Минасян Наталья
Конспект познавательного занятия «Ознакомление с физической картой Краснодарского края» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия
«Ознакомление с физической картой Краснодарского края»
(для детей 6-7 лет)
Воспитатель: Минасян Н. В.
Задачи:
Публикация «Конспект познавательного занятия „Ознакомление с физической картой Краснодарского края“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Краснодарский край, Краснодар
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
-продолжать знакомить детей с понятием карта (что это такое и для чего она нужна, с условными обозначениями на карте : цветовые оттенки, обозначающие географические зоны земли: зеленый лес, коричневый - горы, голубой - водоемы, желто-коричневый - степи, поля, желтый -пустыни
-закреплять название нашего края : Краснодарский (по названию города) или Кубань - по названию реки
-закреплять названия некоторых городов: Краснодар, Новороссийск, Сочи
-закреплять названия водоемов: Черное и Азовское моря, Кубанское водохранилище, название гор – Кавказские
-находить границы нашего края на карте и на глобусе
Материал: интерактивная доска, презентации, физическая карта, глобус, цветные флажки, лист бумаги и карандаш для каждого ребенка
Ход занятия
1. Просмотр презентации и диалог по содержанию: «Наш Краснодарский край»
2. Рассматривание физической карты Краснодарского края. Диалог
Что такое карта? Для чего и кому нужна карта? Как и кто карты делает?
3. Игра-задача: «Догадайся сам».
Почему карта состоит из разных цветов, каких?
Каждый цвет обозначает место, где больше всего воды, травы, деревьев,
земли, песка?
Как вы думаете, что обозначает зеленый цвет,. ? И т. д. или
Как вы думаете, какой цвет больше подходит для обозначения :
- рек, морей, прудов, озер
- гор
- лесов
- полей
- пустынь
и почему?
(дети поднимают на каждый вопрос выбранный цветной флажок и объясняют, почему).
4. Краткий исторический рассказ об образовании земли Кубанской казаками. Выделить на карте границу Краснодарского края. Отметить на карте города, названия которых даем. Названия морей можно отметить условно начальными буквами: А - Азовское, Ч- Черное.
5. Сравнение карты и глобуса, (очень кратко, но точно)
Глобус похож; на большой шар или мяч. Наша планета Земля тоже похоже на шар. Глобус - это наша планета Земля, только очень, очень маленькая. Глобус
- это модель нашей Земли, как бывают модельки настоящих машин. У них все настоящее и no-правде, но только очень, очень маленькое. Так и на глобусе нарисовано все по-настоящему, только очень маленьких размеров. Такой круглой и маленькой нашу Землю из космоса космонавты со своих космических кораблей.
А карта- это рисунок нашей круглой Земли, сделанный на ровном листе. Карты бывают большие и маленькие. Для того, чтобы правильно нарисовать на карте горы, леса, моря, их сначала измеряют, а потом наносят рисунок на карту и т. д. (примерно в таком же духе)
6. Предложить детям нарисовать свой путь от детского сада домой в виде рисунка-плана, (здание детского caдa заранее обозначить на листе).
7. Рефлексия.
Рассмотреть нарисованные планы. Обсудить маршруты. Понятно ли они нарисованы. -Что нового вы узнали? Для чего человеку нужны карты? Какие они бывают?