, ты оставайся здесь, лечись, выздоравливай!
А мы с ребятами отправимся в лес!
Для этого произнесё м волшебные слова:
«Повертелись, покружились,
И в лесу мы очутились!»
2. Основная часть.
Музыка весеннего леса.
В. : Вот мы и в лесу!
Ребята, подышите носом!
Чувствуете, какой аромат?
Пахнет весной!
Как нужно вести себя в лесу?
(правила поведения в лесу)
Давайте разбудим солнышко!
Потешка.
Солнышко, солнышко,
Погуляй у речки!
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки!
Мы колечки соберём,
Золотые соберём.
Покатаем, поиграем,
и назад тебе вернём!
В. : Вот какое яркое, весеннее солнце!
В. : Ну что, по дорожке мы пойдём, интересное найдём!
На ветке не птичка -
Зверёк – невеличка,
Мех тёплый, как грелка,
Кто же это?
(Белка)
В. Белочка, просыпайся!
Не просыпается!
Давайте, ребятки, мы расскажем про нее.
Какая у белки шубка?
(рыжая, пушистая, поэтому в морозы ей в своей шубке не холодно)
Какой хвост?
(Красивый, пушистый)
Как называется детеныш белки?
(бельчонок)
Не страшны зимой метели
Белочке, в дупле, на ели.
Как называется ее домик? (дупло)
В. Белки устраивают себе домик высоко на дереве. Давайте, вместе покажем, как высоко.
(Встаем на носочки)
В. : Как вы думаете, почему домик белки находится так высоко?
(чтоб другие звери не могли достать ни ее, ни ее запасы)
Что запасает белка в своем дупле.
(Грибы, орехи и шишки).
Ребята давайте расскажем белке про весну, она и проснётся!
Мы весну ждём, ждём,
Ей косички заплетём!
Мы весну ждём, ждём.
Платье новое сошьём!
Мы весну ждём, ждём.
Ей блиночков напечём!
Мы весну ждём, ждём,
Песню новую споём!
В. Вот белка и проснулась
(показываю детям)
В. : Ну что, по дорожке мы пойдём, интересное найдём!
(под деревом ежиная нора)
Колючий недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
Кто это?
В. : Какой он?
(серый)
Какая шубка у ежа?
(Колючая)
Для чего ежу иголки?
(для защиты от врагов)
Что делает ёж днём?
(спит)
А ночью?
(Выходит на охоту)
На кого охотится ёж?
(на мышей, змей)
Кто появляется у ежа весной?
(детеныши)
Как их называют?
(Ежата)
Ёж серый, колючий. Есть нора – надежный дом.
Как называется дом ежа? (Нора)
В. : Правильно нора.
Просыпайся, ёжик, выходи из норы!
Нет, не выходит!
Посмотрите, ребята, корзинка!
А в ней маленькие ежата, давайте поиграем с ними ёж и проснётся!
Игра с Су-Джок.
«Ёжик»
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
на клубочек ты похож. (дети катают Су Джок между ладонями)
На спине иголки (массажные движения большого пальца)
очень-очень колкие. (массажные движения указательного пальца)
Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)
нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)
А колючки тоже (массажные движения мизинца)
на ежа похожи (дети катают Су- Джок между ладонями).
В. : Вот ёжик и проснулся!
В. : Ну что, по дорожке мы пойдём, интересное найдём!
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко.
Любит морковку.
(Заяц)
В. : Вот и зайка спит, давайте попробуем и его разбудить!
Расскажем ему о нем.
Какие у него уши?
(Длинные)
Какой хвостик?
(Маленький, пушистый)
Как зовут детеныша зайца? (Зайчонок)
В. : А что любит кушать заяц? (он грызет кору деревьев.)
В. : У всех животных есть свои домики, а где же живет заяц? Какой у него домик?
В. : У зайца нет домика, под кусточком поспал и убежал, поэтому он быстро и бегает, потому что ему спрятаться негде.
В. : Заяц настоящий модник: зимой он носит беленькую шубку, а летом – серенькую. Как вы думаете, почему? (Чтоб легче было спрятаться)
В. : Ребята! Наступила весна и зайчику нужно шубку поменять давайте ему поможем!
На полянке друг за другом
Зайцы прыгают по кругу.
Шубку белую меняют
На красивый серый мех.
Чтоб лиса не увидала,
Чтобы прятаться от всех!
Проснулся заяц!
(слышится пение птиц)
Слышите, ребята?
(ответы)
В. : А что это они так расшумелись?
(ответы)
Пришла пора птицам с юга возвращаться.
Как вы думаете, где будут жить птицы?
(Ответы)
Ребята, птицы весной вьют гнёзда. Для этого они используют различный материал: веточки, пёрышки, прошлогодние листья и другой. Они берут материал в клювы и несут на дерево, где аккуратно всё укладывают, чтобы получилось гнездо.
Вы хотели бы построить такое гнездо?
(строим гнездо)
Вот какое замечательное гнездо получилось!
(закрепляем гнездо на дереве)
Ребята, повторите: "Птицы вьют гнездо!"
Молодцы!
Нам пора возвращаться в детский сад! Нас ждёт Лесовичок!
3. Заключительная часть.
В. : «Повертелись, покружились,
И в саду мы очутились!»
Лесовичок, ну как ты тут?
Лесовичок говорит, что ему уже намного лучше.
Ребята, давайте расскажем Лесовичку, где мы сегодня побывали?
Кому помогали?
Лесовичок радуется, благодарит ребят и прощается с детьми.
Длительность ОД: 15 минут.