Дарья Лошкарёва
Конспект познавательного занятия «Мой город Воткинск»
▼ Скачать + Заказать документы
Лошкарёва Дарья Юрьевна
Галимова Елена Владимировна
Конспект познавательного занятия «Мой город Воткинск»
Цель: патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
• Образовательная задача: уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, названия улиц, какой транспорт в нем ходит, кто в нем живет и трудится).
Публикация «Конспект познавательного занятия „Мой город Воткинск“» размещена в разделах
• Развивающая задача: закрепить знания детей о различных зданиях, профессиях людей, работающих в городе, их названиях и роде деятельности.
• Воспитательная задача: воспитывать любовь к родному городу, уважение к труду взрослых, бережное отношение ко всему, что окружает детей; вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.
Предварительная работа: целевые прогулки по близлежащим улицам; беседа о названиях улиц; беседа о городском транспорте; рассматривание иллюстраций "Памятники родного города". Обсуждение. Игры "Путешествие по родному городу"; игра "Узнай, где я нахожусь".
Наглядный материал: плакат-фотовыставка «Мой город», макет городской улицы, карточки - транспорт, фото «Памятники города Воткинска».
Ход занятия:
Воспитатель:
И красива, и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой её границы.
Всё вокруг своё, родное:
Горы, степи и леса.
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
- Как называется наша Родина? (Россия).
- Как называют людей, живущих в России? (Россияне).
- Да, ребята, наша Родина огромна по своей территории, много городов, сел, где живут люди. Но у каждого из нас есть свой любимый город, своя малая Родина.
- Послушайте стихотворение «Малая Родина» (читает ребёнок).
Малая Родина,
Островок земли,
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья.
Ласковая малая,
Родина моя.
- Как называется город, в котором мы живём?
Как называют жителей нашего города? (воткинцы).
1 реб. В российской глубинке, вдали от столиц,
Раскинулись улицы крыльями птиц.
Мой город любимый! Цвети и расти!
Роднее тебя мне нигде не найти!
2 реб. Свой город любит каждый житель,
Народ хороший, трудовой.
Ткач, металлург, строитель
Живут здесь дружною семьей.
Игра «За что я люблю свой город».
Воспитатель: Мы с вами часто ходим на экскурсии, вы вместе с родителями бываете в разных красивых местах города.
- Есть в нашем городе места, которыми мы гордимся и с удовольствием показываем жителям своим гостям.
- Расскажите о них, пожалуйста.
Дидактическая игра «Что я расскажу гостям о нашем городе?» (сопровождается показом фото).
- Да, дети, в нашем городе, действительно, очень много достопримечательных мест, где можно хорошо отдохнуть, узнать много нового и интересного.
Воспитатель: Путешествуя по нашему городу можно увидеть много разных зданий. По своему назначению они различаются.
- Я предлагаю вам ответить на следующие вопросы:
- Как называется здание, в котором проходят уроки, учатся дети, звенит звонок? (школа)
- Назовите профессию людей, работающих в школе.
- Как называется здание, в которое дети приходят утром, занимаются, играют, а вечером их забирают родители?
- Кто работает в детском саду?
- Как называется здание, в котором мы можем купить продукты?
- Кто работает в магазине?
- Как называется здание, в котором лечат людей?
- Назовите профессии людей, работающих в больнице.
- В этом здании мы можем отправить письмо или посылку.
- Как называется здание, в котором продаются лекарства?
- Как называется здание, в котором живут люди?
- А в этом здании мы можем посмотреть интересный кинофильм?
- Как называется здание, к которому прибывают поезда?
- Как называется здание, в котором можно сделать красивую прическу?
- Все эти здания находятся на разных улицах нашего города. Назовите, какие улицы вы знаете.
Дидактическая игра «Кто больше знает о нашей улице?»
Цель: закрепить знания детей о названиях ближайших улиц, развивать речевую активность, воспитывать любовь к родному городу.
Ход игры. Воспитатель предлагает ребенку по очереди говорить все, что он знает об улице. Выигрывает тот, кто знает больше. Например: «Наша улица называется Победы. Рядом улица Ленинградская. На нашей улице детский сад.
- Наш город не большой, на чем же люди добираются на работу, в гости, в нужную им часть города?
Дидактическая игра «Транспорт» (детям предлагается выбрать из набора картинок и прикрепить к макету улицы виды транспорта своего города).
- Как нужно вести себя в общественном транспорте? (Оплачивайте поездки, не привлекайте к себе внимания, говорите спокойно, уступайте место пожилым людям и людям с маленькими детьми).
- Вы, ребята, рассказали нам, как прекрасен наш город. В нем много памятников, красивых мест, транспорт. Но главное богатство каждой страны, каждого города - это люди, люди, которые в нем живут.
- Люди - главное богатство нашего города. Их фотографии можно увидеть на почетном листе в центре города, прочитать по названиям улиц, услышать по радио или в телевизионных программах. Многие жители нашего города были награждены орденами и медалями за военные и трудовые подвиги.
И я хотел бы закончить наш урок стихами:
Город любимый. Славу, достоинство, гордость и честь.
До поколений, за нами грядущих
Ты донеси. И спасибо, что есть
Город мой, на земле самый лучший!